Я не могу снова вернуться домой 7 глава
Мэлони опубликовал статью на целую страницу в газете «Ньюс Геральд», рассказывающую об этой истории. Он утверждал, что, как следует из его записей, «Скиния» выплатила г-же Кульман 60 680 долларов, 32 цента в качестве «зарплаты» в течение двух лет, пока она проповедовала. Остальная часть пожертвований, как он заявил, принадлежала ему. На последующем судебном процессе, который часто прерывался шумными выступлениями, защитник Ричардсон спросил господина Мэлони, правда ли, что он (Мэлони) просил у мисс Кульман 25 процентов от всех пожертвований, и когда та отказала, он запер двери. Мэлони громко выругался и сказал: «Нет!» Аудитории это понравилось. Мэлони оплатил еще часть газетной полосы и написал, что причиной того, что он запер двери, было намерение Кэтрин, обогатившись за счет бедных жителей Франклина, перебраться затем в Питтсбург. Он утверждал, что у него есть надежные сведения о существовании у Кэтрин контракта на проведение серии собраний в зале «Карнеги» в северной части Питтсбурга. Кэтрин ответила выпуском специального сообщения. В нем она писала, что поскольку ее радиопередачи в Питгсбурге имели такой большой успех, она чувствовала себя обязанной провести серию собраний в этом регионе с 4 июля по 1 августа. Это не означало, что она покидает Франклин. Она говорила, что составляет планы для новой «Скинии». Но даже если ее основное служение в июле будет проходить в Питтсбурге, она все равно станет проводить собрания во Франклине. Она сообщила более того: в течение того времени, пока она была во Франклине, она получила по меньшей мере 150 приглашений перебраться жить в другое место; но вместо того, чтобы принять их, она купила жилье, принадлежавшее ранее адвокату Джону Л. Несбиту на углу улиц Свободы и Десятой.
Яростная битва продолжалась весь июнь. Мэлони запланировал собрание в старой «Скинии», но только 75 человек посетили его. Люди Кэтрин, в свою очередь, приобрели старый каток для катания на роликах на улице Шугар Грик, в трех милях от Франклина. Это была отличная постройка с крепким деревянным полом. Самой серьезной проблемой была крыша. Стропила были старые, на бревнах — признаки гнили. Но работники решили пока их так и оставить и приступить к работе по превращению этого старого здания в «Скинию». Однако, поскольку уже была одна «Скиния» во Франклине, они назвали новое место «Храм веры». Количество посадочных мест было почти в два раза больше, чем в старой «Скинии», и с самого первого собрания зал был полон — оставались только стоячие места. Неделю спустя раздался стук в дверь ее квартиры на третьем этаже. Шериф, одетый в уличную униформу, ждал в коридоре. Он представился и попросил позволить ему войти. Сегодня утром в мой офис прибыли документы, которые я обязан представить вам. Это иск о разводе, возбужденный в Аризоне Барроузом А. Волтрипом старшим. Вы означены в нем ответчицей. Кэтрин стояла молча, склонив голову. Призрак прошлого объявился вновь, когда, казалось, все уже работало для ее блага. Шериф протянул руку и коснулся ее руки. Мое учреждение обычно публикует имена всех, получающих иск о разводе, в местной газете. Но я посещал ваши собрания и убежден, что Бог послал вас в этот наполненный преступностью район со специальной миссией. И по этой причине я доставляю вам эти бумаги лично. Нет нужды, чтобы кто-либо, помимо нас двоих, знал об этом деле. Да благословит вас Бог в вашем служении здесь! Я к вашим услугам. Он собрался уйти, но Кэтрин взяла его за руку. На мгновение их взгляды встретились. Он улыбнулся, а она кивнула. «Я буду вам признательна до конца своей жизни», — мягко сказала она.
