Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Доходы физкультурноспортивных организаций от предпринимательской деятельности





 

Коммерческие физкультур носпортивные организации обеспечивают в настоящее время в России значительную часть рынка социальнокультурных услуг отрасли "физическая культура и спорт", используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные средства.

Кроме основной деятельности любая коммерческая физкультурноспортивная организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортныe, банковские, торго вые, ремонтные и др.). В большей степени это доступно для крупных спортивных комплексов.

По данным российских специалистов (Алешин В.В., Переверзин И.И., 1996), структура и объем доходов ОАО "Лужники" в 1995 г. выглядели следующим образом: доходы от вещевого рынка 67,2%; доходы от внереализа ционной деятельности (% по депозитным вкладам) 12,3%; арендная плата за пользование спортивными сооружениями 3,6%; арендная плата за пользова ние неспортивными сооружениями и помещениями 3,2%; сборы от футбольных соревнований 2,2%; сборы от зрелищных мероприятий 2,2%; сборы от спортивных соревнований 0,8%; доходы от абонементных групп 0,6%; прочие доходы 7,9%.

Некоммерческие физкультурноспортивные организации - физкультурноспортивные общества, федерации по видам спорта, клубы и т.п. по действующему российскому законодательству также имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой не подлежит распределению между участниками, но может быть использована на цели развития организации. В качестве такой приносящей прибыль деятельности могут выступать платные физкультурноспортивные услуги, выпуск газет и журналов, справочной и методической литературы, производство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, продажа прав на теле и радиотрансляции соревнований и т.п.

В настоящее время в России создан целый ряд разнообразных по масштабам и характеру деятельности внебюджетных фондов содействия развитию физической культуры и спорта.



На общероссийском уровне успешно действуют такие известные фонды, как Фонд "Спартак" имени братьев Знаменских, Фонд "Возрожденный "Спартак", Российский Фонд милосердия "Физкультура и здоровье", Фонд развития тенниса в России и многие другие.

Внебюджетные фонды содействия развитию физической культуры и спорта создаются не только на общероссийском уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, а также на местном уровне.

Закон города Москвы "О физической культуре и спорте" (1996 г) предусматривает, например, создание как городского Фонда физической культуры и спорта, так и различных внебюджетных фондов в административных округах и районах города в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией городских и иных программ в области физической культуры и спорта.

В последние годы в Российской Федерации и в субъектах РФ активизировался нормотворческий процесс, в результате которого были разработаны и приняты нормативноправовые акты, целью которых является упорядочение участия государства в организации игорного бизнеса вообще и лотерей в частности, а также обеспечение дополнительных источников пополнения бюджетов различных уровней.

Центральное место в системе нормативноправовых актов занимает, Временное положение о лотереях в Российской Федерации (1995г). Действующее до настоящего времени, это положение определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и т.д.

Значимость Временного положения заключается и в том, что оно впервые ввело систему понятий, комплексно характеризующих игорный бизнес в условиях формирования рыночных отношений (лотерея, тотализатор, электронная игра и др.).

Временное положение предусматривает, что объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50% к общему объему выручки. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие социальнокультурного комплекса, в том числе физической культуры и спорта, устанавливается в размере не менее 40% к общему объему выручки, а объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, в размере не менее 30% к общему объему выручки. Таким образом, использование целевых и благотворительных лотерей в связи с меньшим объемом призового фонда более эффективно для финансирования физической культуры и спорта.

Интенсивная нормотворческая деятельность по регулированию игорного бизнеса проводится и в целом ряде субъектов Российской Федерации.

В Москве, например, принят Закон "О проведении лотерей и регулировании лотерейной деятельности в городе Москве" (1999 г), в соответствии с которым лотереи проводятся в целях пополнения Доходов бюджетов всех уровней, а также получения дополнительное источников финансирования конкретных социально значимых программ в области образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты населения.

