Главная | Обратная связь
МегаЛекции

S Определить тип психологической защиты





3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться.

4. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы на «за­сыпку» .

V Выбрать правильный ответ

5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность:

а) отыскивать реалистические решения проблем;

б) руководствоваться принципом реальности;

в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх Я»;

г) все ответы верны.

6. По Роджерсу равновесие реального «Я» нарушается, ко­гда оно:

а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;

б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;

в) перестает соответствовать представлениям человека о са­мом себе;

г) ни один ответ не верен.

S 7

Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций

S Заполнить пробелы

1. Манипуляция - форма взаимодействия с другими людьми, заключающаяся в стремлении .................. на их поведение,

................... поступать так, как этого хочет человек-манипуля-

тор.

2. Типы манипуляторов по Э. Шострому: ............. , ............. ,

..,.......,, ............. ,...,........., ........,....,, ............... ............... .

• S Верно или нет

3. Для демонстрации того, что психолог видит позицию мани­пулятора и тем не менее готов взаимодействовать с ним, может и должен использовать основные эмоциональные контакты, де­монстрирующие его открытость и доверие (гнев, страх, обида, до­верие, любовь).

S Определить тип психологической защиты

4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим.

^ Выбрать правильный ответ

5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда:

а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемо­гущества в отношении третьих лиц;

б) человек уверен в том, что существуют такие варианты по­ведения, которые могут изменить в желательном направлении поведение других людей;

в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той же степени, как и у обратившегося клиента;



г) все ответы верны.

6. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны со­общить клиенту, что:

а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем бо­лее, если они сами этого не хотят;

б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возни­кающие в связи с отношениями с этими третьими лицами;

в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими наруше­ниями, поскольку родители продолжают нести ответствен­ность за таких детей, а их собственные ресурсы взаимодейст­вия с таким ребенком полностью исчерпаны;

г) все ответы верны.

Консультативная ситуация

S Заполнить пробелы

1. Составляющими консультативной ситуации являются

2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуа­ции - максимально сосредоточиваться на..........., ничем не выда­вая своей ..................и..................к услышанному.

•/ Верно или нет

3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, когда он глу­боко проникся своим высказыванием и в генерировании этого вы­сказывания участвует как бы тело во всем богатстве его проявле­ний, выходящих за рамки того, что традиционно считается ком­муникативными средствами.

4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намере­ниями попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, сму­щение и т. п., могут усилить процесс самоблокирования и затруд­нить клиенту продвижение вперед.

^ Выбрать правильный ответ

5. Составляющими профессионального консультативного кон­такта являются:

а) пространство беседы;

б) дистанция;

в) плоскость контакта;

г) все ответы верны.

6. Эффективной позицией взаимодействующих в консульти­ровании является:

а) на равных;

б) сверху - вниз;

в) снизу - вверх;

г) ни один ответ не верен.

8. Активное слушание в консультировании.

Эмнатия

S Заполнить пробелы

1. Активное слушание позволяет клиенту.................. свои

проблемы, лучше их.................., а возможно и...................

2. Отражение в активном слушании обычно приобретает фор­му ..................повторения или незначительной...................

^ Верно или нет

3. Прием психологической интерпретации для фокусиро­вания информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует возникновению в созна­нии клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении.

4. Оказывая психологическую поддержку, необходимо сле­дить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психо­лога не вызывали чувство диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника.

S Выбрать правильный ответ

5. Выяснение скрытых мыслей и чувств через рефлексирова­ние переживаний и чувств возможно, если:

а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова;

б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несо­ответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемо­му значению;

в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседни­ка, проникаться его состоянием;

г) все ответы верны.

6. Для реализации отражения в активном слушании характер­но:

а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель вы­бирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;

б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональ­ную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова; .

в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсут­ствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допу­щены слушателем;

г) все ответы верны.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.