Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я не могу снова вернуться домой 13 глава

В чем же был секрет «служения с чудесами»?

Гленн Кларк, в прошлом мистик и основатель «Лагеря далекого будущего» (CFO) писал однажды о русском порте на побережье Сибири, который использовался для рыболовных судов в сезон летней навигации. Но зимой, когда температура колебалась от -50 до -90 градусов по Фаренгейту, суда не ходили. Причалы были на месте, все подходы для судов были открыты, но суда не ходили. По­чему? Потому что климат не позволял.

«Собрания с чудесами» обеспечивали нужный «кли­мат» для исцеления. Это было подобно большой линзе, концентрирующей лучи на клочке бумаги, которая воспла­менялась от этого. Солнечные лучи были всегда. Но пока линза не собирала лучи в фокусе, концентрируя их на оп­ределенном месте, не было нужной силы света. Так и «служения с чудесами» концентрировали силу Божью в особом месте и в особое время. Хотя исцеление не огра­ничивалось, естественно, «служениями с чудесами» (Кэт­рин постоянно говорила, что подобные исцеления должны происходить в любой церкви в мире), тем не менее, похо­же, что в этом особом «климате» Божья сила была более сконцентрирована, и, таким образом, чудеса были нормой, а не исключением.

Одной из самых лелеемых надежд Кэтрин, вплоть до са­мой ее смерти, была та, что однажды у нее будет такое же «служение с чудесами», как и у Иисуса, когда всякий при­шедший будет исцелен. Этого не случилось, но она верила в возможность этого и никогда не уходила со сцены без мо­литвы: «Может, это случится сегодня».

Фрэнк Лаувах, большой знаток литературы (и помимо того, коллега Гленну Кларка) распознал исцеляющую силу, которая пребывала на «собраниях с чудесами». Он писал однажды Кэтрин: «Вы — чудесный человек! Я хотел бы приехать на ваши собрания и просто побыть там, когда вы преломляете хлеб жизни и даете надежду такому огромному количеству людей... Моя молитва в том, чтобы Бог дал мне возможность быть с вами снова и поймать хоть немножко той струящейся силы Святого Духа, что изливается из вас, как ни из кого больше. Вы — чудная девушка!»

Кэтрин говорила, что она не умеет исцелять. И в неко­тором смысле она была права. Она была лишь катализато­ром, который соединял силу и людей вместе. Все же, в дру­гом смысле, она владела всеми исцелениями, ибо она собирала вместе «работающую установку», через которую Святой Дух был в состоянии принести на «рынке» свой «товар»: исцеления.

Музыка играла великую роль в этих служениях. И хотя все, казалось, шло само собой, это было на самом деле результатом тщательного планирования, основанного на опыте многих лет проб и ошибок. Кэтрин устраивало толь­ко самое лучшее. У нее никогда не было убогого пения на сцене. Она работала только с лучшими музыкантами. Ее хор, управляемый доктором Артуром Меткалфом, репетиро­вал до совершенства, и каждая часть исполнения доведена до той грани, когда дикция и гармония становились безуп­речны. Джимми Миллер, аккомпаниатор хора и ее пианист в течение 27 лет, был не превзойден в своей работе. А у Джимми МАК-Дональда был один из лучших голосов в Америке. Даже Дино, который позднее стал выступать против нее, был объявлен музыкальными критиками одним из лучших клавишных музыкантов. Так же уникален был и Чарльз Биби, ее лысеющий маленький органист, которому приходилось вытягивать свои короткие ноги к педалям — он чувствовал не только настроение Кэтрин, но и сам «тёк», в кажущейся совершенной гармонии со Святым Духом, в то время как его натренированные пальцы бегали по кла­вишам органа, отражая присутствие Бога в зале. Каждый раз, когда кто-либо выходил вперед, чтобы свидетельство­вать о чуде, орган поддерживал его. Биби, чувствуя напря­жение во время свидетельства, то ввергал свой орган в на­стоящее крещендо, когда люди аплодировали, то предлагал мягкий фон для тех, кто шептал со слезами на глазах свои потаенные желания в микрофон. Когда Кэтрин призывала к тишине: «Ни звука в этой аудитории. Святой Дух сейчас будет касаться каждого сердца...» — орган играл, создавая невидимую поддержку Его присутствию. Думать о «служе­нии с чудесами» без Чарльза Биби было просто нереально. Тот музыкальный климат, или, если вы предпочитаете, — «настрой», был неоценимо важен в создании атмосферы, в которой Святой Дух мог легко и свободно двигаться.

