Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я не могу снова вернуться домой 12 глава

Она прислушивалась к Ральфу. Многие из тех, что окружали ее, давали ей советы, хотя фактически они хоте­ли использовать ее — продвинуть свою программу. Кэт­рин хотела слушать советы, но не от новичков. А между тем, было совсем немного людей ее класса. Впрочем, при­знав Ральфа хорошим пастором, она была готова следо­вать его советам. Во всяком случае, она согласилась попробовать.

Ральф представил ей доктора Чарльза Фара, теолога пресвитерианского толка, который активно сотрудничал со «Штурманами» (это была организация, в которой учили Слову Божьему молодых верующих, только что обращенных в веру). По рекомендации Ральфа Кэтрин наняла доктора Фара, чтобы открыть свое служение заботы о новообра­щенных на Западном побережье. Это была хорошая идея. К сожалению, Кэтрин не могла довести дело до конца и «взбунтовалась», торпедировав всю программу.

Чарльз Фара собрал совет директоров из самых влия­тельных евангелистических лидеров на Западном побере­жье. Все были в восторге от служения Кэтрин и верили, что она была Божьим выбором, чтобы вести христиан За­падного побережья к еще более глубокому пониманию Свя­того Духа. Все посвятили себя задаче наставлять в Слове Божьем сотни новых верующих, появляющихся на каждом «служении с чудесами», чтобы они могли найти общение в местной церкви. Многие из тех, кто вызвались помочь, были местными пасторами, которые рассчитывали посредством «собраний с чудесами» укрепить церкви в Южной Кали­форнии.

Кэтрин собрала вместе мужчин на большое собрание с завтраком. Она слушала их планы, соглашалась, обещала работать вместе с ними. В ответ они обещали молиться за нее, продвигать ее служение, побуждать людей ходить на ее собрания, а также самим присутствовать на собраниях для оказания помощи. Это казалось идеальным соглашением. Чарльз вместе с другими ушли с собрания убежденными, что в течение нескольких месяцев каждая церковь в Север­ной Калифорнии будет чувствовать силу «собраний с чуде­сами».

Более 400 человек помогали в служении во время со­браний и в служении заботы о новообращенных. Занятия проводились во многих церквях, использовались наработки «Штурманов» и «Евангелистической ассоциации Билли Грэхема». Советники, которые должны были работать на собраниях, получили особые задания. Они должны были выходить вперед во время призывов к покаянию и быть ря­дом с кающимися. В идеале, каждый кающийся сразу дол­жен был получать «советника». После служения вновь об­ращенных проводили в заднюю комнату, где они могли бы получить инструкции, Новый Завет и заполнить вступитель­ную карточку. После этого в течение недели с ними долж­ны были связаться представители поместных церквей. Группы по изучению Библии были сформированы во всех районах города, особенно для вновь обращенных и тех, кого интересовало служение Кэтрин Кульман.

Кэтрин потребовалось только одно собрание, чтобы по­нять, в чем дело. Видимо, она была напугана людьми, кото­рые пытались внедриться, чтобы взять ее служение под кон­троль. Может быть, ей не понравилась эта перемена — иметь всех этих «советников» прямо перед сценой во время призыва к покаянию. Более вероятно, и это кажется более здравой теорией, — она почувствовала, что пасторы коо­перируются, чтобы укрепить свои общины, а не для того, чтобы поддержать ее служение. Она даже начала подозре­вать Ральфа Вилкерсона в том, что он пригласил ее в Ка­лифорнию, чтобы выстлать перышками свое гнездышко: «Христианский центр в городе Анахайм», — и все за ее счет. Ей почудилось даже, что старый синдром М. Дж. Мэлони поднял свою уродливую голову, как это было во Франклине. Она была не в состоянии понять, что даже если ее на самом деле «использовали», чтобы увеличить число прихожан или суммы пожертвований в какой-то церкви, то это все равно было Великим Служением Божьим.