Он ушел. Это было почти за семь лет до того, как газетчики в Акроне, в штате Огайо, пронюхали о ее разводе и опубликовали эту историю на первой полосе. Но к тому времени служение Кэтрин уже так прочно стояло на ногах, что никакие наговоры о ее прошлом не могли поколебать его. Она знала, впрочем, что только чудо могло бы спасти ее в 1948 году, попади эта история на страницы газет. Пока он не умер спустя 23 года, Кэтрин посылала шерифу цветы ко дню рождения. Она его не забыла. Когда Кэтрин перебралась во Франклин, она поселилась на третьем этаже в мансарде «Женского делового клуба». Это было незадолго до того, как она встретила двух женщин, которым предстояло оказать сильное влияние на ее жизнь. Одну звали Джесс Винсент, а другую — Ева Конли. Обе были вдовами. Джесс работала в банке во Франклине, а Ева, чей муж, аптекарь, недавно умер, жила вместе с ней. Они не были христианками, но были очарованы собраниями Кэтрин и ее личностью и посещали как можно больше богослужений в «Скинии». Ева отлично готовила, и обе они решили пригласить Кэтрин в гости на День благодарения* в 1946 году. После обеда Кэтрин сказала: «Вы думаете, что это вы пригласили меня сюда, но это не так. Я пришла по более высокому, чем от двух замечательных женщин, приглашению. Бог послал меня сюда, чтобы провести служение для вас. И я не успокоюсь, пока вы обе не будете стоять на коленях, исповедуя свои грехи и моля о рождении свыше». *День благодарения (Thanksgiving Day) — официальный праздник в память первых колонистов Массачусетса. Празднуется в последний четверг ноября. — Прим. пер. «Расскажите нам о вашем Иисусе», — серьезно сказала Ева. В течение последующих двадцати минут Кэтрин читала им из Библии, отмечая те места, где доказывалось, что Иисус Христос был обещанным Мессией и Сыном Божьим. «Нет другого пути к Богу, — сказала Кэтрин мягко, — как только через Христа. Готовы ли вы сейчас отдать Ему свои жизни?» Они обе кивнули и прямо со стульев опустились на колени на покрытый ковром пол. Кэтрин тоже опустилась на колени и стала свидетельницей того, как они вошли в Царство Божье. Вскоре после этого Кэтрин переехала к ним жить. Когда Джесс Винсент умерла, она оставила свое состояние Кэтрин, большая его часть была в виде драгоценностей. Оно послужило началом большой коллекции драгоценных камней и антикварных изделий, которая годы спустя стала причиной другой газетной шумихи. Многие люди делали Кэтрин крупные подарки, либо лично, либо через завещание. Одна благодарная женщина выразила чувства тысяч: «Я все это переплатила бы докторам и потратила бы на больничные счета. А потому, поскольку я была исцелена на собраниях Кэтрин, то почему бы не отдать это ей?» Это был правильный вопрос, но он не смягчил многочисленные обвинения, выдвинутые против г-жи Кульман в течение тех лет, когда она была «богатой». Ева Конли продолжала помогать Кэтрин, работая ее личной секретаршей; ей помогала также Сюзан Миллер, которая ежедневно уделяла несколько часов на различные дела, связанные с рассылкой почты.
В течение этого времени Кэтрин регулярно переписывалась с другой женщиной, Мэгги Хартнер, которую она несколько лет назад встретила в Питтсбурге. Поскольку Мэгги работала в телефонной кампании в Питтсбурге, она могла вести междугородные переговоры за уменьшенную плату. Она позвонила однажды уже к ночи, побуждая Кэтрин вернуться в Питтсбург для проведения еще одной серии собраний. «Все, кого я знаю, слушают вас по радио, — сказала Мэгги. — Все, что вам нужно сделать, — это лишь объявить, что вы собираетесь провести богослужения, и зал будет полон». В конце концов Кэтрин уступила. Она приехала, чтобы осмотреть здание «Карнеги-холл». Сторож, г-н Баффингтон, провел ее по зданию. «Смотрите, — сказала Кэтрин, — я хочу, чтобы здесь, на сцене было много стульев. Этот зал будет набит до отказа». «О, госпожа Кульман, мы никак не можем заполнить весь зал, — сказал сторож. — Даже оперные звезды не моїуг собрать полный зал». «Отлично, все же я хочу, чтобы сцена была полна стульев», — повторила она, повернувшись, чтобы уйти из зала. Затем она обернулась и посмотрела на сторожа. — О, Бог любит вас! Вы слышали обо мне, не правда ли? Отлично, просто подождите, и вы увидите. У нас будет самое большое и лучшее собрание, какое только видело это здание».
