Тесты на самопроверку свойств и качеств, необходимых спортивному менеджеру (руководителю, организатору)
А. Умеете ли вы контролировать себя? 1. Мне кажется, трудно подражать другим людям. 2. Другим людям иногда кажется, что я переживаю чтото более глубоко, чем это есть на самом деле. 3. В компании я редко оказываюсь в центе внимания. 4. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто себя веду совершенно поразному. 5. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. 6. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. 7. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 8. Я всегда такой, каким кажусь. Начислите себе по одному баллу за ответ "Нет" на I; 3; 5й вопросы и за ответ "Да" на все остальные вопросы. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, повидимому, можно сказать следующее: О 3 балла у вас низкий коммуникативный контроль, ваше поведе ние устойчиво, и вы не считаете нужным его изменить в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самоконтролю в общении. Некоторые считают вас "неудобным" в общении по причине вашей прямолинейности. 4 5 баллов у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться с окружающими людьми. 6 8 баллов у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих. Б. Прежде чем стать менеджером Вам следует выбрать десять из тридцати возможных вариантов поведения в предполагаемых ситуациях. Читайте вопросы быстро и отвечайте сразу, подчеркивая (выбранный ответ) не обдумывая. 1. Если вы видите человека в опасности:
а) бросаетесь его спасать, даже рискуя жизнью; б) прикидываете все возможности; в) бежите за помощью. 2. Если вам предстоит важное собрание: а) отправитесь одетым, как обычно; б) тщательно выбираете одежду; в) думаете только о деле. 3. Когда пожилой человек рассказывает о прошлом: а) хотите узнать больше подробностей; б) скучаете; в) прерываете его. 4. Когда вы в компании: а) веселитесь; б) скучаете; в) думаете о своих неприятностях. 5. Если вы попали в затруднительное положение: а) обсуждаете это с коллегами и друзьями; б) делитесь в семье; в) ничего никому не говорите. 6. Затеяли спор: а) настаиваете на своём, пока собеседник не сдастся; б) ищете компромиссное решение; в) уступаете упорству другого. 7. Перед совещанием замечаете, что забыл важные документы: а) быстро возвращаетесь, чтобы их взять; б) доверяете своей памяти и способности импровизировать; в) отказываетесь участвовать в разговоре. 8. Чем заполняете свое свободное время: а) спортом; б) встречей с друзьями; в) чтением. 9. Предпочитаете: а) оставаться наедине с собой; б) находиться в семье; в) среди других людей. 10. Представьте, что в снежную бурю только ваша машина остаётся на снегу: а) продолжаю путь, не заботясь о других; б) заберете столько человек, сколько уместится в машине; в) возьмете только тех, кто принадлежит к вашей социальной среде. Суммируйте полученные результаты на основе учета стоимости ответов в баллах, представленных в помещаемой ниже таблице 1. Ответы: От 100 до 70 очков. Вы имеете все возможности достичь успеха в жизни. У вас налицо равновесие между инстинктом и разумом, между частной и общественной жизнью, размышлениями и действиями. От 70 до 35 очков. Располагаете необходимыми качествами, чтобы утвердиться в обществе. Однако должны контролировать себя и не позволять тлеющим подозрительным конфликтам влиять на вашу деятельность.
