Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен
Вопросы для контроля знаний студентов КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЕ №1. 1. Кто может стать потенциальным потребителем следующих товаров: А) компьютеры; Б) спортивные тренажеры; С) литература по физическому воспитанию детей и подростков; Д) боксерская груша; Е) акваланги. 2. Перечислите проблемы, с которыми может столкнуться спортивная организация, не занимающаяся маркетингом. 3. Объясните, что вы понимаете под задачами выявления, удовлетворения и возобновления потребностей с позиций маркетинга. Как они связаны между собой? 4. Приведите несколько примеров товаров связанных с занятиями физической культурой и спортом, потребление которых будет определяться каждым из перечисленных факторов: А) возраст; Б) профессия; В) образ жизни Г) доходы; Д) семья; Е) принадлежность к группе. 5. Вы специалист по маркетингу в фирме. Какие цели вы сформулируйте для себя при изучении рынка, если вам предложат: А) организовать футбольный клуб; Б) построить туристический комплекс; С) провести детский спортивный праздник. 6. Расскажите с позиций маркетологи смысл понятия, скрывающийся за словами потребителя о "недорогом" тренажере, "комфортабельной" гостинице, "уютном" физкультурно-оздоровительном клубе. 7. Выделите типы покупательских нужд (заявленных, действительных, незаявленных, приятных, тайных). А) при покупке дорогого спортивного тренажера, известной торговой марки; Б) посещающего небольшой спортивный клуб, расположенный недалеко от дома; В) потребителя услуг элитного спортивного центра. 8. Охарактеризуйте пять концепций маркетинговой деятельности организаций с учетом особенностей сферы ФКиС.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЕ №2 1. Вы решили создать фирму, предоставляющую спортивные услуги. Спланируйте проведение маркетингового исследования для оценки целесообразности Вашей фирмы. 2. Составьте перечень источников информации о рынке спортивных услуг Вашего края (района, города). Сформулируйте предложения о процессе сбора этой информации. 3. Сделайте сегментирование рынка физкультурно-оздоровительных услуг. Выделите наиболее перспективные сегменты. Разработайте предложения по позиционированию физкультурно-оздоровительных услуг на эти сегменты. 4. Предприниматель разделяет рынок сбыта на отдельные, отличающиеся между собой, сегменты для установления каждому сегменту соответствующего инструмента сбыта. Сегментирование осуществляется по объективным критериям, например, полу, возрасту, доходу, месту проживания, интересам покупателей. Примером может служить сегментирование рынка для велосипедов дорожного класса, критерий сегментирования - конструкция изделия.
Таблица
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ № 3 1. Разработайте схему канала распределения спортивного продукта: запас-ные части для спортивного оборудования, спортивные костюмы, база отдыха, - идея: "в здоровом теле - здоровый дух", физкультурно-оздоровительный комп- лекс расположенный в отдаленном микрорайоне города. 2. Через какие капиталы в основном поступают на вашей территории потребительские товары повседневного спроса (приведите конкретные примеры); товары длительного личного потребления (приведите конкретные примеры); инвестиционные товары (приведите конкретные примеры).
3. Магазин спортивной одежды в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: А) Какую из перечисленных ниже стратегий маркетинга должен использовать менеджер: ремаркетинг; синхромаркетинг; демаркетинг. Б) В чем выбранный Вами вариант отличается от других? В) Перечислите конкретные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. 4. Выберите рекламу (в газете, телевизионной передаче, на плакате), которая Вам не нравится. Объясните почему. Какую рекламу Вы сами сделали бы для этого товара или услуги. 5. В течение 5-10 минут продумайте и напишите (или нарисуйте) рекламу для следующих товаров и услуг. а) спортивный клуб; б) спортивное оборудование и инвентарь; в) туристское снаряжение; г) идея здорового образа жизни; д) спортивное питание; е) физкультурный вуз. 6. В течение нескольких дней наблюдайте и записывайте, с какими ви-дами маркетинговой деятельности вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. Результаты своих наблюдений оформите в таблицу
7. Найдите в газетах, журналах, других рекламных средствах 2-3 - примера реклам: а) спортивного товара; б) спортивной организации; в) спортивного события; г) идеи, связанные с ФКиС 8. Подберите несколько примеров реклам, которые а) информируют потребителя; б) убеждают его в необходимости чего-нибудь; в) напоминают о чем-либо. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЕ №4 1. Посетите спортивную секцию в крупном магазине или специализированный спортивный магазин. Рассмотрите несколько категорий товара. Обратите внимание на размеры и цены в пределах товарных категорий. Определите, сравнимы ли цены на товары различных производителей. 2. В одно и тоже время года многие розничные торговцы проводят сезонные распродажи. Примерами могут быть "летняя распродажа", "рождественская распродажа", "новогодняя распродажа". Почему некоторые торговцы проводят эти распродажи каждый год? Может быть эффективнее проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Почему? Насколько вообще эффективны стратегии установления цен со скидками и зачетами.
3. В практике ценообразования на спортивные товары и физкультурно-оздоровительные услуги найдите примеры несоответствия цены и качества спортивного продукта, объясните их. 4. Сформулируйте логически и сопоставьте два процесса: процесс выбора потребителями спортивного продукта на основании цены; процесс выбора потребителями спортивного продукта на основании предпочтения марки; процесс выбора потребителя спортивного продукта на основании мнений и суждений других потребителей. Как взаимосвязаны эти процессы?
самостоятельная работа по завершению курса "маркетинг в спорте"
Разработка комплекса маркетинга спортивного продукта 1. Классифицировать выбранный по Вашему желанию спортивный продукт (описать характеристики услуг). 2. Назвать уровни спортивного продукта А) по замыслу; Б) в реальном исполнении; С) с подкреплением. 3. Сегментировать рынок спортивного продукта (характеризовать существующих и потенциальных потребителей). 4. Описать конкурентов выбранного вами спортивного продукта по элементам комплекса маркетинга. 5. Разработать стратегию маркетинга на этапах жизненного цикла продукта. 6. Описать ценовую и распределительную политику в отношении выбранного спортивного продукта. 7. Дать характеристику комплекса продвижения. 8. Разработать предложения по развитию комплекса маркетинга спортивного продукта (спортивного продукта, цены, методы распределения). Объем работы не менее 4 п. л. Рекомендуемая литература 1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: ФЗ РФ, 1999. 2. Быстров В.Ф. Основы маркетинга. - СПб., 1996. 3. Гилберт А. Черчиль. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2002. 4. Гуськов С.И. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах. - М, ЦООНТИ, ФиС, 1996.
5. Гуськов С.И. Спонсоры и спорт. - М., 1995. 6. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 1995. 7. Дейян А.А., Грайдек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж, 1994. 8. Зубарев Ю.А. Сучилин А.А. Менеджмент и маркетинг в сфере ФКиС. Учебное пособие. - Волгоград: ГИФК, 1995. 9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М., 2001. 10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, - СПб., 1999. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1998,12. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 1993. 13. Малин Б., Харди С., Саттон У. Спортивный маркетинг, 1993. 14. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие, 1995. 15. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1997. 16. Фил Шааф. Спортивный маркетинг. - М.: Филинъ, 1998. 17. Эванс Дж.Р., Берман Б, Маркетинг. - М.: Сирин, 2002.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|