Она была права. Первое собрание было после обеда 4 июля 1948 года. Зал был переполнен настолько, что ей пришлось давать еще одно собрание тем же вечером. И зал был тоже полон. С самого начала происходили чудеса. Местная газета напечатала красочный рассказ на всю страницу, дополненный зарисовкой художника, изображающей то, что Кэтрин называла теперь «служение с чудесами». Репортер писал: «Мисс Кульман приехала не из какой-то официальной церкви, претендуя на роль эмиссара доктрины веры в Бога. Все же, вечер за вечером, она собирала полный зал в «Северном музыкальном Карнеги-холле». Сотни людей толпились во внешних коридорах, ловя ее слова, еще сотни вообще не могли попасть... Она являет собой комбинацию оратора и актрисы, певицы и евангелистки... Когда поются гимны, ее голос поднимается и ясно слышен над шумом толпы...» Еще со времени ее сотрудничества с Эллен Галли- форд музыка играла важную роль в служении Кэтрин. Вскоре после приезда во Франклин она заключила контракт с Джимми Миллером, который играл на пианино для Джека Миньона в Питтсбурге. Миллер живо откликнулся на предложение Кэтрин стать ее пианистом. Позднее органист Миньона, Чарльз Биби, тоже присоединился к ней. Оба начали играть, когда она приехала в Питтсбург в первый раз в 1948 году, и оба оставались с ней до самой ее смерти. Кэтрин расширила свое радиослужение после того, как вернулась во Франклин, транслируя свои получасовые программы в Огайо, Западную Вирчинию, Мэриленд и в Вашингтон. Богослужения в «Храме веры» продолжались на регулярной основе, но по причине расширившегося служения она начала проводить собрания во многих городах, расположенных неподалеку: Нью-Касле, Батлере, Бивер-Фолсе и в зале «Стэмбог» в Янгстауне, штат Огайо. Но все более и более Кэтрин влекло в Питтсбург, где были регулярные собрания в «Карнеги-холл». Продолжали происходить чудеса. Пол Р. Ганн, молодой полицейский из Питтсбурга, был привезен в местный госпиталь 28 сентября 1949 года с вирусной пневмонией. Болезнь легких была диагностирована как рак после бронхоскопии, анализа мокроты и рентгеновского просвечивания. В октябре он начал посещать собрания в «Карнеги-холл». Во время четвертого собрания он почувствовал, как внутри его груди словно чиркнули спичкой по коробку. В декабре доктор фирмы определил его годным к работе, и он приступил к ней в январе 1950 года. Жизнь Джеймса В. Мак-Катчеона стала еще одним чудом. За три года до этого с ним произошла трагедиявЛорейне, штат Огайо. Джеймс как раз стоял на бревне, когда на это бревно наехал бульдозер. Его сбросило на землю, и чашечка тазобедренного сустава оказалась разбитой. Пять операций были неудачными. Последняя из них, пересадка кости, оказалась также безуспешной по причине декальцинации*. Доктора рекомендовали еще одну операцию. Мак-Катчеон был на костылях, когда он вошелв «Карнеги-холл» 5 ноября 1949 года. Его дочь сидевшая рядом с ним, держала свою руку на его колене, и позднее она вспоминала, что словно электрический ток прошел по ее руке от его ноги, в то время как госпожа Кульман проповедовала. Он поднялся со своего места и пошел безо всяких костылей. Он был исцелен мгновенно.