Механизм богослужения и подготовка были одним из секретов создания «подходящего климата». Кэтрин часто приходила заранее на место собрания, особенно если это было новое для нее место, чтобы походить по проходам и помолиться. После этого организаторы всегда получали инструкции со всеми подробностями, часто их давала сама Кэтрин. Ничто не было оставлено на самотек. А в неко­торых больших аудиториях организаторы использовали даже портативные рации, передавая информацию друг дру­гу. Сбор пожертвований, который всегда казался абсолют­но спонтанным, на деле репетировался до тех пор, пока не протекал «без сучка и задоринки». Помощники, а иногда число их достигало трех сотен, ежедневно тренировались, как обходиться с людьми, создающими помехи служению, как находить тех, кто имеет нужду, как действовать в случае опасности, как отличать настоящее исцеление от эмоцио­нального подъема. У каждого человека была своя роль, и каждый имел свои инструкции. Это было частью «прили­чия и порядка», что, по мнению Кэтрин, означало «достоин­ство перед Господом».

Кэтрин настаивала, чтобы за ней на сцене устанавлива­лись прожекторы или светильники. В Янгстауне был ог­ромный хор из покаявшихся алкоголиков. На гигантских собраниях в зале «Святыня» или в больших городах по всей Америке присутствовали признанные пасторы, полити­ки, лидеры общин и хор иногда достигал тысячи голосов. Особая любовь у нее была к врачам, и она хотела видеть их на сцене или в первых рядах в зале. То же самое касалось священников и монахинь — особенно, если они были «в униформе». Ничто так не трогало Кэтрин, как вид тридца­ти или сорока католических священников, особенно если у них были специальные воротнички, а лучше — сутаны, ко­торые сидели позади нее, пока она проповедовала. Иногда это, вероятно, было нужно, чтобы придать дух подлинности тому, что она делала, и это тоже помогало создать подходя­щий климат доверия и понимания, который был так необхо­дим для «служения с чудесами».

Очевидно, самой важной, хотя и менее видимой частью собраний, были женщины-помощницы, руководимые Мэгги Хартнер, Руфью Фишер и Полиной Вильяме, которые хо­дили взад и вперед по огромной аудитории, когда начиналось «время чудес». Им надлежало наблюдать, смотреть, прислу­шиваться и побуждать тех, кто получил исцеление, выходить вперед и свидетельствовать.

Но величайшим секретом была сама Кэтрин. Она на­стаивала на том, что все внимание должно быть сфокусиро­вано на ней. Она ни разу не садилась во время этих четы­рех-пятичасовых собраний, даже когда играл Дино или пел Джимми Мак-Дональд. Фактически, она всегда делала что-нибудь, чтобы удержать внимание аудитории на себе. Критики, возможно, могли бы подметить, что она «переиг­рывает» — поднимает руку, когда Джимми берет высокую ноту, или обращается к хору и делает некий жест руками, когда Дино кончает играть. Это выглядело как своего рода эгоизм — всегда требовать света прожекторов на самой себе. Но те, кто различал тонкости, видели в этом муд­рость. Кэтрин знала о необходимости духовной сконцент­рированности. Она никогда не позволяла отнять у нее мик­рофон. Она всегда была рядом с тем, кто свидетельствовал о чуде. И если он начинал объяснять ненужные подробнос­ти, она подходила к нему, молилась за него, и он падал на пол, «сраженный силою». А если он пытался сказать что- либо, что могло разрушить гармонию собрания, она исполь­зовала силу. Она знала, что нельзя допускать десяток мел­ких «собраний с чудесами», параллельно идущих в зале, в то время как она ведет собрание со сцены. Если же нечто подобное случалось — а это нередко бывало, — то она прекращала болтовню словами: «Эй, что там творится на балконе? Кто-то получил исцеление? Организаторы, разбе­ритесь с этим». И организаторы, уже обученные, подходили к этим группам и «разбирались», призывая людей смотреть на сцену. Кэтрин знала, что может быть только один ли­дер — и она была им. Она никогда не уступала этой по­зиции власти. Это было одним из секретов «служения с чудесами».

