Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Маркетинговая деятельность Международного олимпийского комитета





 

Эффективная деятельность Международного олимпийского движения не может осуществляться без надлежащего финансирования. В финансовой поддержке нуждаются национальные олимпийские комитеты, организаторы Олимпийских Игр, спортсменыолимпийцы. Кроме того, и сам МОК не в состоянии решать все стоящие перед ним задачи при дефиците денежных средств. При отсутствии надежной финансовой базы Олимпийское движение утрачивает свою независимость, экономическую самостоятельность и авторитет, снижает влияние в мире спорта.

Осознавая важнейшую роль стабильного и полномасштабного финансирования, МОК разработал программу Олимпийского маркетинга, которая стала ведущей силой Олимпийского движения и основой его финансовой безопасности.

Проводить в жизнь программу Олимпийского маркетинга МОК поручил специально созданной комиссии, основные цели которой состоят в следующем:

гарантировать будущее спорта, содействуя олимпийским атлетам от каждой нации и обеспечивать проведение Олимпийских игр;

продвигать и охранять символику Олимпийских игр;

хранить и распространять идеалы олимпизма;

в плане долгосрочной маркетинговой стратегии поддерживать тесные контакты с другими комитетами МОК, обеспечивать их экономиическую поддержку и тем самым финансовую стабильность Олимпийского движения;

гарантировать соответствующее поступление и распределение дохода в рамках Олимпийского движения, включая МОК, НОКи, международные спортивные федерации и другие организации;

анализировать, как доходы от маркетинговой деятельности помогают атлетам от появившихся наций;

гарантировать, что люди во всем мире могут просматривать Олимпийские игры по каналам общедоступного телевидения.

Реализуя данные глобальные цели, маркетинговый комитет МОК действует по следующим направлениям:

1. Рассматривает и учитывает возможные источники финансирования и получения прибыли для МОК и Олимпийского движения. В рамках этого направления маркетинговым комитетом анализируются все поступившие предложения от потенциальных спонсоров Олимпийских игр, обсуждаются общие суммы и условия продажи прав на теле, радио и интернеттрансляции, вопросы продажи сувениров и атрибутики с олимпийской символикой, чеканки памятных олимпийских медалей и монет и другие деловые предложения.



2. Дает рекомендации Исполнительному комитету МОК относительно маркетинговых мероприятий и связанных с ним программ. Специалисты маркетингового комитета представляют Исполкому все необходимые обоснования, экономические расчеты и экспертные оценки, которые помогают членам МОК принять правильное решение.

3. Осуществляет контроль за исполнением маркетинговых и иных экономических программ, реализуемых под эгидой МОК.

4. Изыскивает способы и средства максимизации прибыли для Олимпийского движения в ассоциации с партнерами маркетинга.

Денежные поступления для Международного олимпийского движения зачисляются на специальные счета для реализации программ маркетинга, которые включают в себя денежные суммы от продажи прав на теле и радиотрансляции (broadcasting), общего субсидирования компаниямиспонсорами (corpo rate sponsorship), продажи билетов (ticketing) и лицензирования (licensing).

Доля доходов от данных видов деятельности показана на рис.7.

Олимпийские трансляции. Как видно из данных представленной диаграммы, большая часть денежных поступлений составляют доходы от продажи прав на теле и радиотрансляции.

Первая линия из 12 марок была выпущена в день открытия Олимпийских игр современности 25 марта 1896г. Эти марки стали символом возрождения олимпиад и были разосланы из Афин во все страны мира на письмах и пакетах. МОК в настоящее время сохраняет за собой право на 5% филателистического дохода от реализации олимпийских марок.


50%

40%

 

 

2%        8%

broadcasting (50%) corporate sponsorship(40%) ticketing (8%) licensing (2%)

Рис.7. Структура доходов от олимпийского маркетинга за период 20012005гг. (Источник: http: // www. olympic. Org / uk / organisation / facts / revenue / indexjik. asp).

 

Олимпийская нумизматическая программа. Под эгидой МОК в обращение выпускаются олимпийские монеты и памятные медали, которые охотно раскупаются коллекционерами и инвесторами во всем мире, так как они устойчивы к инфляции и имеют высокую коллекционную ценность. Нумизматическую программу МОК использует уже в течение многих десятилетий.

Немногие знают, что доход от Олимпийских монет однажды превзошел величину платежей от продажи прав теле и радиотрансляций в 1984г. Чистый доход НОК США и Оргкомитета по проведению Олимпийских игр в ЛосАнджелесе составил 73,5 млн дол.

Чеканку олимпийских монет по договору с МОК осуществляют монетные дворы Канады, Австралии, Франции, Австрии, Греции и других государств. Согласно Программы "Монеты Столетия", посвященной 100летию Олимпийских игр, в 1996 г. олимпийские монеты чеканили 40 различных стран. В результате выполнения Программы было выпущено в обращение 90 тыс. золотых и 500 тыс. серебряных монет, на которых представлены основные этапы развития Олимпийского движения, виды спорта, места проведения олимпиад.

Расходы Международного олимпийского движения. Распределение доходов от Олимпийского маркетинга в 20022005 гг. в целом осуществлялось следующим образом: 92% поступивших денежных средств направлялось на нужды оргкомитетов по проведению Олимпийских игр (OCOGs), Национальных олимпийских комитетов (NOCs) и Международных спортивных федераций (ISF), а оставшиеся 8% направлялись на нужды МОК. Существенную часть бюджетов оргкомитетов по проведению Олимпийских игр в последние годы покрывает МОК, перечисляя OCOGs значительные денежные суммы. Так, OCOG СолтЛейкСити получил 1 млрд 390 млн дол. из фондов олимпийских программ маркетинга, включая 443 млн. от дохода телерадиотрансляций.

OCOG Афин получит 960 млн. долл., т.е. около 60% его операционного бюджета от продажи МОК прав телерадиотрансляций и от олимпийского спонсорства.

NOCs. Фонды помощи программ маркетинга оплачивают Националь ным олимпийским комитетам затраты, включающие обучение и тренировки атлетов, а также стоимость посылки олимпийских команд на Игры. НОКи странучастников Олимпийских игр в СолтЛейкСити и в Афинах получили в совокупности 305 млн дол. от МОК.

ISFs. МОК в настоящее время самый большой источник дохода для большинства международных спортивных федераций. Финансовую помощь ISFs МОК оказывает с целью развития спорта и соревновательной деятельности во всем мире. Помимо этого, МОК оказывает финансовую под держку Международному паралимпийскому комитету, Всемирному антидопинговому агентству (WADА) и некоторым другим спортивным организациям.

Контрольные вопросы

1. Что называют маркетингом?

2. Почему предприятия и организации прибегают к маркетингу?

3. Какой процесс называют сегментацией рынка?

4. Почему в маркетинге важно изучать потребности и мотивы?

5. Как спортивная организация изучает рынки сбыта?

6. Какой продукт в маркетинге называют товаром рыночной новизны?

7. Что называется жизненным циклом товара? С какой целью изучается жизненный цикл товара?

8. Что представляют собой цена и качество продукта?

9. Как используются денежные средства, полученные от реализации маркетинговой программы МОК?

10. Из каких источников Международное олимпийское движение получает доходы?

11. Охарактеризуйте структуру и содержание спортивного контракта.

12. Какие особенности характерны для рынка труда трудовых ресурсов сфере услуг?

13. В чём состоит специфика труда работников отрасли "физическая культура и спорт"?

14. Охарактеризуйте рынок труда и безработицу в отрасли ФКиС.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.