S Определить тип психологической защиты
3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться. 4. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы на «засыпку». V Выбрать правильный ответ 5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность: а) отыскивать реалистические решения проблем; б) руководствоваться принципом реальности; в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх Я»; г) все ответы верны. 6. По Роджерсу равновесие реального «Я» нарушается, когда оно: а) слишком полно соответствует идеальному «Я»; б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта; в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе; г) ни один ответ не верен. S 7 Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций S Заполнить пробелы 1. Манипуляция - форма взаимодействия с другими людьми, заключающаяся в стремлении.................. на их поведение, ................... поступать так, как этого хочет человек-манипуля- тор. 2. Типы манипуляторов по Э. Шострому:.............,............., ..,.......,,.............,...,........., ........,....,,............................... • S Верно или нет 3. Для демонстрации того, что психолог видит позицию манипулятора и тем не менее готов взаимодействовать с ним, может и должен использовать основные эмоциональные контакты, демонстрирующие его открытость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь). S Определить тип психологической защиты 4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим. ^ Выбрать правильный ответ 5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда: а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц;
б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения, которые могут изменить в желательном направлении поведение других людей; в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той же степени, как и у обратившегося клиента; г) все ответы верны. 6. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, что: а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более, если они сами этого не хотят; б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в связи с отношениями с этими третьими лицами; в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их собственные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью исчерпаны; г) все ответы верны. Консультативная ситуация S Заполнить пробелы 1. Составляющими консультативной ситуации являются 2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации - максимально сосредоточиваться на..........., ничем не выдавая своей..................и..................к услышанному. •/ Верно или нет 3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, когда он глубоко проникся своим высказыванием и в генерировании этого высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается коммуникативными средствами. 4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениями попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, смущение и т. п., могут усилить процесс самоблокирования и затруднить клиенту продвижение вперед. ^ Выбрать правильный ответ 5. Составляющими профессионального консультативного контакта являются: а) пространство беседы; б) дистанция; в) плоскость контакта;
г) все ответы верны. 6. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является: а) на равных; б) сверху - вниз; в) снизу - вверх; г) ни один ответ не верен. 8. Активное слушание в консультировании. Эмнатия S Заполнить пробелы 1. Активное слушание позволяет клиенту.................. свои проблемы, лучше их.................., а возможно и................... 2. Отражение в активном слушании обычно приобретает форму..................повторения или незначительной................... ^ Верно или нет 3. Прием психологической интерпретации для фокусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует возникновению в сознании клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении. 4. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувство диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника. S Выбрать правильный ответ 5. Выяснение скрытых мыслей и чувств через рефлексирование переживаний и чувств возможно, если: а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова; б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несоответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемому значению; в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием; г) все ответы верны. 6. Для реализации отражения в активном слушании характерно: а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом; б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова;. в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем; г) все ответы верны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|