Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интрапренёрство и деловая стратегия спортивных организаций

 

Предпринимательская деятельность осуществляется не только в форме создания собственного дела, то есть малого бизнеса. Она реализуется и в форме так называемого "внутреннего", корпоративного предпринимательства, которое получило название "интрапренёрства". Возникновение и развитие интрапренёрства, в частности в США и Скандинавских странах, объясняется рядом изменений в социальной сфере и в сфере бизнеса.

Изменения в социальной сфере связаны с тем, что постоянно растёт интерес к тому, чтобы заниматься собственным делом, Стремление к самостоятельной деятельности привело в настоящее время к росту неудовлетворённости работой в организациях с развлетвлённой структурой. В связи с этим многими работниками осуществляется либо поиск возможностей организовать собственное дело, либо поиск таких организаций, в которых им были бы созданы условия для самовыражения. В последнем случае действенным средством является переход в деятельности крупных корпораций на принципы интрапренёрства.

Изменения в сфере бизнеса, которые влекут за собой развитие интрапренёрства, связаны с чрезвычайно высокой степенью конкуренции не только на рынках отдельных зарубежных стран, но и на мировом рынке. Это является причиной, стимулирующей усилия крупных корпораций в производстве новых продуктов, диверсификации (разнообразии) своей деятельности и т.д., так как без этого можно потерпеть поражение от более гибких и эффективных предприятий малого бизнеса.

Какие же требования необходимо выполнить, чтобы внедрить в крупную корпорацию дух предпринимательства, развивать в рамках существующей структуры интрапренёрство?

Специалисты так описывают среду, необходимую для перехода компаний на принципы интрапренёрства:

корпорация должна работать на передовых рубежах технологии. Следует систематически осуществлять НИР, поскольку она является важнейшим источником идей продукции (услуг)... А новые идеи необходимо поощрять и поддерживать;

пробы и ошибки поощряются, провалы допускаются. Идеи новой продукции (услуг) не рождаются внезапно, поэтому поощряется экспериментирование и связанный с ним метод проб и ошибок;

отсутствуют ограничения в сферах деятельности. Жёсткое разграничение сфер деятельности между сотрудниками и, особенно, между подразделениями, не стимулирует к внедрению предпринимательского духа;

создание команд специалистов различных профилей. Успех внедрения интрапренёрства в немалой степени зависит от создания неформальных групп специалистов, не связанных зависимостью продвижения по службе от выполнения прямых должностных обязанностей;

ориентация на успех в длительной перспективе. Компания, стремящаяся внедрить дух предпринимательства, должна рисковать, вкладывать капитал в предприятие, которое даст отдачу только через длительный промежуток времени;

добровольное участие. Дух предпринимательства, интрапренёрства, не может быть навязан, он может быть развит только исключительно на добровольной основе;

система вознаграждения. Необходимо предусмотреть систему действенных средств вознаграждения потенциальных интрапренёров в виде, например, предоставления акций нового предприятия и доли капитала в нём;

полная поддержка со стороны высшего руководства. Необходим прямой контакт интрапренёра и высшего руководства, результатом которого должно быть своевременное и оперативное обеспечение финансовыми и трудовыми ресурсами.

Таким образом, если компания или другая организация действительно стремится к обновлению, ей необходимо положить в основу своей деятельности новые организационные принципы, обобщённые в деловой стратегии.

Понятие "интрапренерство" (предпринимательство) и "деловая стратегия" чрезвычайно близки между собой. Тем не менее, между ними наблюдаются и различия.

Осуществление деловой стратегии требует более широкого кругозора и дальновидности так как оно носит, как правило, более длительный характер. Деловая стратегия предусматривает и другие, кроме предпринимательской, виды деятельности, она менее склонна к риску.

Интрапренерство и деловая стратегия связаны между собой как часть и целое, как элемент и система, но элемент чрезвычайно важный, необходимый для нормального функционирования крупной спортивной организации в современных условиях.

В последние годы деятельность спортивных организаций все больше строится на базе различных долгосрочных программ и проектов как раз и отражается их деловая стратегия.