По этой же самой причине она была очень осторожной относительно разрешения проявления в аудитории «даров Духа». Если кто-то вставал, чтобы проповедовать или «гово­рить на языках», она призывала их к молчанию. «Святой Дух не прерывает Сам Себя», — говорила она авторитетно.

Я был в Денвере, когда в 1968 году она вернулась туда впервые за 30 лет с тех пор, как уехала оттуда. Сэм Рудд, богатый житель Денвера, международный директор «Об­щины полноевангельских бизнесменов», побуждал ее прове­сти трехдневный съезд в старом зале «Сити». Я думал, что Кэтрин будет «ходить перед ними на цыпочках», но она не стала. Она приехала с авторитетом и властью.

Посреди первого собрания один пожилой человек в аудитории встал и начал кричать: «Аллилуйя! Слава Богу!»

Кэтрин не отступила от правил: «Сэр, пожалуйста сядь­те на место. Вы мешаете проводить собрание».

Мужчина проигнорировал ее и продолжил кричать и махать руками. Я подумал, что он ее старый приятель из «Скинии». — «Если вы не сядете, то мне придется попро­сить организаторов вывести вас».

Он продолжал, словно в трансе, что-то бормотать. Кэт­рин кивнула группе мускулистых организаторов, которые быстро пошли по проходу, направляясь к этому мужчине. Приятель крикливого человека, который сидел рядом с ним, увидел, что они подходят. Хотя он свирепо смотрел на Кэтрин, тем не менее, он быстро заставил своего друга опу­ститься на сиденье и успокоил его.

«Это фанатизм, — отчетливо произнесла Кэтрин Кульман. — Это как раз то, что огорчает Святой Дух. Все, кто согласен со мной, поднимите руки».

Вся аудитория была за нее. Казалось, что все руки были подняты вверх. И в дальнейшем на собраниях боль­ше не возникало помех подобного рода.

«Святой Дух — джентльмен, — часто говорила Кэт­рин. — Он делает все правильно и в должном порядке. Когда Он говорит через меня, Он не будет прерывать Себя, говоря через кого-то еще».

Удержание внимания на себе было одним из секретов Кэтрин Кульман.

Существовали также и другие технические приемы, ко­торые остались непонятыми или неоцененными многими, но которые, как полагала Кэтрин, были необходимы для ус­пешного служения. Одним из них был полный зал народу. По мере того как толпы росли, например в Лос-Анджелесе, некоторые из ее самых доверенных помощников советовали ей переместить собрания из зала «Святыня» в другое, более просторное место. «Нехорошо, что мы заставляем тысячи возвращаться домой ни с чем каждое собрание, — гово­рили они. — Зал «Святыня» рассчитан только на 7 ты­сяч человек. Почему бы не арендовать стадион «Укла»?

