Главная | Обратная связь
МегаЛекции

T Ловушки -капканчики (Пряжников Н. С.)





Цель: повышение уровня осознания возможных препятст-вий на пути к профессиональным целям и представления о пу­тях преодоления этих препятствий.

Каждый участник должен определить некоторые трудно­сти на пути к профессиональной цели. Особое внимание обра­щается на то, что трудности могут быть как внешними, исхо­дящими от других людей или каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке. Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их.

После этого каждый по очереди называет по одной трудно­сти-ловушке, адресуя ее по циклическому принципу участни­ку, сидящему через два человека от него. Тот должен будет сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть. Участ­ник, назвавший данную трудность, также должен будет ска­зать, как можно было бы ее преодолеть.

Ведущий с помощью остальных участников определяет, чей вариант преодоления трудности оказался более оптималь­ным, интересным и реалистичным.

Обсуждение: какие трудности уже встречались на про фессиональном пути, как они преодолевались, обмен опы­том.

Князь (Чижова С.)

Цель: развитие способности почувствовать «удачный момент».

Строится упражнение на материале древней китайской традиции выбора князя. Традиция гласит: кандидату в кня­зья старейшинами рода делалось предложение занять этот пост. Желая получить княжеский титул, кандидат, как вос­питанный человек, отказывается, отвечая, что считает себя не достойным высокого поста. Через некоторое время старей­шины снова направлялись к этому кандидату и снова делали предложение. Но уважающий себя кандидат снова отказывал­ся. Ему снова делали предложение. И так далее.

После любого отказа старейшины могли больше не прийти, а сделать предложение другому лицу. Кроме того, старейши­ны иногда делали предложения именно в расчете на отказ, чтобы выбрать другого. Обе стороны рисковали. Кандидат, от­казавшись в очередной раз, рисковал не дождаться следующе­го предложения, а старейшины, имеющие в виду другого пре­тендента, рисковали получить согласие.



Эта ситуация заложена в основу упражнения. Играют од­новременно все слушатели, разбиваясь на пары. Один слуша­тель берет роль работодателя, другой - кандидата в психоло­ги. После первого проигрыша они меняются ролями. При проведении игры используются монеты. Делая предложе­ние, работодатель кладет перед кандидатом в психологи мо­нету, сопровождая этот жест различными вежливыми слова­ми. Вежливо отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с первой еще одну монету. Повторное предложение работода­тель сопровождает еще одной монетой. Отказ - еще одна мо­нета. Так растет небольшая горка монет, величина которой определяется пределом возможного риска с обеих сторон. Если работодатель решит, что достаточно предлагать, он со словами: «Ну, что ж поделаешь, придется обратиться к дру­гому кандидату!» забирает все монеты. Если же кандидат ре­шит, что достаточно демонстрировать воспитанность, он со словами: «Ну, что поделаешь, видно, придется согласиться!» забирает горку монет себе. Далее следует пересадка, и те, кто играли роль старейшины, становятся кандидатами в психо­логи, и наоборот.

Возможна модификация: когда психолог предлагает себя работодателю и перечисляет свои профессиональные достоин­ства, работодатель решает - подходит или нет ему этот психо­лог. Процедура действий не меняется.

Задача участников - набрать как можно больше монет, которые в начале игры были выданы всем в одинаковом ко­личестве. При проявлении нетерпеливости выигрыш будет небольшой. При проявлении выдержки, выигрыш будет бо­гатый, а риск большой.

Обсуждение: поделиться впечатлениями.

Кадровая справка (Чижова С.)

В настоящее время многие кадровые центры и новые фир­мы создают свои банки кадровых данных. В этих целях средствами рекламы собирается необходимая информация. Каждый специалист должен уметь подготовить себе кадро­вую справку, заполнить существующие кадровые докумен­ты. В связи с этим студентам предлагается составить о себе информацию в «банк данных» кадрового центра.

Обсуждение. Результаты данного упражнения будут обсу ждать эксперты: глава фирмы и адвокат. Они выберут трех претендентов и проаргументируют свой выбор. Затем к обсу ждению привлекаются все студенты,

По окончанию обсуждения студентами выполненного зада­ния преподаватель дает следующие рекомендации по состав­лению данных о себе.

Кадровая справка - должна дать представление о воз­можностях претендента, образовании, предшествующих за­нятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и лич­ностных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки -добиться положительного отклика от потенциального рабо­тодателя.

Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее. Оно должно быть убедительным, профессионально выдер­жанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Для разных организаций нужно писать и печатать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо содер­жит описание должности, на которую вы претендуете, про­буждает интерес, дает представление о вашей квалифика­ции и сообщает, как с вами можно связаться. В адресе надо написать не только титул должностного лица, но и его фа­милию. Отправив письмо, через некоторое время можно по­звонить.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.