От 33 до 30 очков. Вам нужно больше верить в себя и больше раскрываться перед другими. Так вы сможете полностью реализовать свои способности. Таблица 1
Если вы получите неудовлетворительный для себя результат, то не придавайте этому слишком большое значение. Этот тест далёк от совершенства (как, впрочем, и многие другие) и имеет в большей степени цель побудить к воспитанию и развитию отдельных свойств и качеств, необходимых вам для успешной организационноуправленческой деятельности, нежели определить степень вашей предрасположенности к профессии менеджера. В. Способность идти на риск. Бизнес отчасти напоминает азартную игру, поэтому наибольших успе хов достигает тот предприниматель, который может одновременно трезво просчитать или же интуитивно определить степень риска, и, несмотря на возможность неудачи, пойти на оправданный риск. По американским стандартам, практически все люди делятся на две категории рискованных и более осторожных, идущих на принятие решений только с минимальными шансами на риск. Важно знать, к какой именно категории людей вы относитесь. Приведем тест в соответствии с американской спецификой, он касается в первую очередь риска в инвестировании средств в различные проекты и ценные бумаги. Но, как пример, он может быть использован и в наших условиях. Необходимо отметить тот вариант, который соответствует вашему выбору: 1. Вы являетесь победителем телевизионной игры шоу. Какой приз вы себе выберете? Варианты: а) 2 тыс. долл. наличными (1 очко); б) 50ти процентный шанс в дальнейшем выиграть 4 тыс. долл. (3 очка); в) 20ти процентный шанс выиграть 10 тыс. долл. (5 очков); г) 2х процентный шанс выиграть 100 тыс. долл. (9 очков). 2. Вы проиграли в покер 500 долл. Сколько бы вы поставили на игру, чтобы отыграть 500 долл.? Варианты: а) более 500 долл. (8 очков); б) 500 долл. (6 очков); в) 250 долл. (4 очка); г) ничего вы решили смириться с проигрышем (1 очко).
3. Месяц спустя после вашей покупки акций их курс неожиданно поднялся на 15%. Что вы будете делать, не имея дополнительной информации? Варианты: а) буду держать эти акции без дополнительных приобретений или продаж (3 очка); б) продам их и получу разницу (1 очко); в) куплю еще больше акций возможно, их курс еще больше вырастет (4 очка). 4. Курс ваших акций неожиданно стал падать через месяц после их приобретения. Но основные показатели корпорации, акции которой вы купили, выглядят убедительно. Что вы будете делать? Варианты: а) куплю еще. Если эти акции выглядели привлекательно при прежней цене, то при более низкой цене они стали ещё более выгодными (4 очка); б) буду держать только эти акции и подожду, пока цена вернется к прежнему уровню (3 очка); в) продам их, чтобы избежать еще больших потерь (I очко). 5. Вы являетесь ведущим специалистом (тренером) в только что, образовавшейся компании. Вы можете выбрать два способа получения в конце года своих премиальных. Какой из них вы выберете? Варианты: а) 1500 долл. наличными (1 очко); б) вместо наличных возьму документ, дающий право на приобретение новых акций компании (в качестве премии), которые могут принести мне дивиденды в 15 тыс. долл., если компания будет преуспевать. Но эти акции ничего мне не принесут, если компания потерпит неудачу (5 очков). Чем больше сумма набранных вами баллов, тем выше ваша склонность к риску. Тесты по курсу "маркетинг в спорте" тема: основные понятия маркетинга
1. Родиной спортивного маркетинга является А) Канада Б) Англия В). США Г) Япония 2. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга в спортивных организациях России в современный период А) на незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг Б) квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством зарубежных специалистов В) маркетинг в отечественном спорте пока чисто теоретическая дисциплина и станет, необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран. 3. Маркетинговая модель не является (укажите лишнее):
А) комплексом принципов управления Б) инструментом для рыночных прогнозов В) идеальным типом экономической деятельности на рынке Г) объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты 4. К основным принципам маркетинга не относится следующее (укажите лишнее): А) целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли Б) залогом достижения целей спортивных организаций служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение В) маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управлению 5. Стратегический маркетинг не может быть определен как (укажите): А) подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80х90х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность. Б) маркетинг, основывающийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов В) современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя. 6. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения спортивного маркетинга и спортивного менеджмента: А) спортивный маркетинг это один из подходов, а менеджменте спорта Б) спортивный менеджмент это важный компонент спортивного маркетинга В) верно и "а" и "б". 7. Недифференцированный маркетинг - это: А) работа на обширном рынке и разработка единой программы маркетинга ко всем сегментам рынка; Б) работа на нескольких сегментах рынка и для каждого из них разработка программы маркетинга; В) работа на одном сегменте рынка и разработка для него конкретной программы маркетинга. 8. Концепция социальноответственного маркетинга может быть определена как: А) современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий конкретного потребителя; Б) установление нужд и потребностей, интересов целевых рынков, и удовлетворение потребителей более эффективными способами при укреплении благополучия потребителя и общества в целом; В) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке; Г) результат целенаправленной работы профессионалов маркетологов на фирме. ТЕМА: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Маркетинговое исследование это: А) исследование маркетинга Б) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации В) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем 2. Вторичные данные в маркетинге.