Несмотря на все то, что она говорила о единстве, и не­смотря на то, что она сама делала, чтобы объединить разные ветви Тела Христова (и, видимо, никто в наше время не делал так много для преодоления межконфессиональных барьеров), Кэтрин не имела полного видения грандиозности Божьего плана для Его Тела. Это было большой загадкой, поскольку она была самой зкуменичной проповедницей, ко­торую я только знал, и в то же время она была в своих мыслях «узкой и поместной».

Снова и снова она брала меня за руку и говорила: «Джеми, мы должны защитить "служение"». Многие годы я думал, что она имеет в виду все Тело Христово, которое включает мое служение, служение Ральфа Вилкерсона, слу­жение церквей разных конфессий — все целое Гело Хри­стово. Но она имела в виду иное. У нее не было такого кругозора. Она имела в виду служение с чудесами в целом, и свое служение в частности. Она полагала, что у нее есть уникальное общение со Святым Духом.

В этом есть ирония, но, возможно, она была права. Ни­когда, со времен Апостолов, не было служения, подобного этому. Это может быть объяснено только с той точки зре­ния, что она была уникальной, что Бог избрал ее, чтобы дать ей особое помазание веры и силы. Подобно Иоанну Крес­тителю, который представил Христа миру, но в дальнейшем, похоже, не понял масштабов Его служения. Так и Кэтрин, будучи самым великим «представителем Святого Духа», все же сама была смущена и испугана, когда столкнулась с фактом, что Он более велик, чем она могла себе пред­ставить.

Снова и снова я поражался схожестью служений Кэт­рин и Иоанна Крестителя. Он был Предтечей, идущим странным путем, в диковинной одежде и со склонностью к спору. Он имел верных помощников, которые «прилепля­лись» к нему почти как к объекту культа. Спустя годы пос­ле его смерти все еще были люди, которые знали только «крещение Иоанново». Он пытался обескуражить их, гово­ря: «Я должен умаляться, а Ему надлежит расти», — но очень немногие слушали его. Не было «большего пророка из рожденных женами», но будучи ограниченным в понима­нии, он так и не смог стряхнуть с себя обузы традиций.

И те бестолковые журналисты из журнала «Воскресе­ние», которые называли Кэтрин Кульман современным Иоанном Крестителем, видимо, были гораздо ближе к исти­не, чем они сами того ожидали.

Кэтрин умышленно саботировала программу заботы о новообращенных, когда пошел второй месяц с момента ее принятия. Уходя со сцены после собрания, она шла прямо в комнату «советников». Проследовав через всю комнату, она начинала молиться за людей. Именно так она всегда и по­ступала. Она не могла измениться.

Через шесть месяцев сплошных разочарований доктор Фара увидел, что программа заботы о новообращенных не работает, и он отказался от нее, — как и все «советники». Затем, и это уже выглядело открытым «бунтом на корабле», она объявила, что ее следующее богослужение в Пасадине будет проходить в воскресенье утром. Пасторы, намеревав­шиеся поддержать служение Кэтрин и в то же время укре­пить свои собственные церкви, увидели в этом прямой вызов. Многим пришлось отказаться от участия в программе Кэт­рин. А когда дым рассеялся, осталось только несколько пас­торов. Как выстрел в спину при расставании, восприняла Кэтрин четыре страницы написанных доктором Фара ядо­витых советов. Она взорвалась. «Я должна делать это по- своему, — нанесла она ответный удар. — Только мне ве­домы пути Святого Духа на «собраниях с чудесами». Если эти люди хотят видеть чудеса, то им придется вставать в оче­редь или уходить. И это будет так и не иначе!»

«Работать с ней было все равно, что работать с бензо­пилой, — говорил доктор Фара. — Чем ближе к ней ты подходишь, тем больше шансов, что тебя распилит пополам. Она была абсолютно негибкой. Но все же нет никаких со­мнений, что сила Бога была на ней. Каждый раз, когда она выходила на сцену, Святой Дух был с ней».