*Декальцинация — низкое содержание кальция в организме. — Прим. пер. Питтсбургские газеты сообщали о многих из этих чудес. И хотя они особенно старались сказать о тех людях, которые не были исцелены, в большинстве случаев они аккуратно сообщали также и о чудесах. «Каждый вечер происходит нечто, выходящее за пределы наших знаний о физическом мире, — писал репортер местной газеты «Пресс». — В пятницу, в день исцелений, на собрание пришла молодая женщина из Кантона, штат Огайо. Она пришла помолиться за исцеление от болезни расщепления позвоночника. В конце собрания эта женщина прошла к сцене, не сгорбившись, и встала на колени у органа, чтобы воздать хвалу Господу. Маленький мальчик лет пяти сказал, что он был парализован с рождения; неуверенной походкой он прошел по проходу на своих собственных ногах, подняв руки кверху, чтобы г-жа Кульман могла видеть. Женщина, которая провела 12 лет в кресле-каталке, прошла к сцене и открыто плакала перед микрофоном. Ее муж стоял рядом с ней, и по его лицу ручьем текли слезы... На каждого, кто свидетельствовал об исцелении, пришлось множество тех, кто упали во тьму такими же убогими и удрученными, какими они были, когда пришли. Но большинство еще вернутся». Одним из тех, кто продолжал возвращаться в течение пяти месяцев, пока не получил исцеления, был Чарльз К. Лёш. Он был ранен в дорожной аварии 14 лет назад. Его тазобедренный сустав затвердел, и это заставляло его ходить в согнутом положении, наклонившись вперед от бедра, в совершенно гротескной манере. Одна нога его была на 3 и 3/4 дюйма* короче другой, так что ему приходилось носить специальные ботинки с толстой подошвой. Он постоянно испытывал боль со дня той аварии. *3 и 3/4 дюйма = 9,525 см. — Прим. пер. Дети г-на Лёша уговарили его посетить собрания в Питтсбурге и во Франклине. С его телом ничего не случилось, но придя домой с первого собрания, он вылил все свои алкогольные напитки и выбросил все сигареты, чтобы уже никогда к ним не возвращаться, и продолжал посещать собрания с чудесами. Чем больше он посещал их, тем больше забывал о своих собственных проблемах, обращая свои молитвы на нужды тех, кто был в худшем состоянии, чем он сам. Затем однажды вечером в «Храме веры», сидя с большой группой мужчин на сцене, пока мисс Кульман проповедовала, он почувствовал, как его нога начала трястись. Из-за этой вибрации его каблук ударял по полу подобно молотку. Г-жа Кульман немедленно прекратила проповедь и обернулась. «Что там такое?» — громко спросила она. Сконфуженный, Лёш смог лишь перегнуться вперед и держался за свою дико трясущуюся ногу, стараясь, чтобы она перестала стучать по полу. «К вам приходит исцеление, сэр», — заявила мисс Кульман. Затем, повернувшись к залу, она сказала: «Сила Божья сошла на этого человека». И это действительно была сила Божья. После собрания Лёш не только обнаружил, что его нога выросла, но и ощутил, что его спина стала свободной и гибкой. Это было началом его 28-летней верности мисс Кульман. Он отдал все, чтобы следовать за ней, став ее помощником, шофером и верным служителем. В течение недели Кэтрин и Ева Конли жили в отеле «Пик Рузвельт», приезжая во Франклин на воскресные собрания. Мэгги Хартнер, которая теперь работала для Кэтрин два дня в неделю (по-прежнему сохраняя за собой работу в телефонной компании), продолжала побуждать Кэтрин перебраться в Питтсбург. «Я не могу, Мэгги, — отвечала Кэтрин. — Я просто не могу. Ты не понимаешь. Эти люди приютили и полюбили меня. Они приняли меня, когда никто на целом свете больше не нуждался во мне. Я обязана им жизнью. Нет, крыша «Храма веры» должна обрушиться, прежде чем я поверю, что Бог хочет, чтобы я переехала в Питтсбург». В последнюю неделю ноября западная Пенсильвания пережила самый сильный снегопад за всю ее историю — свыше 40 дюймов* снежного покрова образовалось за три дня. Большое богослужение было запланировано на День благодарения в «Храме веры». Но на сотни миль снег остановил движение на дорогах. Даже если бы дороги и удалось расчистить, то все равно богослужения не было бы. Вес снега на крыше старого здания был слишком велик для прогнивших стропил. В День благодарения в 1950 году крыша «Храма веры» обрушилась. Через три недели Кэтрин купила дом в Фокс-Чапэле, пригороде Питтсбурга. Он оставался ее домом до самой смерти. * 40 дюймов = 101,6 см. — Прим. пер.