Деловая стратегия спортивной организации включает в себя интрапре нерство тогда, когда она в качестве исходного пункта базируется на потребностях, когда она, наряду с координацией и распоряжением ресурсами, предусматривает и другие виды стратегической деятельности, когда само предпринимательство выступает не только в чисто коммерческих, но и других формах.

Предпринимательский подход включает следующие элементы управления центрами спорта:

вложение капитала для обеспечения функционирования тренировочных сооружений;

обеспечение проведения спортивных мероприятий в пиковые периоды;

закупка таких видов инвентаря, затраты на которые быстро окупаются;

выделение значительной суммы на прямую рекламу - информацион

ные листки, плакаты, объявления по радио и телевидению.

Реализация названных мероприятий позволяет увеличить ежегодный доход от эксплуатации спортивного центра.

Конкуренция явление и общее, и особенное для предпринимательства в спорте.

Принципы конкурентной борьбы:

чем больше сходства между конкурентами, тем ожесточённее конкурентная борьба между ними;

если конкуренты отличаются друг от друга и сосуществуют, то каждый из них должен иметь какоето преимущество перед другими;

состояние конкурентного равновесия поддерживается, по крайней мере частично, тем, что конкурентная борьба деструктивна и дорога;

тот, кто выжил и продолжает существовать, является уникумом и получает соответствующие уникальные преимущества перед теми, с кем ему пришлось столкнуться в конкурентной борьбе.

В условиях современной конкурентной борьбы победителем становится тот, кто знает своих конкурентов лучше, чем своих клиентов. Поэтому, если раньше производители могли сказать: "Мы не можем делать все для вас", то теперь настоящие предприниматели должны сделать следующий акцент: "У нас есть то, чего нет в предложениях наших конкурентов".

Эффективность маркетинга в сфере конкуренции зависит от решений, принятых после рассмотрении следующих вопросов:

1. Что представляют собой главные конкуренты?

2. Что представляет собой основная конкурентная продукция?

3. Каковы характерные черты образа главных конкурентов?

4. В чем основное сходство и различие продукции предпринимателя и продукции главных конкурентов?

5. В чем сила и слабость главных конкурентов продукции?

6. Какова доля главных конкурентов на рынке?

7. Чем отличаются действия главных конкурентов по продвижению

продукции на рынке?

8. Чем отличается политика ценообразования главных конкурентов?

9. Чем отличаются методы главных конкурентов по распространению продукции на рынке?

10. Каковы основные направления роста и развития главных конку рентов?

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как организовать собственное дело?

2. Где получить кредит?

3. Что такое предпринимательство и кто может быть его субъектом?

4. Чем предприниматель (интрапренёр) отличается от менеджера?

5. Каково будущее предпринимательства?

6. Малый спортивный бизнес, его достоинства и недостатки?

7. В чем разница между предпринимателем и менеджером?

8. Годитесь ли Вы в спортивные предприниматели?

9. Каковы основные различия между коммерческими спортивными организациями и физкультурноспортивными объединениями?

10. Какие основные источники финансирования физической культуры и спорта вы можете перечислить?

11. Почему государство осуществляет финансирование ФКиС?

12. С какой целью осуществляется планирование ФКиС?

13. Как осуществляется бюджетное финансирование ФКиС и спорта?

14. Что такое самофинансирование?

15. Какая деятельность называется предпринимательской?

16. Что означают понятия "физическое лицо" и "юридическое лицо"?

17. Какое предприятие называется товариществом?

18. Какое предприятие называется акционерным обществом?

19. Какие организации называются некоммерческими?

20. В чем отличие спонсора от мецената?

21. Специалиста какого профиля называют финансовым менеджером?

22. Какую роль играет предпринимательский замысел в коммерческой деятельности?

23. Как спортивная организация изучает рынки сбыта?

24. Какие основные организационноправовые формы предприниматель ства в отрасли физической культуры и спорта вы можете перечислить?

25. Кто является собственником акционерного общества?

26. Назовите источники финансирования физической культуры и спорта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...