Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Цель и задачи учебной дисциплины





Содержание

 

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС" 6

1.1 Объяснительная записка. 6

1.2 Цель и задачи учебной дисциплины.. 7

1.3 Требования к уровню освоения дисциплины.. 9

1.4 Тематический план учебной дисциплины "Маркетинг ФКиС" (84 час) 11

1.5 Содержание и последовательность прохождения учебного материала 12

Краткое содержание лекционного курса. 12

1.6 Учебно-методическое обеспечение курса. 16

Рекомендуемая литература (основная) 16

Рекомендуемая литература (дополнительная) 18

1.7 Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. 20

самостоятельная работа по завершению курса "маркетинг в спорте". 25

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 27

2.1 Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. 27

2.2 Пожелания к изучению отдельных тем курса. 27

2.3 Рекомендации по работе с литературой. 28

2.4 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов. 29

большое значение имеет правильное оформление реферата. 31

2.5 Разъяснения по поводу работы с тестовой системой. 33

2.6 Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. 35

2.7 Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету) 36

Лекция I. Методологические основы маркетинга в сфере физической культуры и спорта. 40

1.1 Маркетинг как наука. 40

1.1.1 Маркетинговые исследования - основа планирования производственной программы.. 43

1.2 Понятие о рынке. 47

1.2.1 Изучение спроса потребностей. 51

1.3 Цели и функции рынка. 55

1.4 Рыночные отношения в сфере физической культуры и спорта. 58

1.5 Социальная сущность и определение маркетинга. 62

1.5.1 Международный маркетинг. 66

1.5.2 Управление маркетингом.. 68

1.6 Маркетинг в спорте. 69

Лекция 2. Основы предпринимательства в спорте. 75

2.1 Предпринимательство и его организационноправовые формы.. 75

2.2 Индивидуальные предприниматели. 82

2.3 Акционерные общества. 91

2.4 Некоммерческие физкультурноспортивные организации. 95



2.5 Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности. 96

2.6 Доходы физкультурноспортивных организаций от предпринимательской деятельности. 100

2.7 Предпринимательский подход и его реализация. 105

2.8 Финансовый менеджмент спортивного предпринимательства. 108

2.9 Интрапренёрство и деловая стратегия спортивных организаций. 110

Лекция 3. Спортивное лицензирование. 116

3.1 Что такое лицензирование. 116

3.2 Создание лицензионной программы.. 121

3.3 Поиск и подбор возможных лицензиатов. 125

Лекция 4. Виды маркетинга. 128

4.1 Маркетинг, ориентированный на продукт. 128

4.2 Маркетинг, ориентированный на потребителя. 129

4.3 Методы изучения рынков сбыта. 131

4.4 Маркетинговая деятельность Международного олимпийского комитета 139

Лекция 5. Физкультурнооздоровительные услуги. 145

5.1 Социальнокультурные услуги, как основной продукт отрасли "физическая культура и спорт". 145

5.2 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг. 149

5.3 Предложение и спрос на рынке услуг отрасли "физическая культура и спорт" 153

5.3.1 Закон спроса. 161

5.3.2 Закон предложения. 164

Тесты на самопроверку свойств и качеств, необходимых спортивному менеджеру (руководителю, организатору) 173

Тесты по курсу "маркетинг в спорте" тема: основные понятия маркетинга 179

 


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС"

 

Объяснительная записка

 

Программа по дисциплине "Маркетинг ФКиС" регионального (вузовского) компонента цикла "Общепрофессиональные дисциплины" составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего про-фессионального образования второго поколения по специальности 080507 (Менеджмент организации), Учебный курс "Маркетинг ФКиС" является одной из обязательных дисциплин для изучения студентами.

Курс Маркетинг ФКиС в высших учебных заведениях, готовящих специалистов в области физической культуры имеет важное теоретическое и практическое значение. Работа тренера, менеджера, директора школы, президента клуба и т.п. не может быть полноценной, если они не будут хорошо знать разнообразную управленческую информацию, сориентированную, как правило, на будущую профессиональную деятельность специалиста по физической культуре и спорту.

Генеральными целями изучения данного курса являются: Изучение естественных принципов маркетинга, предпринимательства с учётом современ-ных достижений отечественной и зарубежной науки. Создание теоретичес-кой основы дисциплины: получение данных в овладении элементами рынка поведения и самоуправления в сфере спортивного предпринимательства и бизнеса; овладение знаниями в области рыночных отношений.

Программные положения базируются на знании общей, социальной психологии, психологии управления, экономики, политологии, менеджмента и маркетинга. Одновременно с этим данная дисциплина использует мировые достижения философии, логики, педагогики, этики и права.


Цель и задачи учебной дисциплины

 

Целью курса является формирование у студентов научно-методической базы, необходимой для овладения студентами научными основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в условиях рыночной экономики, совершенствование хозяйственного механизма деятельности физкультурных и спортивных организаций, принятие обоснованных маркетинговых решений, наиболее рациональное использование всех ресурсов отрасли - финансовых, материальных, трудовых.

Практика показывает, что только обоснованные маркетинговые решения позволяют успешно достигать общих и конкретных целей, которые ставят перед собой физкультурные и спортивные организации по развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений. Нередко достижение таких целей оказывается нереальным вследствие экономических просчётов или нерационального, неумелого использования имеющихся средств.

Главным вопросом подготовки будущих менеджеров для сферы физической культуры и спорта является вопрос о том, какими качествами должен обладать выпускник учебного заведения, готовящий себя к деятельности менеджера. Исходя из этого сегодня необходимо применять такие формы и методы подготовки студентов, которые могли бы развивать интуицию, самостоятельность, творчество и логику мышления.

Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:

1. Сформировать современные знания общих основ теории маркетинга ФКиС и умения применять эти знания в практической деятельности руководителя.

2. Ознакомить студентов с основами и особенностями фиансового менеджмента в спортивных организациях с основами предпринимательства и бизнеса в сфере физической культуры и спорта.

3. Представить основные положения по теории и практическому мастерству "спортивного менеджмента", создать позитивное восприятие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта.

4. Ознакомить студентов с основными аспектами управления в сфере спорта с целью обучения способам улучения психологического климата и взаимоотношений между людьми в спортивных организациях.

Данный курс имеет ряд конкретных задач:

в обеспечение целостного представления об отраслевой системе уп-равления, о принципах, закономерностях и технологии управления маркетингом, в организациях отрасли ФКиС в современных рыночных условиях;

в формировании первичных понятий маркетинга, необходимых для эффективного изучения других социально-экономических дисциплин; собственного управленческого мировоззрения и управленческой культуры, спо-собности принимать правильные, эффективные маркетинговые решения в своей профессиональной деятельности; навыков и умений обобщения и использования информации о достижениях в области отраслевого управления; способности ориентироваться в современной системе органов управления ФКиС в России;

в овладении знаниями о современных методах маркетинга, в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия верных решений, а также организации их выполнения.

в изучении маркетинговых отношений и законов, складывающихся в отрасли ФКиС.

изучить современный опыт управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики;

освоить более полный спектр маркетинговых проблем физической культуры и спорта с использованием современной организационно-управленческой информации различного уровня и т.д.

Задача спортивного менеджера - разобраться в профессионально-важных качествах тех людей, услуги которых можно выгодно продать или использовать в деятельности той или иной организации, фирмы. В настоящее время маркетолог в спортивном бизнесе - ключевая фигура в научно-обоснованном подходе в организации бизнеса и предпринимательской деятельности в современном спорте.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.