Глава 8 Палатки и храмы Склонность Кэтрин к возбуждению споров привела ее в Питтсбург. Ранней весной 1951 года ее собранияв«Карнеги-холл» пикетировались разгневанными пасторами и некоторыми церковными лидерами, которые утверждали, что она «ворует овечек» из местных церквей. Она возражала, что не ворует паству, а просто кормит стадо изголодавшихся ягнят. Это еще сильнее настроило Божьих служителей разобраться с «соперницей». Они пожаловались в мэрию, что поскольку Кэтрин уже шесть месяцев каждый вечер проводила собрания в муниципальном зале, то фактически она превратила собственность, содержащуюся за счет их налогов, в церковь. Но мэр Питтсбурга, Дэвид Лоренс (который позднее был избран губернатором штата), оказался одним из самых верных друзей и помощников Кэтрин. Будучи членом Римско-католической церкви, он издал указания, что Кэтрин может оставаться в зале «Карнеги-холл» так долго, как только пожелает. Она оставалась там, в течение 20 лет. Но тем временем полемика вокруг Кэтрин все возрастала. Журнал «Редбук» поручил репортеру из Питтсбурга Эмили Гарднер Нил (которая позднее помогала Кэтрин написать книгу «Я верю в чудеса») разобраться в этой ситуации. Получившаяся статья вывела Кэтрин на путь всеамериканской известности. В беспрецедентном предисловии редактора к этой семистраничной статье «Редбук» писал: «Удивительная история Кэтрин Кульман является одной из тех, к которым редакторы журнала «Редбук» подходят с недоверием. Впрочем, никакие сомнения относительно «целителей верой» не могут затмить тот факт, что потрясающие вещи происходят на евангелистических собраниях госпожи Кульман в Питтсбурге. В течение четырех месяцев репортеры и ученые исследовали эти случаи излечений и исцелений. Если исследователи «Редбука» ошиблись, то это дает преимущество скептикам. Но по мере того как они проводили опросы и изучали факты, изначальная недоверчивость редакторов привела их к убеждению, что эти факты необходимо опубликовать... Конечно, было трудно получить заключения терапевтов; хотя доктор может и не отказываться прямо признать улучшение состояния пациента в подобных обстоятельствах, обычно он отказывается из-за типичной для профессии врача предосторожности уважать «исцеление верой...» Наш журнал имеет в своих архивах следующие конфиденциальные материалы: двадцать свидетельств от лиц, утверждающих, что они были исцелены; четыре заявления от священников, помогающих мисс Кульман в ее служении; два письма от официальных лиц; четыре документа о пособиях по нетрудоспособности работающим; два заявления от лиц, связанных с медициной; шесть заключений о рентгеновском анализе больных... К. М. Кларк, питтсбургский эксперт в области ушных болезней, утверждал в своем письме: «Мы на самом деле наблюдали чудесное «Божественное исцеление» одной глухонемой, которая повторяла слова, воспроизводила артикуляцию, горловые тона и носовые звуки, которые она никогда раньше не могла воспроизвести. Поэтому наш журнал обращает внимание читателей на это сообщение, объективность которого была проверена всеми возможными способами; и мы уверены, что тот, кто имеет веру или надеется иметь веру, найдет здесь сведения, имеющие глубокое внутреннее значение». Несмотря на заявления «Редбука» о том, что они могут доказать факты исцеления многих людей, посещавших собрання с чудесами, критики Кэтрин шумели все больше. Впервые в ее карьере нападки совершались на ее теологию, а не на ее личные качества. Это была совершенно новая война. Самая злобная атака