Кэтрин отказалась. Ее критики говорили, что ей нра­вился некий ажиотаж, который достигался тем, что тысячи уходили, не посетив собрание. Но она знала, что лучше иметь полный зал, забитый до отказа, чем полупустую ауди­торию. И хотя она также знала, что она — всего лишь обычный человек, тем не менее, было необходимо, чтобы люди видели ее на сцене, а этого нельзя было обеспечить на огромном открытом стадионе. Билли Грэхем мог пойти на это, поскольку он мог управлять людьми голосом. Но Кэтрин нуждалась в том, чтобы видеть лица людей и чтобы они могли видеть ее лицо. Это было «интимное» служение. А потому, скорее чем арендовать большие помещения или открывать временные постройки, она предпочитала оста­ваться в маленьких зданиях и сохранять зрительный кон­такт с аудиторией (хотя иногда огромные помещения были необходимы). Это был один из секретов «служения с чуде­сами».

И в результате происходили необыкновенные вещи. Чудесные вещи. Журнал «Тайм», освещая «собрания с чу­десами» в статье, вышедшей в 1970 году, писал: «Под при­ческой образца 1945 года пряталась одна из самых замеча­тельных христиан-харизматов Соединенных Штатов. Она — настоящая Святыня Лурда». Затем, перечислив несколько подтвержденных документами исцелений, кото­рые происходили на этих собраниях, автор статьи подводил итог: «Кэтрин не проповедует никакой теологии исцелений. Она не утверждает, что вера обязательно влечет исцеление или что нехватка веры обязательно отрицает исцеление. Она видела слишком много исцеленных неверующих и слишком много верующих, уходящих с собраний хромыми или больными... Она видит свое служение подобным тому сверхъестественному служению, которое было в первых цер­квях. «Все, что было в первой Церкви, — настаивает она, — все это мы можем обрести и сегодня...» Она так убеждена, что ее роль — это роль посредника, что ее по­стоянно преследует ночной кошмар, будто она выходит од­нажды на сцену, а ее дар пропал и сиденья пусты».

Но этот кошмар был всего лишь дурным сном. Скамьи ни разу не были пустыми — ее дар оставался с ней до самого конца.

Одним из путей, которым дар проявлял себя, был фено­мен, который стал «товарным ярлычком» всех «служений с чудесами», когда те, за кого она молилась, падали на пол в почти кататоническом* состоянии. Она называла это «быть сраженным силой», а в последние годы говорила: «сраженный силой Святого Духа». Никто не помнит точно, когда эта исключительная демонстрация духовной силы впервые проявилась в ее служении, но, похоже, это было с самого начала. Кэтрин охотно соглашалась, что этому нет объяснения, достаточно считать, что это — сила Святого Духа.

*Кататоническое состояние — состояние оцепенения. — Прим. пер.

В 1966 году ее пригласили выступать на женском завт­раке в Майами-Бич на национальном съезде «Общины полноевангельских бизнесменов» (FGBMFI). Это было одно из первых ее появлений перед FGBMFI, и очень немно­гие из присутствовавших там были знакомы с ее служением. Званый завтрак проводился на первом этаже в отеле «Дювилль» недалеко от бассейна. В зале было более тысячи женщин. Роза Шакарян (миссис Демос), жена основателя «Общины», представила Кэтрин, и как только та встала, что­бы проповедовать, странный шум раздался в конце зала, словно ветер зашелестел в деревьях. Кэтрин поднялась на маленькое возвышение, стремясь увидеть, что там происхо­дит. Внезапно раздался звук стульев, шаркающих по полу, и женщины в конце зала стали смеяться и кричать.

«Давайте сюда, — сказала Кэтрин, помахав рукой, — Давайте, давайте. Святой Д]'х не дал мне говорить. Исце­ления уже начались».

И они действительно начались. Женщины в первых рядах принялись кричать, слезы потекли по их лицам, как только они начали свидетельствовать об исцелениях, кото­рые произошли в тот момент, как Кэтрин встала, чтобы го­ворить. Кэтрин начала молиться за женщин, а те валились на пол, «сраженные силой».

Роза Шакарян была поражена. Кэтрин подозвала ее на помощь. Кто-то должен был подхватывать женщин, когда те падали на пол. Роза обратилась к Виоле Малачук, которая сидела позади нее, и прошептала в отчаянии: «Виола, я не могу. Мое сердце не выдержит. Я не могу помочь ей».