Ральф Вилкерсон, с другой стороны, никогда не боялся Кэтрин. Но случай Ральфа был особый. Они провели пять собраний в его церкви, и он знал, что его люди смогут посе­тить раннее собрание и еще остаться на «служение с чуде­сами» в воскресенье утром. Кроме того, он сам уже доста­точно укрепился в «собраниях с чудесами». И, что более важно, он не поколебался — даже после выходок и штучек Кэтрин — в своей вере, что Бог послал ее на Западное побережье. При всей ее эксцентричности, он все же видел ее инструментом в руках Бога и добровольно отдавал ей лидерство в «служении с чудесами».

В отличие от Орала Робертса, который построил универ­ситет и дал ему свое имя, Кэтрин не создавала учреждений. Она сама была учреждением. Все же, подобно всем учреж­дениям, она была непроницаемой, неотзывчивой к изменени­ям и закоренелой в традициях. Пасторы, говоря, что с ней не­возможно было работать, уходили, благодарили Бога за ее служение, посещали ее «собрания с чудесами», но большин­ство из них так никогда и не было вовлечено в ее служение.

К концу года стало очевидным, что зал Пасадены слишком мал, чтобы вмещать толпы посещающих «собрания с чудесами».

Кэтрин вела переговоры с управляющими гигантского зала «Святыня», расположенного как раз у гавани «Фривэй», к югу от центра Лос-Анджелеса. Собрание было на­значено на 13.30. Зал был набит битком, и две тысячи че­ловек ушли от дверей ни с чем. И так продолжалось в течение последующих 10 лет. Фактически, для миллионов слово «Святыня» и имя Кэтрин Кульман стали почти си­нонимами, образующими каламбур, слишком явный, чтобы оставить его без комментариев. Однако, независимо от того сколько «смертных» видело ее — некоторые поклонялись ей, другие высмеивали ее, — невзирая на это, Божья бла­годать была с ней. И с ее «служением».

Кэтрин, конечно, постоянно приходилось преодолевать трудности. Когда Ральф Вилкерсон купил огромный комп­лекс «Мелодиленд», она испугалась. Она пугалась «Движе­ния за Иисуса»*, когда тысячи бородатых и босоногих пар­ней начали приходить на ее собрания. Она пугалась гигантского молодежного служения в часовне «Голгофа» в Коста-Месе, где более 20 тысяч человек собирались каж­дую неделю, чтобы изучать Библию. Все же, несмотря на свое упрямство, она пыталась приспособиться, подобно ста­рому дереву, которое стояло прочно, и только Бог знает, со­гнется оно или сломается, когда придет ураган. И Кэтрин затянуло прямо в середину урагана Святого Духа. События развивались вокруг нее так стремительно, что она не могла с ними совладать.

*Движение за Иисуса (Jesus movement) — большое про­буждение среди молодежи конца 60-х—начала 70-х годов. Распространялось, в основном, среди хиппи и других подобных групп молодежи. — Прим. ред.

Она пыталась. Она провела серию молодежных собра­ний на «Голливудском палладиуме». Подростки каялись десятками тысяч. Она любила их: бороды, четки и босые ноги. Но это не было ее стилем. Дэвид Вилкерсон из «Подросткового вызова» и Чак Смит из «Часовни Голго­фы» были лучше подготовлены — они могли говорить с подростками на их языке. Однако, хотя Кэтрин чувствова­ла, что «Движение за Иисуса» идет от Бога, она быстро прекратила собрания совместно с ними и сфокусировала свое служение на «Святыне».

То, о чем Кэтрин проповедовала, начало приходить — свежее дыхание Святого Духа. Более трех десятилетий она пророчествовала, что Он вернется с огромным всплеском силы. Она полагала, что это — исполнение пророчеств, данных в книге Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется...» (Иоил.2:28, 29, 32).

Я не думаю, что кто-то в мире верил, что все это сбу­дется в буквальном смысле, и верил больше, чем Кэтрин Кульман. Она буквально верила, что придет день, и она бу­дет вести «собрание с чудесами», и всякий в зале, кто при­зовет имя Господне, будет избавлен от своих болезней и оков. Она верила, что именно на нее, свою подручную, Бог излил Свой Дух. И также она верила, что она живет в пос­ледние дни истории и что следующим великим событием будет возвращение Господа Иисуса Христа. И она верила, что причина, по которой Святой Дух был излит на всякую плоть, — это приготовление ко второму пришествию. «Я делаю последние стежки на моем венчальном платье», — говорила она. Как часть невесты Христа, она готовилась к Его возвращению.