пришлась на лето 1952 года. По приглашению Рекса и Мод Эмми Хамбардов, семьи путешествующих евангелистов из Арканзаса, Кэтрин поехала в Акрон в штате Огайо для проведения серии собраний в гигантской палатке, разбитой семьей Хамбардов на бульваре Триплетт, рядом с аэропортом Акрона. Хамбарды были хорошо известны в Огайо, хотя в своем служении они и переезжали с места на место. С Рексом и его женой были его отец и мать, которые проповедовали более сорока лет, а также брат Рекса, Клемент. Кэтрин, разумеется, уже была известна в этой местности благодаря ее обширному радиослужению и большим собраниям, которые она проводила на регулярной основе в зале «Стэмбог» в окрестностях Янгстауна. Но вот чего Кэтрин не знала, так это того, что она вторглась во владения самого известного проповедника фундаменталистского* толка на севере, Далласа Биллингтона из богатейшего «Баптистского храма города Акрона». Биллингтон был рукоположен в маленькой баптистской церкви в Муррее в штате Кентукки в 1924 году. Вскоре после этого горячий проповедник в сговоре с несколькими другими баптистскими служителями — включая Джона Р. Райса и Дж. Франка Норриса из «Первой баптистской церкви» из Форт-Уэрта в штате Техас — начали разрушительную атаку на «Южное баптистское собрание», говоря, что оно стало слишком либеральным. Когда атака стала более злобной, часть пасторов вышла из состава «ЮБС», и они сформировали Свободную лигу независимых баптистских церквей, чья основная задача состояла, похоже, в нападении на «либералов», католиков, «целителей верой» и женщин-проповедниц. Одна из самых популярных книг, ходивших по рукам, была написана Джоном Р. Райсом и называлась: «Стрижки под бобрик, жены-заправилы и женщины-проповедницы». Биллингтон, бывший фабричный рабочий, которого никто не мог бы упрекнуть в том, что он убегает от драки, получил церковную теологическую степень — доктор библиологии — в «Первой баптистской церкви» города Форт-Уэрта штата Техас. Он переехал в Акрон в 1925 году, чтобы основать «Баптистский храм города Акрона». В течение 27 лет он создал целую «династию», в которой он правил как абсолютный монарх в процветающем «резиновом городе». Прибытие в его владения гигантской палатки Хамбардов, которая вмещала более 15 000 человек, и «той самой женщины-целительницы верой», Кэтрин Кульман, одновременно с Хамбардами было равносильно размахиванию красной тряпкой перед разъяренным быком. Кэтрин снова была на пороге битвы, только на сей раз она бросалась не на «игрока низшей лиги» типа М. Дж. Мэлони, а на «короля удара», Далласа Биллингтона. *Фундаментализм (fundamentalism) — строго ортодоксальное учение, основанное на определенных догматах, таких, например, как буквальное понимание Библии. — Прим. пер. Биллингтон вылез из укрытия, не теряя времени. Он использовал все, чтобы «выбить ее из зоны». В случае удачи он сумел бы «взять корзину сверху» и заодно избавиться от Хамбардов. Как и Кейси, он, в конце концов, расчистил себе дорогу, но не без того, чтобы самому получить несколько крепких «ударов по лицу», подобно всякому в Акроне, кто ведет борьбу, пытаясь уворачиваться от ударов. В воскресенье, 10 августа 1952 года, Кэтрин сделала свою первую «подачу мяча», проповедуя для более 15 000 человек, набившихся в гигантскую палатку. Многие из них приехали аж в 5 утра, чтобы в 9 часов занять места на собрании, которое продолжалось и после обеда. 