Виола быстро встала и направилась к группе людей, подхватывая одну женщину за другой и опуская их на пол. Некоторые из присутствовавших стали петь в Духе, а затем по всему залу женщины (большинство из них стояли на но­гах, пытаясь понять, в чем дело) начали валиться на пол или назад на стулья. Сила Святого Духа, казалось, наполнила весь зал.

В отеле уже несколько дней были проблемы с систе­мой вентиляции. Другие гости, находившиеся у бассейна и смотревшие сквозь гигантскую раздвижную стеклянную пе­регородку, ведущую в зал для балов, увидели, как женщины начали падать на пол. Они подумали, что те теряли созна­ние от жары, и устремились на помощь. Некоторые из них были тоже «сбиты» с ног силой Духа и упали. Прямо в купальных костюмах.

Собрание длилось почти три часа, и множество людей свидетельствовали потом, что они были исцелены от раз­личных болезней и недугов в это время. Никто не получил никаких травм от падений. Кэтрин так и не представилось возможности проповедовать.

Конечно, хотя такое явление, как падение людей, «сра­женных силой», не является сегодня естественным в боль­шинстве «обычных» церквей, похоже, что оно часто встре­чалось в библейские времена. Например, в 9 главе Книги Деяний мы видим, как Савл лицом к лицу встретился с Ду­хом Христа и упал на землю по дороге в Дамаск. В 17 главе Евангелия от Матфея рассказывается, как три апосто­ла на горе Преображения не могли подняться на ноги в присутствии Божьем. Апостол Иоанн Богослов говорит о том, как он был «в духе» и не мог подняться с земли. Дальнейшие исследования показывают нам, что то же самое явление сопровождало многих из великих евангелистов в прошлом, таких как Чарльз Г. Финней, Питер Картрайт и Двайт Л. Муди. Действительно, есть зафиксированные слу­чаи, как пешеходы в Чикаго проходили мимо двери в зал, где проповедовал Двайт Л. Муди, и как они упали на тро­туар «под действием силы». Когда Святой Дух сошел на евангелизационные собрания, проводимые братьями Весли, Джоном и Чарльзом, и люди начал падать, они в страхе закричали: «Не надо больше этого». Вскоре после этого к Чарльзу подошел один человек и стал его укорять за то, что они с братом угасили Дух: «Чарльз, у вас не было больших чудес, и лишь немногие обратились к вере, потому что вы ра­зубедили людей падать "под действием силы"».

Позднее Чарльз Прайс, тот, от которого Эверетг Парротт получал свои ранние наставления, проводил собрания по всей Америке, где люди «падали под действием Духа». То же явление сопровождало проповеди Парротта и, есте­ственно, Кэтрин.

Как и многое, что исходит от Бога, этот феномен часто имитировался. Многие евангелисты, проповедники и «цели­тели» стали подталкивать людей создавая иллюзию облада­ния духовной силой. Иные же, будучи однажды «сражены силой», путали плоть и дух и часто катались по полу и тряс­лись, дав жизнь презрительному названию «святые тря­суны».

Но никто не мог сказать о Кэтрин Кульман, что она — «святой трясун» или что она поощряет (даже до­пускает) подобное поведение на своих собраниях. Ее кри­тики часто обвиняли ее в том, что она подталкивает людей. Иные же говорят, что она гипнотизировала их. Некоторые же пошли еще дальше и утверждали, что Кэтрин изучала анатомию и знала, как нажать на секретный нерв на шее человека, чтобы он упал. Но когда дым рассеялся, стало ясно, что явление носит в основном духовный, а не эмоцио­нальный характер.

К ее чести, Кэтрин никогда не «угашала» это явление, хотя это была одна из тех вещей, которые могли бы создать ей репутацию фанатички. С другой стороны, она не допус­кала шумных проявлений, которые часто сопровождали ранние служения Орала Робертса и Рекса Хамбарду.