А) перепроверенная информация Б) второстепенная информация В) информация, полученная из посторонних источников Г) информация из внешних источников или собственная информация, первоначально полученная с другими целями 3. Сегментирование рынка это: А) разделение рынка на отдельные части (сегменты) Б) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса В) стратегия выборочного проникновения на рынок 4. Какие факторы не относятся к географическому принципу сегментирования (укажите лишнее): А) плотность населения; Б) климат; В) регион, город; Г) возраст. 5. Поведенческие признаки сегментирования это (укажите лишнее): А) повод для совершения покупки; Б) искомые выгоды; В) интенсивность потребления; Г) уровень доходов; Д) статус пользователя. 6. Студенты Академии физической культуры сегментированы по: А) географическому признаку; Б) демографическому признаку; В) психографическому признаку; Г) поведенческому признаку. 7. Демографические признаки сегментирования (укажите лишнее): А) возраст и размер семьи; Б) жизненный цикл семьи; В) пол и образование; Г) уровень доходов и род занятий; Д) образ жизни. ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО ПРОДУКТА" 1. Продукт в спортивном маркетинге это: А) результат исследований разработок и производства Б) продукт деятельности, который становится товаром в момент существления по его поводу сделки куплипродажи В) физические осязаемые спортивные товары, спортивные и физкультурнооздоровительные услуги, отдельные лица и знаменитости, места проведения соревнований, идеи в области спорта и физической культуры 2. Качество спортивного продукта в маркетинге это: А) совокупность физических, химических, эргономических, других измеряемых характеристик изделия Б) степень успешности решения проблем потребителей В) характеристика конкурентоспособности продукта степень его отличия от продуктовконкурентов 3. Что является базой для успеха спортивного товара А) уровень товара по замыслу Б) характеристики товара в реальном исполнении В) предложение товара с подкреплением 4. Жизненный цикл товара это: А) процесс развития продаж товара и получения прибылей Б) совокупность стадий внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж В) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара 5. В жизненном цикле товара на стадии внедрения: А) необходимо сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы Б) прибыль от продаж товара находится на минимуме В) нет необходимость затрачивать средства на рекламу 6. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста (укажите лишнее): А) норма прибыли в расчете на единиц товара, как правило, достигает своего максимума Б) могут применяться наценки на товар В) используется широкий ассортимент ценовых скидок 7. В жизненном цикле товара на стадии зрелости: А) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других стадиях жизненного цикла Б) применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей В) есть смысл ограничить ассортимент двумятремя наиболее ходовыми модификациями товара 8. На этапе спада в жизненном цикле товара не следует (укажите лишнее): А) думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях Б) акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен В) тратить средства на рекламу данного товара 9. Внедрение нового товара на рынок надо осуществлять А) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара Б) в зависимости от того сформировалась ли потребность в нем на рынке В) на основании результатов рыночных исследований 10. Продлению жизненного цикла товара не способствует (укажите лишнее) А) развитие методов сбыта Б) выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции В) расширение объема продаж ТЕМА: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОДУКТА 1. Максимальная цена товара определяется: А) величиной спроса на товар Б) Ценой конкурентов на аналогичный товар В) наивысшим уровнем совокупных издержек 2. Минимальная цена товара определяется: А) емкостью рынка товара Б) уровнем совокупным издержек организации В) уровнем переменных издержек 3. Каналом прямого маркетинга не является (укажите лишнее): А) посылочная торговля Б) торговля через магазины, принадлежащие производителю В) торговля со склада дистрибьютора 4. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван: А) магазин спортивной одежды Б) магазин-склад В) магазин мужской одежды 5. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения спортивного маркетинга и спортивного менеджмента: А) спортивный маркетинг это один из подходов в менеджменте спорта; Б) спортивный менеджмент это важный компонент спортивного маркетинга; В) верно "а" и "б". 