Но когда стало очевидно, что Святой Дух являет Себя и на других богослужениях так же, как и на ее «собраниях с чудесами», то она пришла в замешательство. И даже была немного испугана. Подобно пророку Ионе в Ниневии, она пророчествовала об этом, а когда это начало происхо­дить, она не знала, как с этим совладать. «Кэтрин, Вы кое- что упускаете, — укорял ее Ральф Вилкерсон, когда она отвергла приглашение проповедовать на собрании «Общи­ны полноевангельских бизнесменов». — Бог действитель­но пребывает с этими людьми».

«Я видела уже довольно фанатизма в своей жизни, — возразила она. — И я больше не хочу связываться с пяти­десятниками».

«Дела теперь обстоят иначе, Кэтрин, — сказал Ральф. — Все не так, как Вы думаете. Святой Дух теперь ходит не только на Ваших собраниях. Он движется в тыся­че других мест. Он теперь даже в Римско-католической церкви. Он — среди подростков из «Движения за Иису­са». Он пребывает во многих церквях, которые были рань­ше высохшими и мертвыми. И Он также движется среди "Полноевангельских бизнесменов"».

«Я из Миссури, — улыбнулась она. — Докажите мне. Если я это увижу, Вы знаете, Вы сможете рассчиты­вать на меня на сто процентов».

Спустя 3 месяца Кэтрин неохотно приняла приглаше­ние Малачука проповедовать на Вашингтонском региональ­ном слете полноевангельских бизнесменов. Они полюбили ее как сестру и были довольны собраниями и чудесами. Год спустя она проповедовала на международном слете. И пос­ле этого она уже регулярно выступала на многих крупных съездах. Ральф был прав. Святой Дух жил на многих со­браниях полноевангельских бизнесменов. И Кэтрин имела уже достаточно мудрости, чтобы понять, что если ее старый друг, Святой Дух был там, то и ей надо быть там же — «следуя за облаком».

Ральф хотел сделать видеофильм об одном из служений

Кэтрин, когда она приехала в «Мелодиленд». Она никогда не разрешала снимать на своих собраниях. Ральф, однако, убедил ее сделать всего одну запись, которая будет сохране­на для будущих поколений (на случай, если будут будущие поколения), чтобы они смогли увидеть ее служение. Она согласилась, и эта пленка была снята во время одного из харизматических слетов в «Мелодиленд» (позднее Кэтрин согласилась на еще три подобных пленки: две в Израиле на Всемирных конференциях по Святому Духу 1974 и 1975 года и одну на обычном «служении с чудесами» в Лас-Вегасе).

Ральф позднее показал свой фильм группе служителей в Талсе, штат Оклахома. «В процентном отношении боль­ше людей исцелялось от просмотра пленки, чем на том са­мом собрании, где этот фильм снимался», — сказал он.

Когда же я стал расспрашивать его об этом, он сделал заключение: «Я не верю, что Святой Дух просто изливается на человека. Я верю, что Он помазывает все служение. Эта видеопленка была частью помазанного Святым Духом слу­жения, а потому пленка несла в себе столько же силы, сколько и сама Кэтрин Кульман».

Позднее я испытал такой же феномен в нашей церк­ви во Флориде. Наша церковь получила копию фильма «Иерусалим II», сделанного на Всемирной конференции по Святому Духу в 1974 году и распространяемого фир­мой «Логос интернейшнел», которой кончался большим фрагментом «служения с чудесами» Кэтрин в Иерусали­ме. После фильма люди стояли в тишине и молились про себя. Внезапно раздались звуки скрипящих стульев и па­дающих тел. Я открыл глаза. Почти треть общины, или около того, лежала на полу, а часть повисла на стуль­ях — все, сраженные Духом. Это было одним из самых мощных проявлений силы Святого Духа, которые я толь­ко видел.