«Большей частью шум заменяет силу, — говорила она. — У меня был старый «форд» модели «Т», когда я начинала в Адайхо. Если шум — это сила, тогда мой ста­рый «форд» был бы самой сильной машиной на дороге. Однако те величайшие проявления Святого Духа, которые я видела, те величайшие чудеса, те величайшие крещения Святым Духом, о которых я могу свидетельствовать, — они были тихими и красивыми».

В 1974 году на Первой всемирной конференции по Святому Духу я наблюдал, как одетый в сутану монах, член ордена траппистов, попадал под «действие силы» четыре раза. Он сидел на сцене позади мисс Кульман, и во время «служения с чудесами» Кэтрин решила помолиться за тех, кто окружал ее. Когда она подошла к этому монаху, она сделала паузу. Капюшон его коричневой сутаны покрывал его голову, ее длинные полы касались его сандалий. Он стоял перед ней выпрямившись, со склоненной головой и закрытыми глазами.

Кэтрин плакала. Похоже, она чувствовала что-то осо­бое к этому монаху. Я заметил, что слезы начали течь и по его лицу. А затем ноги монаха подкосились, и он упал пря­мо на руки организатора.

Кэтрин не двигалась. Она стояла, пораженная. Один ее палец указывал на небо, а другая рука была протянута к молчавшему человеку на полу. Ее лицо было поднято вверх и светилось.

Организаторы помогли монаху подняться на ноги, и он снова стоял перед ней. Его капюшон был теперь откинут, от­крывая красивое лицо. Но Кэтрин все еще не двигалась. Ее руки оставались в той же позиции. Медленно монах «сполз» на пол. Это произошло еще дважды. Кэтрин не дотронулась до него, даже не произнесла ни слова. Она просто стояла спокойно, ее палец указывал вверх, на Бога, и ее лицо, окутан­ное неземным светом было обращено кверху. Единственные звуки были различимы: нежная музыка органа и вздохи из аудитории каждый раз, когда католический монах валился на пол под действием силы Святого Духа.

Казалось, что она была окружена облаком силы. Каж­дый, кто находился внутри этого облака, едва мог стоять. У меня было чувство, что если Кэтрин пошевелит даже кон­чиком пальца, сна тоже упадет на пол — так велика была сила Бога.

То же облако часто появлялась вокруг нее, когда она проповедовала. Случалось, что ее лицо буквально светилось. Иногда, когда это присутствие было сильнее, она просто де­лала движение рукой в направлении аудитории или назад в хор, и целые ряды людей падали. Однажды в «Карнеги- холл» в Питтсбурге одна женщина на боковом балконе встала и заявила, что получила исцеление. Многие другие вокруг нее, которые знали ее и молились за нее, тоже встали и радовались, когда она сняла медицинский браслет с ноги и держала его в поднятой руке. Кэтрин подошла к переднему краю сцены и сказала: «Сила Божья на том балконе». Вне­запно почти 30 человек упали со своих сидений. Я был в партере и, затаив дыхание, ждал, что кто-то упадет с балкона и обрушится насидящих в партере. Но происшествий не было. Фактически, за все ее служение не было зарегистри­ровано ни одного случая, что кто-то, упавший под действием силы, был хотя бы легко ранен при падении. Как раз напро­тив — многие были исцелены от серьезных недугов, кото­рым они были подвержены в прошлом.

Один из самых драматических примеров этого — ис­тория, произошедшая с доктором Клинтоном Харрисом, ко­торый был исцелен от болезни бедра на «собрании с чуде­сами» в Мокро, в штате Луизиана, в 1973 году. За 20 лет до этого доктор Харрис, недавно вернувшийся из Китая, где он вел миссионерскую работу для «Южной баптистской церкви», был серьезно ранен в автомобильной катастрофе. Его правое бедро было раздроблено, а кость левой ноги серьезно повреждена. Когда же бедро вылечили, после многих месяцев, проведенных в специальном корсете, оно было поражено артритом, доктор остался инвалидом. Не имея возможности вернуться на поприще миссионерского служения, он начал небольшую практику в маленьком го­родке Пиневилле, близ Александрии. С годами боль усили­валась, по мере того как прогрессировал артрит, и отложе­ния кальция полностью поразили бедро. Его 12-летний сын часто возил его по коридорам в инвалидной коляске, когда он делал свои обходы.