15 августа Биллингтон «отбил подачу». В сводке новостей, помещенной на первой странице акронской газеты «Бикон Джорнал» напыщенный проповедник предложил 5000 долларов тому (мужчине или женщине), кто сможет доказать, что умеет исцелять человека посредством молитвы: «Я публикую свое предложение, чтобы подчеркнуть мою уверенность в том, что нет большего надувательства в Америке (будь то ставки на жокеев, собачьи бега или же ежедневная цифровая лотерея*), как так называемые новые «целители верой». У меня в общине есть целый класс немых. Если Кэтрин Кульман придет в воскресенье и откроет их уста и уши так, чтобы они могли говорить, я позволю ей проводить одно богослужение в моем «храме» каждый месяц в течение 12 месяцев бесплатно». * «Ежедневная цифровая лотерея» (numbers game, numbers pool, numbers racket(s) — нелегальная лотерея, в которой принимаются ставки на появление в официальных источниках (газетах, биржевых сводках, статистических отчетах) определенных чисел (типа «588»). — Прим. пер. Биллингтон, который публично обвинил Кэтрин, что она взяла свое учение из книг Эмми Снмпл Мак-Ферсон, писал: «Нигде еще не бывало, чтобы сила чудесного исцеления была дарована женщине. У женщин есть свои законные места в мире, но когда вы пускаете их на кафедру, то это противоречит Писанию». Биллингтон следовал строгому фундаменталистскому учению, тому учению, которое помогло ему стать популярным в качестве одного из самых сильных и успешных проповедников своего поколения. Никогда не было свидетельств, что он нападал на Кэтрин лично, хотя перед тем, как бой закончился, он взошел на свою кафедру и разоблачил ее как разведенную женщину. Впрочем, он чувствовал, что имеет право от Бога «вострубить в трубу» и предупредить паству, что волк рыскает по окрестностям города. Кэтрин, помня свои победы во Франклине, упивалась успехом своего служения в Питтсбурге и Янгстауне. Она была вдохновлена тысячами людей, поднявшихся поддержать ее: она выпустила свой быстрый снаряд и попала точно в цель. «Я живу в этом районе вот уже 7 лет и чувствую, что моя жизнь и мое служение говорят сами за себя, — сказала она газетчикам. — Я никогда и нигде не делала заявлений, что я кого-либо исцелила. Это — сила Божья. Давайте идите и печатайте все, что скажет доктор Биллингтон. Он собирается развалить свою церковь». Ответ последовал немедленно. Отдел подписки и распространения газеты сообщил, что запросы на дополнительное количество экземпляров уступали тиражам разве что во время «Соуп Бокс Дерби»* — ежегодного представления, которым знаменит Акрон. Письма тысячами приходили в офис газеты, а также в офисы Кэтрин в «Карльтон-Хаус» в Питтсбурге. * «Соуп Бокс Дерби» (Soap Box Derby) — детские соревнования по скорости спуска с холма на безмоторных конструкциях (обычно деревянных) собственного изготовления. Прим. пер. Рекс Хамбард, который никак не мог ожидать такой битвы от кого-либо, кого он называл «братом в Господе», был ошеломлен происходящим. Он позвонил Кэтрин и предложил ей, если она пожелает, отказаться проповедовать в ближайшее воскресенье. «Никто так сильно не хотел избежать вывешивания нашего грязного белья, как я, — сказала она. — Давайте придерживаться нашей тактики. Я прибуду туда в воскресенье утром во всеоружии». Но не только Кэтрин была там, а еще более 20 000 человек. Биллингтон нечаянно предоставил Кэтрин и Хам-бардам больше рекламы, чем они смогли бы приобрести на свои деньги. У себя в Питтсбурге Кэтрин обдумывала линию своей защиты. У Мэгги Хартнер, которая теперь работала полный рабочий день, были в помощницах две сестры: Марион Марш и Руфь Фишер. Подобно