Видеозаписи посредством телевидения стали самым важным фактом для Кэтрин в течение последних восьми лет ее жизни. Она любила таинственность харизмы, воз­буждение и вызов.

«Дайте мне необходимую информацию, — сказала она Стиву Зеленко, своему радиоинженеру в Питтсбурге. — Мне нужно кое-что знать, прежде чем делать какие-либо передачи».

Стив проделал определенную работу по созданию имиджа Кэтрин, а затем выдал свои рекомендации. «Вы — та женщина, которая всегда говорит: «Делай боль­шие дела, думай о большом!» — сказал Стив. — Мой совет — найдите лучшего продюсера, какого только смо­жете, и свяжитесь с какой-нибудь крупной телекомпанией в Калифорнии».

«Лучшим продюсером» оказался Дик Росс, который только что закончил 14-летний «марафон» с организацией Билли Грэхема. А «крупной телекомпанией» оказалась Си-би-эс. И тот, и другая согласились «взять ее». В тече­ние почти 10 лет она выступала на телевидении 800 раз — это самая большая серия получасовых программ, сделанных на студиях Си-би-эс.

Кэтрин стала известна во всем мире, и ее так же ждали в Швеции или Японии, как в Кливленде или Сент-Луисе.

Однако были и проблемы. Одной из задач «Организа­ции Кэтрин Кульма» была поддержка миссионерской ра­боты по всему свету. Кэтрин определила для себя, что если она выйдет на телеэкран, это не должно тормозить миссио­нерское служение, которое продолжалось уже несколько лет. Ее организация/ открыла 20 церквей за границей: пять — в Африке, девять — в Центральной и Южной Америке и шесть — в Азии и Индии. Каждая из них была построена на средства «Организации Кэтрин Куль­ма», а затем открыта для прихожан, причем ничто не дела­лось в долг. Хотя Уолтер Адамак вложил часть денег «Организации» в акции и облигации в качестве резерва, тем не менее, ежегодные расходы были почти такими же, как и ежегодный доход. Доход от телепередач стал бы из­лишком, если бы Кэтрин смогла удержать баланс между «служением» и миссионерсой работой.

Но так не получилось. Например, финансовый отчет за 1972 год показал, что в то время как «Организация Кэтрин

Кульман» внесла примерно 500 000 долларов в различные миссионерские фонды, телевизионное и радиослужение обо­шлось в 1 500 000 долларов. К концу 1974 года диспро­порция только увеличилась. Вскоре стало очевидным, что, для того чтобы не дать деньгам утечь, Кэтрин придется ез­дить по всей Америке, проводя «собрания с чудесами». И в то же самое время ее все больше жаждали видеть лично благодаря телевидению, которое охватило невероятную аудиторию. Это был порочный круг, который ей, в конце концов, обошелся очень дорого.

 

Глава 14

Служение с чудесами

В 1974 году, спустя 27 лет после того самого первого чуда исцеления, которое произошло во Франклине, штат Пенсильвания, (и совершилось, возможно, уже три миллиона чудес) Вильям Нолен, врач по профессии, написал книгу, в которой он выражал сомнения, что то доброе, что делала Кэтрин, «сможет перевесить те проблемы, которые она вы­зывает». Критикуя ее за «недостаток познаний в медици­не», он делал вывод: «Проблема состоит в невежестве, и я прошу извинения, что должен быть таким резким. Мисс Кульман не знает, в чем состоит разница между психоген­ными и органическими болезнями. Она не знает ничего о гипнозе и силе внушения. Она также ничего не знает о нервной системе». (Вильям А. Нолен. Исцеление: врач в поисках чуда. М. Д. Фосетт Пабликейшенз, Инк., Гринвич, Конн., 1974, стр. 94).

К сожалению, исследования доктора Нолена были,влучшем случае, поверхностными. Он посетил только одно «собрание с чудесами» и взял интервью только у группки людей, которые претендовали на то, что они получили исце­ление. И хотя он с уважением относился к Кэтрин, даже симпатизировал ей, он не смог увидеть пользы от «собраний с чудесами».