Некоторое время спустя в Монро, в 90 милях от Пиневилля, должно было проходить «служение с чудесами». Доктор с женой решили поехать туда. Его жена вела ма­шину, пока он лежал и мучился на заднем сиденье. Орга­низаторы помогли ему въехать на инвалидной коляске в здание. Доктор Харрис вел свой род от старых южных баптистских проповедников и миссионеров. И хотя он ве­рил в Библию, он никогда не верил в чудеса. Когда он си­дел на «собрании с чудесами», он почувствовал сильный жар в бедре. Внезапно он вскочил со своей коляски и по­бежал по проходу. Он снял бандажи с ноги и бедра и по­чувствовал, что может взойти по ступенькам на сцену без боли и неудобств. Встав перед мисс Кульман, он упал, «сра­женный силой». Никого не было поблизости, чтобы под­хватить его, и он тяжело упал на сцену, прямо на правое бедро. Несмотря на это, он не повредил ни одной кости, ни одного сустава. Он вскочил на ноги и снова упал на пра­вое бедро. И опять не ощутил боли.

Вернувшись домой, он попросил своего друга, еврея, док­тора Дэна Кингсли, хирурга-ортопеда, который недавно рас­сматривал возможность трансплантации бедра, осмотреть его. Доктор Кингсли оперировал в свое время повреждения, вызванные той катастрофой, и продолжал следить за его со­стоянием в течение последующих лет. Он скептически от­реагировал на историю, рассказанную Клифтоном Харрисом, но согласился проверить его. Сделав рентген и понаблюдав, как он ходит без помощи бандажа, костылей и, тем более, ко­ляски, он признал: «Я был бы удивлен таким хорошим ре­зультатом даже после полной трансплантации бедра».

Доктору Харрису так больше и не понадобилась его ин­валидная коляска.

Не все, кто падал на пол, были исцелены, естественно. Одна женщина в Талсе, штат Оклахома, упала, «сраженная силой», затем встала на ноги, покачала головой и сказала: «Чудесное переживание, но спина у меня все еще болит».

Загадочное явление.

В действительности, похоже, никто не знает что вызы­вало эти падения. Это выглядело так, как будто сверхъ­естественная сила Святого Духа осуществляла короткое замыкание всех функций тела в один момент. Мышцы и нервы, которые обычно контролируются электрическими сигналами из мозга, были перенасыщены силой, словно мол­ния попала в электрическую систему дома, рассчитанную на 220 вольт. В таком случае все системы были бы накорот­ко замкнуты. Сила пережгла бы все реле и предохранители, сделав неуправляемыми все электрические приборы в доме, которые были включены. Также и сила Святого Духа, про­текая по человеческому телу, вызывает у духовно «включен­ного» человека реакцию — падение на пол.

В зале «Святыня», в одно из воскресений после обеда, Кэтрин подозвала к сцене всех священников — католи­ческих, протестантских, иудейских. Почти 75 человек отве­тили на ее призыв и вышли к сцене. Она касалась их дважды: один раз правой, другой раз — левой рукой, и все они оказались на полу, будто их сложили друг на друга, по­добно поленьям. В Майами, в штате Флорида, она пошла сквозь хор, чтобы молиться за тех, кого она могла коснуться, и почти 400 человек лежали на полу. В другой раз в ее офис в Питтсбурге местный пресвитерианский проповед­ник привел своего друга, который был профессором теоло­гии, чтобы встретиться с мисс Кульман. Перед тем как они расстались, стоя у двери офиса и болтая, Кэтрин предложи­ла помолиться за профессора. Он знал, что это может зна­чить, и приготовил свое атлетическое тело противостоять всякой попытке сбить его с ног. Она протянула руку и ска­зала: «Дорогой Иисус!» Внезапно профессор оказался на полу. Его друг помог ему подняться. Удивленный, профес­сор спросил: «Что случилось?» Прежде чем его друг успел ответить, он снова упал на пол. Кэтрин отступила назад, смеясь, и велела пастору забрать своего друга домой, пока он еще мог идти. Они пошли к лифту, и профессор, все еще шатаясь, бубнил: «Я не понимаю. В этом же нет никакого смысла».