6. Метод ценообразования исходя из ощущаемой ценности товара основан на: А) показателях собственных издержек и спроса; Б) реальной ценности товара для потребителя; В) цене конкурентов; Г) восприятии товара потребителем; Д) начисление стандартной надбавки к себестоимости товара. 7. Метод "издержки плюс надбавки" основан на: А) показателях собственных издержек и спроса; Б) реальной ценности товара для потребителя; В) цене конкурентов; Г) восприятии товара потребителем; Д) начисление стандартной надбавки к себестоимости товара. 8. Студенты Академии физической культуры сегментированы по: А) географическому признаку; Б) демографическому признаку; В) психографическому признаку; Г) поведенческому признаку. 9. Какая из характеристик услуг является ее достоинством, а не недостатком: А) неосязаемость; Б) непостоянство качества; В) неотделимость от производителя; Г) несохраняемость. ТЕМА: ПРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ В СПОРТЕ 1. Прямая реклама не использует следующие формы: А) письма, открытки, календари Б) каталоги, проспекты В) рекламные ТVролики 2. В развитых странах ведущей формой, продвижения инвестиционных товаров на рынке в последние годы стала: А) телереклама Б) реклама на выставках и ярмарках В) система "Паблик Рилейшнз" 3. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать (укажите лишнее): А) информацию в изданиях распространяемых только по подписке Б) информацию, адресованную конкретным сегментам потребительского рынка В) информацию недоступную для отдельных категорий возможных клиентов 4. Что такое покупательский спрос на спортивный продукт? А) Готовность покупателя в данный отрезок времени приобретать определенные количества по каждой из предложенных на рынке цен; Б) Готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по вполне определенной цене; В) Состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар 5. Для того чтобы охарактеризовать какоето сообщение как рекламное важно убедиться в следующем: А) наличный характер представления и продвижения идей, товаров и услуг; Б) оплачиваем ость сообщения заинтересованным в продаже определенным лицом; В) верно и то и другое; Г) верно, если первое сочетается со вторым. 6. Марочное название это: А) товарная марка, которую можно произвести; Б) фирменный знак, который можно опознать а виде символа; В) товарная марка, зарегистрированная и обеспеченная правовой защитой. 7. Наиболее распространенным методом определения суммы расходов на рекламу является метод: А) расчет в процентах к уровню сбыта или объему продаж; Б) в зависимости от целей и задач, В) конкурентного паритета; Г) в зависимости от наличных средств. 8. Указать последовательность этапов процесса принятия потребителем решения о покупке спортивного товара предварительного выбора: А) сравнения вариантов, сбор информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку; Б) осознание проблемы, реакция на покупку; В) осознание проблемы, сбор информации, сравнение вариантов, решение о покупке, реакция на покупку; Г) сбор вариантов, осознание проблемы, сравнение вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. 9. Спортивное спонсорство это: А) меценатство; В) благотворительность; В) реклама на средствах массовой информации; Г) один из элементов маркетинговой политики в спорте многих стран. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Развитие народного хозяйства России в новых рыночных условиях неизбежно ведет к активизации экономических отношений в сфере физической культуры и спорта. Эффективность профессиональной деятельности специа листов отрасли во многом зависит от знания процессов и явлений, которые изучаются в курсе "Менеджмент", "Экономика" и "Маркетинг". Обязатель ным условием и исходным пунктом изучения этих курсов, является овладение специальными терминами, понятиями и категориями. Оказать помощь в этом призван настоящий словарь. АККРЕДИТИВ а) денежный документ, удостоверяющий право лица, на имя которого он выдан, получить в отделении банка указанную в нём сумму; б) один из видов банковского счёта. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО физкультурноспортивная организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путём объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Акционерное общество является юридическим лицом. АКЦИЗ важнейшая форма косвенного налога. Представляет собой надбавку к цене индивидуального товара (услуги) массового потребления. АКЦИЯ ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённой суммы денег в капитал акционерного общества и дающая право её владельцу на получение ежегодного дохода дивиденда из прибылей. Прибыль распределяется между акционерами пропорционально вложенному каждым из них капиталу, в зависимости от количества купленных акций. АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД денежные средства, предназначенные для возмещения стоимости износа основных фондов. Амортизационный фонд создается путём периодических амортизационных отчислений по установленным нормам амортизаций. Средства амортизационного фонда используются по двум направлениям: а) для частичного восстановления (капитального ремонта и модернизации) основных фондов; б) для полного восстановления (реновация) основных фондов спортивного сооружения. АРЕНДА договор о предоставлении имущества спортивного сооружения, являющегося частью его основных фондов, во временное пользование за определенную плату. Плата за аренду взимается по ставкам арендной платы, действующей в данной местности. АРЕНДНЫЙ ПОДРЯД форма хозрасчётных отношений между администрацией спортивнозрелищного, физкультурнооздоровительного предприятия и коллективом его структурного подразделения (подрядным коллективом). Подрядный коллектив, на основе договора с администрацией, за фиксированную арендную плату получает в своё распоряжение помещения, оборудование и другое имущество предприятия. В соответствии с договором подрядный коллектив обязан выполнить заказ предприятия на оказание физкультурнооздоровительных услуг (по срокам, объёму, качеству). Подрядный коллектив самостоятельно распределяет и использует полученный доход. Арендный подряд создает экономические условия, позволяющие сблизить интересы коллективов структурных подразделений предприятия по улучшению использования его имущества, увеличению объёма и повышению качества услуг. АКЦИЗ вид косвенного налога, включаемого в цену товара или услуги. АУДИТОР финансист профессионал, занимающийся оценкой финансового состояния предприятия или ведущий финансовое делопроизводство. АУКЦИОН открытые торги, на которых право собственности на продаваемое имущество передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. АРЕНДНАЯ ПЛАТА это плата за пользование средствами производства, взятыми в аренду. Она вносится в денежной или в натуральной форме (готовой продукцией). БАНКНОТА бумажные деньги, выпускаемые эмиссионными банками; вексель на банкира, долговое обязательство банка. БИЗНЕС частно предпринимательская деятельность с целью получения дохода средст вами, не противоречащими закону. БИЗНЕСПлан краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ расчёты, осуществляемые путём перечисления сумм со счетов плательщика на счёт получателя или путём зачёта взаимных требований, без участия наличных денег. БИРЖА постоянно функционирующий рынок ценных бумаг (фондовая биржа) и рынок оптовой продажи массовых товаров (товарная биржа); учреждения, посредничающие между рабочими и предпринимателями при найме рабочей силы (так называемая биржа труда). БРИГАДА КОМПЛЕКСНАЯ первичное звено трудового коллектива физкультурноспортивного предприятия, организации, объединяющее работников различных профессий, (тренеры, медики, рабочие) обеспечивающих достижение общей цели (например, подготовки спортсменов для участия в различных соревнованиях). БРИГАДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ первичное звено трудового коллектива физкультурноспортивного предприятия, организации, объединяющее, как правило, работников одной профессии (бригада тренеров, бригада техников и т.д.). БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА форма организации и стимулирования труда первичного звена трудового коллектива физкультурноспортивной организации, объединяющего работников для совместного труда на основе общей заинтересованности и ответственности за результаты работы. Оплата труда в бригаде производится по единому наряду за конечный результат работы, а коллективный заработок распределяется между членами бригады с учётом индивидуального коэффициента трудового участия (КТУ). Бригады бывают комплексными и специализированными. БЮДЖЕТ выраженная в денежной сумме смета доходов и расходов на определённый период год, квартал, месяц и т.