У меня были такие же сомнения, когда я впервые встретил Кэтрин. Но тем не менее, после того как я изучил более двухсот врачебно-документированных случаев чудесного исцеления, я вынужден вернуть доктору Нолену его же латинское изречение, которым он подкреплял свое рассле­дование против Кэтрин: Res ipsa loquitur — факты говорят сами за себя.

Утверждения Нолена, кстати, вызвали ответную реак­цию в рамках самой медицинской профессии. X. Ричард Касдорф, кандидат наук, специалист по внутренним болезням из Южной Калифорнии и одновременно — специалист по сердечным болезням, который был весьма хорошо знаком с результатами служения Кэтрин, встретился с доктором Но- леном на шоу Майка Дугласа в Филадельфии в 1975 году. С Касдорфом были Лиза Лариос и ее мать. Лиза, девуш­ка-подросток, была исцелена от костной опухоли на «собра­нии с чудесами» в зале «Святыня», и доктор Касдорф имел рентгеновские снимки и медицинские показания, что­бы доказать исцеление. Позднее он документировал еще 9 примеров чудесного Божественного исцеления, большинство из которых было связано со служением Кэтрин Кульман, и опубликовал свои исследования в книге «Чудеса», которая вышла в издательстве «Логос» в 1976 году. Нолен остал­ся при своем мнении, но важно то, что он не остался без отзыва со стороны своих коллег.

Доктор Нолен сделал важный вывод, заявив, что Кэт­рин была невежественной в медицине. Она была таковой сознательно. Похоже, она знала, что в тот момент, когда она выйдет за рамки царства Духа и подойдет к царству Разума, она станет подобной своим критикам — поборникам гума­низма — бессильной. Пусть она была невежественной, но она была бесконечно мудрой (мудрость ее была в способ­ности видеть все глазами Божьими). И по этой причине она редко отвечала на критику: она была способна видеть вещи с «Божьей точки зрения». И хотя бывали времена, когда она теряла «Божью перспективу», все же, размахивая кулачками и «заводясь» подобно обычному смертному, она просто ответила Нолену: «Я лишь могу пожалеть писателя, который настолько умен, что не умеет верить».

Многие люди делают ошибку, приравнивая недостаток мирского знания к глупости. Кэтрин не была глупой, хотя она действительно была невежественной во многих вопро­сах. Она, например, была невежественной в теологии. Я не думаю, что она прочла хоть одну книгу по теологии. И ни одной книги по чудесам исцеления. И у нее никогда не было приемлемого определения слова «чудо». Она остав­ляла все определения тем, кто не мог верить.

У нее было очень скудное представление о том, что тво­рится в мире вокруг нее. И хотя она одинаково привет­ствовала теологов, проповедников и сенаторов штатов, но едва только миновав стадию приветствия, она терялась и быстро находила предлог, чтобы уйти. Но, с другой стороны, пока она стояла на своем поле битвы — на поле Святого Духа, — она была непревзойденной и непобедимой.

Я помню случай, когда ее «взяли на заметку» на пресс- конференции в Иерусалиме. Еврейская пресса была враж­дебно настроена к ее присутствию и к присутствию множе­ства христианских лидеров, которые прибыли в Иерусалим на Первую всемирную конференцию по Святому Духу. Когда бородатый ортодоксальный еврей-репортер спросил ее едко: «Почему вы, христиане, проделали весь этот путь сюда на вашу конференцию? Почему бы вам не остаться в Америке?», — Кэтрин вскочила на ноги с горящими гла­зами. — «Я скажу вам, почему мы здесь, молодой человек. Мы здесь потому, что это страна избрана Богом, а вы — евреи, хотите вы этого или нет, вы — народ, избранный Богом. Мы здесь потому, что христиане любят эту землю так же сильно, как и вы любите ее. Мы здесь потому, что эта гора, где мы сейчас стоим, однажды расщепится, когда Царь Славы, Мессия, Иисус Христос вернется. Мы здесь потому, что Святой Дух сошел здесь в Пятидесятницу, и се­годня Он тоже здесь».