Даже несмотря на все свидетельства, я с трудом мог в это поверить, пока сам не упал под действием силы. Это произошло в зале «Святыня» в Лос-Анджелесе. «Собрание с чудесами» подходило к концу, и все люди стояли и пели. Я стоял на сцене в группе людей, в ос­новном, служителей из Лос-Анджелеса, когда увидел, что Кэтрин стала двигаться вдоль нашего ряда, проходя мимо людей и касаясь их. Каждый человек падал назад, когда она молилась за него, попадая в руки организаторов, кото­рые изо всех сил старались поспеть за ней, дабы люди не упали на стулья. Я был впечатлен, но совсем не горел желанием, чтобы она прикоснулась и ко мне. Я отступил назад, выйдя из линии. Кэтрин продолжала пробираться сквозь толпу, касаясь руками людей по обе стороны. Я продолжал отступать ближе к концу очереди и внезапно обнаружил, что уперся спиной в край семифутового роя­ля. Не было возможности обойти вокруг него. Я видел, что она приближается, и принял поспешное решение оста­ваться за линией, позади прочих людей. Насколько я по­мню, она так и не коснулась меня. Я лишь помню, что, открыв глаза, посмотрел вверх и увидел дно большого рояля; и я подумал, как глупо, должно быть, я выгляжу, одетый в серый деловой костюм, в черных ботинках и с заколотым булавкой галстуком, лежа на спине под кон­цертным роялем на виду у семи тысяч человек. Затем я почувствовал Его присутствие. Своего рода эйфория ов­ладела мною, я положил голову обратно на дощатый пол и просто наслаждался присутствием Божьим. Поскольку я был под роялем, никто не поднял меня на ноги, и я ле­жал там еще долго после того, как другие уже заняли свои места, готовясь к заключительной части собрания. Наконец я вылез из укрытия и тоже пошел на свое место, но уже никогда больше не сомневался в сражающей силе Святого Духа.

Естественно, одним из секретов величия Кэтрин на сце­не была ее способность к концентрации, ее способность продолжать действовать, несмотря на очевидные отвлекаю­щие факторы. Некоторые из них она была способна конт­ролировать и устранять. Простым кивком головы органи­затору она могла урезонить слишком возбужденного человека на балконе или кричащего ребенка в партере. Хотя некоторые из посещавших ее собрания называли ее резкой, почти жесткой, за те методы, при помощи которых она расправлялась с подобными помехами, она знала свою способность концентрироваться на голосе Святого Духа, требовавшего, чтобы все помехи были устранены. Для нее было в порядке вещей — остановиться посреди почти­тельного поклонения, сделать жест в направлении озорую­щего ребенка и сказать: «Мэгги, позаботьтесь об этом», — а затем продолжать, как будто ничего не произошло.

Некоторые ситуации, однако, нельзя было разрешить просто жестом или словом. В подобных случаях ее склонность к игнорированию проявлялась невероятным образом.

Осенью 1968 года Пэт Робертсон, президент «Христи­анской теле сети» и ведущий популярной телевизионной программы «Клуб 700», пригласил Кэтрин в Портсмут, штат Вирджиния. После участия в телемарафоне, во время которого были исцелены некоторые люди, она закончила свое служение «собранием с чудесами» в зале «Норфолк».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...