д. Бюджет всегда выступает в форме внешнесбалансированной сметы доходов и расходов. ВАЛЮТНЫЙ КУРС цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны. ВАЛОВОЙ ДОХОД ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, СПОРТИВНОЗРЕЛИЩНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ один из важных экономических показателей, характеризующих результаты работы предприятия. Формируются из выручки от реализации физкультурноспортивных услуг, за вычетом из неё материальных затрат. На основе валового дохода формируется хозрасчётный фонд предприятия. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЁТ метод ведения хозяйства во внутренних подразделениях, физкультурнооздо ровительного, спортивнозрелищного предприятия (цехов, отделов, служб, бригад и т.д.). Он направлен на обеспечение экономической заинтересованности коллективов всех внутренних подразделений в повышении эффективности их деятельности и в увеличении хозрасчётного дохода. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ показывает, сколько стоит строительство подобного спортивного сооружения по ныне действующим ценам. ГАРАНТИРОВАННАЯ ССУДА кредит, предоставленный под определенный залог. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ основной финансовый план страны, центральное звено финансовой системы. Он обеспечивает денежными средствами выполнение государственных заданий по развитию народного хозяйства, повышению уровня жизни народа. Ассигнования из государственного бюджета являются одним из основных источников финансирования развития физической культуры и спорта. ГОСУДАРСТВЕННОКООПЕРАТИВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ в сфере физической культуры и спорта, физкультурнооздоровительное, спор тивнозрелищное предприятие, деятельность которого основывается на сочетании государственной и кооперативной формах собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК РОССИИ эмиссионный банк, основной банк краткосрочного кредитования, расчётный и кассовый центр страны. Учрежден декретом Советского правительства в октябре 1921 года. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ сумма непогашенной задолженности государства по полученным кредитам и платы за пользование ими. ДЕВАЛЬВАЦИЯ снижение в законодательном порядке золотого содержания национальной денежной единицы или понижение официального курса бумажных денег по отношению к золоту и валютам других стран с целью стабилизации денежной системы страны. ДЕМПИНГ вывоз товаров по ценам, гораздо более низким, чем цены внутреннего и мирового рынков, в целях устранения конкурентов и завоевания внешних рынков. Политика демпинга применяется в качестве орудия форсирования экспорта, разорения и вытеснения конкурентов на мировом рынке. Побив своих конкурентов и завоевав себе рынки посредством демпинга, монополии повышают цены на товары. ДЕНЬГИ особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, продукт стихийного развития обмена и формы стоимости. Деньги это воплощение стоимости, воплощение общественного богатства. ДЕПОЗИТ денежные средства или ценные бумаги, вносимые в кредитные учреждения (банки, сберкассы) для хранения и используемые ими для своих целей. По денежным депозитам вкладчики получают проценты, по другим депозитам (ценности) кредитные учреждения взимают с клиентов определённую плату за хранение. ДЕПОНЕНТ владелец депозита. ДЕМАРКЕТИНГ мероприятия по уменьшению чрезмерного спроса на товар или услуги из-за превышения уровня производственных возможностей или товарных ре сурсов. ДИВИДЕНД доход, получаемый владельцем акции по истечении установленного срока. Дивиденд является частью прибыли акционерного предприятия. ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД РАБОТНИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬ ТУРЫ И СПОРТА установленный, в соответствии со схемой должностных окладов и штатным расписанием, размер месячной заработной платы работника при повременной системе оплаты труда. Должностной оклад устанавливается руководящим работникам и специалистам в соответствии с должностью и квалификацией работника в пределах, предусмотренных схемой должностных окладов минимального и максимального его размера ("вилки"). Существует система доплат и надбавок к должностному окладу (за квалификационную категорию, за подготовку высококвалифицированных спортсменов, за работу в специализированных спортивных школах, за звание мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера и учёную степень и т.