Я посмотрел на репортера, он что-то озлобленно стро­чил в блокноте, лицо его было серьезным. Один христианс­кий пастор, араб, сидевший рядом со мной, засмеялся и до­тронулся до моей руки: «Эти евреи сидят и слушают, когда говорит сильная женщина. Они любят Голду Меир, и они полюбят Кэтрин Кульман. Просто подождите, и вы уви­дите».

И они полюбили ее. Они сидели, округлив глаза, во время четырехчасового «собрания с чудесами» на следую­щий день. Даже консервативная «Иерусалим пост» напи­сала о ней в восхищенном тоне. Кэтрин стояла на твердой почве, когда она говорила о Святом Духе.

Кэтрин была невежественной в медицине. Она никогда не читала даже семейного пособия по медицине и уж вовсе не изучала психологию, физиологию и анатомию. Все же она обладала мудростью, исключительной мудростью. Она знала, что когда она была на сцене во время «собрания с чудесами», Дух Божий был на ней и у нее была вся власть Бога. Никто не решался подвергать сомнению ее власть в такие моменты. Даже доктор Нолен признал, что когда он посетил то единственное «собрание с чудесами» в Миннеаполисе, то был почти «уговорен» (подобно царю Агриппе, перед которым выступал апостол Павел), что нужно веро­вать. «Вы не хотите думать, — говорил он, — вы хотите принимать на веру».

Но, к несчастью, он позволил разуму победить.

Дар Кэтрин во время «собраний с чудесами» не был «даром исцеления», а скорее это были другие дары, перечис­ленные апостолом Павлом в его послании к церкви в Ко­ринфе: «дар веры» и «дар слова знания» (1Кор.12:8). Кэт­рин не была целителем. «Дар исцеления», о котором говорил Павел, как верила Кэтрин, приходил только к больным. Именно больные нуждались в даре исцеления. У нее же была вера и слово знания, чтобы указать, где происходит ис­целение. И потому она снова и снова говорила: «Я — не це­литель. У меня нет исцеляющей силы, нет исцеляющей благо­дати. Смотрите не на меня, смотрите на Бога». Все же во время «служений с чудесами», когда волна веры поднималась и присутствие Божье буквально наполняло здание, поглощая восхваления людей, Кэтрин внезапно начинала распознавать исцеления, которые происходили в аудитории. Это было сво­его рода «товарным знаком» ее «собраний с чудесами». Ее критики, такие, как Лестер Кинсольвинг, называли это «теле­патией» или «оккультизмом». Аллен Спраггетт из «Торонто стар» говорил, что она — «ясновидящая». Кэтрин же знала, что это просто сила Святого Духа, которая доступна всякому, кто заплатит цену.

Именно вера в то, что она была «духовной» личнос­тью — она думала так же, как и Сам Бог, — убедила меня при нашей первой встрече, что она не была шарлатан- кой. Мы вышли из ее офиса в «Карльтон-хаус» уже в су­мерки. Я вел ее «кадиллак», и она говорила мне, куда ехать. Мы пересекли реку Мононгахила и выехали на северную дорогу вдоль отвесного берега, которая привела нас к ма­ленькому, но элегантному ресторанчику, специализирующе­муся на мясных блюдах. Он возвышался над «Золотым треугольником» в центре Питтсбурга. После ужина при свечах мы сидели и говорили, обсуждая нашу совместную работу над книгой «Бог может снова это сделать». Наконец я остановил ее.

— Могу ли я задать вам прямой вопрос?

— Конечно. Давайте прямо сейчас.

Ее готовность и открытость просто обезоруживали. Секунду я колебался, жалея, что я начал разговор, но нужно было продолжать.

— Почему некоторые остаются не исцеленными на ваших собраниях с чудесами? Как вы объясните тот факт, что многие уходят «разбитые» и разочарованные, в то время как другие получают чудесное исцеление?

Она не смутилась.

— Единственный честный ответ, который я могу дать: я не знаю. Только Бог знает, а кто может постичь ум Божий?