многим, Руфь и Марион были, скорее, номинальными христианками, чем настоящими верующими, когда они посетили свое первое «собрание с чудесами» в 1950 году. Впрочем, после того как Руфь была исцелена от серьезной болезни позвоночника, которая заставила ее полжизни провести в больницах, обе они стали серьезно относиться и к Богу, и к служению Кэтрин. Руфь стала помогать Мэгги в ее работе с прихожанами во время «собраний с чудесами», а Марион пошла работать в офис машинисткой (Руфь позднее тоже стала официальным сотрудником Кэтрин). Помимо воскресных служений в Акроне, Кэтрин проводила также разовые «собрания с чудесами» в Нью-Касле, Янгстауне и Батлере, наряду с регулярными занятиями по изучению Библии по четвергам в Питтсбурге и большими служениями в «Карнеги-холл» по пятницам. У Руфи и Мэрион, у обеих, был музыкальный слух, и они чувствовали необходимость звучания хора во время собраний. Они организовали группу незамужних женщин, стали репетировать в подвале у Руфи и спели на нескольких собраниях. Видя нужду в хоре, Кэтрин позднее заключила контракт с доктором Артуром Меткалфом, известным руководителем «Хора Мендельсона» в Питтсбурге. Она уговорила его работать с ней в качестве руководителя ее хора. Это был один из лучших ее ходов. Доктор Меткалф посвятил более 23-х лет своей жизни ее служению, пока не сдался в конце концов сердечному приступу ровно за год — день в день — до того, как умерла Кэтрин. Другим членом ее «Питтсбургской команды» был ее бухгалтер Уолтер Адамак. Адамак уже почти достиг пенсионного возраста и во многом походил на отца Кэтрин. Он не доверял проповедникам и религиозным организациям. Когда он услышал об атаке Биллинггона против Кэтрин, он понял, что занял позицию на правильной стороне. Он был бойцом и не думал о том, чтобы использовать цветистые выражения, когда кто-то нападает на тех, кому он верен. И он вполне представлял, кто такой Биллингтон. Кэтрин любила его. Она любила его, потому что он был человек прямой, даже немножко грубый. Он стал сторожевым псом ее финансов. Позднее он помогал ей с созданием ее организации, а также нескольких сторонних корпораций. Он был одним из самых доверенных ее друзей и советчиков — и также он был неоценимым адъютантом, когда она вступила в бой с Биллингтоном. Укрепив, таким образом, свои позиции хорошим персоналом и заручившись поддержкой тысяч друзей, которые писали письма и звонили по телефону, Кэтрин была во всеоружии для следующего раунда битвы между палаткой и храмом. Вернувшись в Акрон на воскресное богослужение, она привезла с собой множество людей, которые добровольно вызвались свидетельствовать о физическом исцелении. Двое из них, как она сообщила газетным репортерам, окружившим помост перед богослужением, могли бы пройти более серьезную проверку, чем тесты доктора Биллингтона на «исцеление верой». Это были Иаков Хесс и его жена Сара, обоим было по 66 лет, и оба были рождены глухонемыми. Слух г-жи Хесс был частично восстановлен, и она могла говорить, хотя не очень разборчиво. Господин Хесс начинал воспроизводить голосом шумы. Через свою 13-летнюю приемную дочь, которая выступала как переводчица перед толпой, насчитывающей более 20 000 человек, чета Хессов провозгласила, что Бог исцелил их во время «собрания с чудесами» в Питтсбурге. Госпожа Маргарет Ричардсон, 71-летняя подруга Хессов, сказала, что она выросла вместе с ними и может свидетельствовать об их прежнем состоянии и об их исцелении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|