п.). ДОТАЦИЯ вид пособия. Дотация ассигнования из государственного бюджета предприятиям, организациям, учреждениям, доходы которых не покрывают плановых затрат. ДЕПОЗИТ денежная cyмма или иная ценность, отданная на хранение в финансовое учреждение. ДОТАЦИЯ денежные средства, выдаваемые государством, действующим предприятиям для покрытия превышения ими расходов над доходами (например, в нашей стране дотацию получают многие предприятия промышленности; предприятия производящие товары детского ассортимента и др.). ЕДИНЫЙ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА ФИЗКУЛЬТУРНОСПОР ТИВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ один из фондов экономического стимулирования предприятия, работающего в условиях хозяйственного расчета. Образуется вместо фонда заработной платы и фонда материального поощрения по стабильным нормативам как остаток хозрасчётного дохода коллектива после формирования из него фонда производственного и социального развития. ЗАЁМНЫЕ СРЕДСТВА денежные средства (ссуды), полученные для временного пользования физкультурноспортивным предприятием, организацией в Жилсоцбанке России или другом банке. Заёмные средства выдаются при определённых условиях на конкретные цели и сроки. Делятся на краткосрочные и долгосрочные. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА доход в денежной или натуральной форме, получаемый наёмным работником. ЗОЛОТОЙ ЗАПАС СТРАНЫ резервный фонд золота в слитках и монетах, находящихся в центральном банке, предназначенный главным образом для обеспечения международных расчетов. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ способ точного установления фактического наличия, состава и состояния основных фондов на определённый момент. Служит информационной базой для целенаправленного обновления материальной базы предприятия, осуще ствления мероприятий по разгосударствлению собственности и т.п. ИНДИВИДУАЛЬНОТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ одна из форм хозяйствования, основанная на собственности граждан, их личном труде и труде членов их семей. Индивидуальнотрудовая деятельность в сфере ФКиС это общественнополезная деятельность граждан по производству спортивных товаров и платных услуг, не связанная с их трудовыми отношениями с государственными, кооперативными и другими предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами. ИНФЛЯЦИЯ процесс обесценения денег, проявляющийся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги и приводящий к перераспределению национального дохода в ущерб основной массе трудящихся, углублению социальной дифференциации. Приводит к падению реальных доходов населения, снижению платёжеспособного спроса на товары и услуги. ИНФРАСТРУКТУРА комплекс отраслей народного хозяйства, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Различают производственную и социальную инфраструктуру. В составе отраслей социальной инфраструктуры наряду со здравоохранением, торговлей, общественным питанием и др. входит физическая культура и спорт. ИНВЕСТИЦИЯ долгосрочное вложение денег в предприятие, фирму, дело с целью получения доходов. ИМИДЖ образ фирмы, товара, услуги. Обеспечивает положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БАНКИ занимаются эмиссионноучредительскими операциями по ценным бумагам (выпускают ценные бумаги), производят их куплюпродажу, как на фондовой бирже, так и вне её, а также выдают целевые долгосрочные ссуды. ИНВЕСТИРОВАНИЕ увеличение объема функционирующего капитала за счёт накопленных средств от прибыли и других доходов. ИНДЕКС СТОИМОСТИ ЖИЗНИ показатель, отражающий изменение фиксированного капитала за счет накопленных средств от прибыли и других доходов. КАЧЕСТВО ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ УСЛУГИ совокупность свойств услуги, обусловливающих её способность удовлетворять потребность людей в формировании здорового образа жизни. Основными факторами повышения качества услуги является рост квалификации работников физкультурноспортивных предприятий и организаций, высокий уровень организации всех физкультурноспортивных мероприятий, наличие современного оборудования, наличие вспомогательных помещений (гардеробов и душевых, помещений для тренеров, судей, медперсонала и др.), наличие радиофикации и прессцентра, организации питания, вечернее освещение и др. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА такая организация труда и его оплаты, при которой заработок каждого работника физкультурноспортивной организации зависит от количества и качества спортивных услуг (продукции), произведённых всем коллективом. Деятельность коллектива осуществляется на основе самоуправления, что способствует развитию взаимопомощи и взаимной ответственности, укреплению трудовой дисциплины, улучшению использования рабочего времени, быстрому профессиональному росту работников, стабилизации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|