И в тот момент я внезапно понял, что могу доверять ей. Недуховный человек закидал бы меня логическими сообра­жениями. Но Кэтрин не была «логичной женщиной». Она была духовной личностью. И хотя ее характер оставлял желать лучшего, она знала, что бесполезно пытаться объяс­нять необъяснимое или пытаться понять тайны Божьи.

— Когда мне было 20 лет, — засмеялась она, — я могла на все дать ответ. Моя теология была прямой, и я была уверена, что если ты следуешь определенным прави­лам достаточно старательно работаешь, исполняешь все за­поведи и поддерживаешь себя в духовном состоянии, Бог исцелит тебя. Но Бог никогда не отвечает на запросы чело­века, чтобы доказать Свое существование. Всегда будут какие-то вещи в жизни, которые нельзя объяснить, потому что мы смотрим сквозь мутное стекло. Бог же знает конец с самого начала времени, а мы можем видеть лишь проблеск реальности, и притом испорченный проблеск.

Она продолжала и рассказала мне о нескольких людях, которые пришли на собрание, не веря в Бога, еще меньше веря в чудеса, и которые были исцелены. И о других — несомненно святых, которые ушли без исцеления.

— Поскольку пока у нас нет возможности понять это, то вот все, что я могу вам сказать: эти исцеления даются по благодати. Одни были исцелены через благодать Господа. Другие же... кто знает... видимо, Бог любит их так сильно, что Он приберег еще большее благословение для них, чем просто исцеление.

Кэтрин любила рассказывать о том случае, когда она проводила «служение с чудесами» в Канзас-Сити. Мест­ная газета «Стар» послала одного из своих лучших репор­теров, чтобы она написала о собрании. В последний вечер репортер пришла в «гримерную» Кэтрин, и они говорили о тех, кто не получил исцеления. Через три недели Кэтрин получила письмо от репортера, в котором та рассказывала о своем друге, которого она привела на последнее собрание в Канзас-Сити — адвоката, умирающего от рака, его ввезли на носилках с колесиками. Репортер писала, что спустя не­делю после собрания адвокат умер, но его жена сообщила, что, по его словам, переживания на собрании были самыми лучшими в его жизни. Он не был исцелен, но он принял Христа как Искупителя своих грехов. Смерть пришла к нему легко. И со славой Божьей. Репортер вспоминала, как Кэтрин плакала в своей гримерной, когда они обсуждали, почему многие уходят с собрания без исцеления. Она проси­ла Кэтрин вспомнить случаи, когда она думает о тех, кто не получает исцеления.

«Нет, я не знаю, почему не все исцеляются физичес­ки, — говорила она, — но все могут быть исцелены ду­ховно — и это самое великое чудо, которое может познать человеческое существо».

Немногие, очень немногие из тех, которые не получили исцеления на собраниях, ожесточились. Многие из них уже пережили свои огорчения. Они пришли к Кэтрин, чтобы схватиться за соломинку. Многие возвращались снова и снова. В своих инвалидных колясках. Ввозя своих парали­зованных детей на носилках с колесиками. Хромая на сво­их костылях или в гипсе. Проклясть Кэтрин Кульман было все равно, что проклясть Бога. Вместо этого они умножали пожертвования и усиливали молитвы. Ибо были они исце­лены или нет, но «собрания с чудесами» давали им нечто, что доктора и наука не могли им дать, — надежду. То есть то, что так важно для жизни. И радость. Она давала им радость. Здесь, в атмосфере, где их принимали и любили, люди пели и прославляли Бога в радости. Часто — и даже слишком часто — они не могли найти этого в своих церквях. Радость была подменена искусственным «счасть­ем» от вызываемого таблетками покоя. Но на «собраниях с чудесами» радость была реальной. Она давала им Бога. Не бога, который отвергает их за то, что они больны; но Бога, чье сердце разбито их состоянием. Бога, который стремится коснуться их. Она давала им Иисуса Христа, Который, умирая на кресте, простил их грехи и приготовил для них место на Небесах. Что еще могли они просить? Исцеление? Да. Но в свете всего того, что было предложе­но на «собраниях с чудесами», исцеление тела имело часто не главный приоритет. Кэтрин была права. Духовное исце­ление было величайшим из всех даров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...