В развитие названного закона в Москве принят ряд актов подзаконного характера по различным аспектам регулирования игорного бизнеса и лотерейной деятельности: распоряжение "О проведении телевизионной электронной лотереи "Телетот" на территории г. Москвы" (1999 г), в соответствии с которым учредитель и оператор лотереи ежемесячно должен перечислять 15% общего объема выручки от реализации лотерейных билетов на финансирование нового строительства спортивных объектов, не обеспеченных бюджетными и иными источниками финансирования; постановление "О проведении компьютеризированной лотереи "Счастливая четверка" в 20002006 гг. на территории г. Москвы" (2000г), предусматривающее ежемесячное перечисление учредителем лотереи 10% от общего объема выручки на реализацию социальных городских программ, и др.

Необходимо констатировать, однако, что разработанная в России и в некоторых субъектах Российской Федерации организационноправовая база функционирования и развития игорного бизнеса пока еще на практике реализована недостаточно. Вследствие этого игорный бизнес вообще и лотереи в частности в современных российских условиях еще не стали существенным источником мобилизации финансовых средств в отрасль "физическая культура и спорт".

В отличие от России, игорный бизнес в различных формах является одним из важнейших источников финансирования развития физической культуры и спорта во многих зарубежных странах, в частности в Финляндии.

Наиболее крупными компаниями игорного бизнеса в Финляндии, имеющими исключительные права, являются Veikkaus, Ассоциация игральных автоматов и Ассоциация пари на скачках.

Закон Финляндии о лотереях (1965г) содержит нормы, регламентирующие использование прибыли компаний, занимающихся игорным бизнесом: Veikkaus играет ключевую роль в финансировании национальной культуры, Ассоциация игральных автоматов поддерживает сферу социального благосостояния, а Ассоциация пари на скачках национальное коневодство и спортивные соревнования по конному спорту.

Таким образом, отрасль физической культуры и спорта получает средства от деятельности двух компаний - Veikkaus и Ассоциации пари на скачках. Главенствующую роль среди названных организаций играет Veikkaus.

Veikkaus был основан спортивными организациями в 1940 г. как Национальная лотерея Финляндии, принадлежащая государству. Первоначально компания рассматривалась как механизм "зарабатывания" средств только для развития спорта. В настоящее время спектр организаций и лиц, получающих средства за счет деятельности Veikkaus, имеет более широкий диапазон. Продуктом компании в настоящее время является 20 различных игр на деньги, которые объединены в следующие группы: лотереи, мгновенные лотереи, интерактивные игры, спортивные пари.

В общем обороте Veikkaus (1006,6 млн евро в 2005 г. и 1009,5 млн евро в 2006 г) первое место занимают лотереи (46,9% в 2005 г. и 44 6% в 2006 г); второе спортивные пари (30,4 и 32,9% соответственно); третье - мгновенные лотереи (14,5 и 14,6% соответственно) и четвертое интерактивные игры (8,2 и 7,9% соответственно).

Подавляющая часть прибыли Veikkaus передается в государственный бюджет и через Министерство просвещения перераспределяется на финансирование искусства, спорта, науки и работы с молодежью.

В 2006 г. сумма, переданная в государственный бюджет, составила

369,0 млн. евро. Из этих средств, сфера искусства получила 208,0 млн.

(56,4%); спорт 74,8 млн. (20,2%); наука 67,0 млн. (18,2%); на работу с молодежью было выделено 19,2 млн. евро (5,2%).

Средства, переданные спорту, были использованы на поддержку деятельности общественных спортивных организаций (25,7 млн. евро), развитие муниципального спорта (15,5 млн. евро), научные исследования в области физического воспитания и спорта (15,3 млн. евро), строительство спортивных сооружений (14,1 млн. евро), физическое воспитание детей и молодежи (1,0 млн. евро), оздоровительные программы (0,7 млн. евро) и др.

Функционирование и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования и материального обеспечения, одним из которых является спонсорство.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.