Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение дренажа бронхолегочного секрета


 

Иногда секрет, скапливающийся в гортани, начи­ нает производить очень неприятный звук, который называют предсмертным хрипом. Он пугает семью


Глава 12 193

 

пациента и ухаживающий персонал, но не самого пациента, который на тот момент уже не слышит его и не ощущает.

 

Хрип может и не возникнуть при соответству­ ющих назначениях со стороны врача. Бускопан (или атропин подкожно), как уже упоминалось выше, под­ кожно инъекционно или через шприцевую помпу, назначенный до появления хрипов, дает почти пол­ ную гарантию того, что хрипов не возникнет.

 

Начальная профилактическая доза — немед­ ленное подкожное введение атропина в дозе 300–

 

600 мкг/сут. и введение 1200–2400 мкг/сут. атропина

 

с помощью шприцевой помпы. Его можно смешивать

 

с морфином при наличии болей и с бензодиазепином при судорогах или возбуждении и т.д.

 

Если пациент находится не один в палате и хри­ пы могут услышать окружающие, есть возможность быстро отреагировать на появление предсмертного хрипа, введя больному дозу атропина болюсно. Но на дому все происходит не так, медики не находят­ ся рядом постоянно и вряд ли будут рядом в момент начала хрипов. Даже на этой стадии болезни медпер­ сонал может приезжать и отлучаться несколько раз в течение дня. Таким образом, медперсонал может уехать утром после первого посещения, когда еще не было никаких признаков начинающихся хрипов, а вернувшись к обеду, обнаружить сильнейшие хрипы, когда организм уже не ответит на введение атропина. Таким образом, на дому атропин надлежит исполь­ зовать для предотвращения нежелательного разви­ тия ситуации, а не в качестве лечения развивающе­ гося хрипа.


194            ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 


Интеллектуальные и эмоциональные аспекты

 

В эти последние недели до наступления смерти мы должны всегда помнить, что у пациента, членов его семьи и ухаживающего персонала есть чувства! Никогда нельзя об этом забывать, когда перед вами человек, приближающийся к смерти.

 

Например, почему пациент подавлен? Не нужно считать, что мы это понимаем. Можно слишком легко все объяснять обстоятельствами: «Он умирает, есте­ ственно, что он такой подавленный».

 

Возможно, у пациента есть какое-то конкрет­ ное желание, например, чтобы пришел определенный человек или восстановить отношения с кем-то. Или есть чувство потери, которое необходимо высказать и

 

с ним поработать.

 

Мы не сможем узнать, пока не спросим. Например: «Мистер Смит, сегодня вы выглядите рас­ строенным. Хотите рассказать мне, что вас беспо­ коит?» Он может ответить «да» или «нет», и это его выбор. Но вам, по крайней мере, следует предоста­ вить ему возможность рассказать о своих чувствах

 

и тревогах. То же самое касается семьи и медперсо­ нала. Если родственники расстроены, нужно задать им те же вопросы. Может быть, им нужно объясне­ ние, почему болезнь протекает именно так или поче­ му было назначено именно такое лечение. Они могут отметить какую-то небольшую деталь, которая карди­ нально повлияет на то, как мы можем помочь паци­ енту.


Глава 12 195

 

Духовные аспекты

 

Подобным образом мы должны с вниманием относиться к духовным потребностям пациентов, их семей и ухаживающего персонала.

 

В определении паллиативной помощи ВОЗ 1990 года говорится о духовном аспекте помощи паци­ енту. Это область ценностей и смыслов: мы пытаемся понять, кто мы такие, для чего мы живем, с пользой ли мы прожили жизнь.

 

Многие считают, что религия помогает найти ответы на такие вопросы: она дает какую-то опреде­ ленную структуру этой части жизни и этим размыш­ лениям. Мы должны знать о важности этого аспекта, особенно если видим, что пациент подавлен.

 

Если мы не чувствуем себя достаточно компе­ тентными в этой области, нам необходимо знать, к кому обратиться за помощью в момент, когда пациент приближается к концу жизни.

 

Опытный священник или другой религиозный наставник может оказаться незаменимым, в особен­ ности для людей преклонного возраста. Помощь хри­ стианского священника, как правило, состоит в том, что он будет находиться рядом с пациентом и его семьей, чтобы почитать Священное Писание, помо­ литься, причастить пациента. Священнослужители других религий постараются утешить соответствую­ щим для данной религии образом. В такой момент это может быть очень важной помощью для пациента и его семьи.

 

Священник также может существенно помочь

 

и медицинскому персоналу, разъяснив, на что сто­


196            ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


ит обратить внимание, что сильнее всего беспокоит людей на пороге смерти.

 

Для пациентов, принадлежащих к другой вере, следует пригласить их духовного наставника, если сам пациент и его семья этого захотят.

 

Заключение

 

Ухаживающий персонал может сделать мно­ гое, чтобы облегчить страдания пациента и семьи в последние дни жизни больного. Это важно не толь­ ко для самого пациента, но и для его семьи, у которой навсегда останутся в памяти теплые моменты, связан­ ные с последними днями жизни родного, что поможет им легче справиться с утратой.


Глава 13 197

 

Глава 13

 

Общение

 

Общение с пациентом — это ядро качественной медицинской помощи.

 

Как наилучшим образом организовать такое общение?

 

Общение — это всегда двусторонний процесс.

 

Он включает в себя четыре аспекта.

 

Слушание.

 

Невозможно удовлетворить какую-либо потреб­ ность человека, не выслушав прежде, в чем она заклю­ чается.

Обдумывание.

 

Как говорилось в одном постере: «Сначала включи голову — потом говори».

 

Наши ответы должны быть обдуманными. Обдумывание ответа может происходить почти мгно­ венно, но иногда на это может потребоваться время.

 

3. Говорение:

 

а) говорить необходимо таким образом, чтобы слушающий вас понял и при этом чтобы вы ответили на все его вопросы;

 

б) делайте записи — возможно, это будет полез­ ным как обобщение разговора для вашего собеседни­


198            ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


ка либо для вас самих как подробное и точное воспро­ изведение беседы, полезное в дальнейшем с медицин­ ской точки зрения.

Невербальное общение.

 

Ваше невербальное сообщение прозвучит для слушателя убедительнее слов.

 

Очень важен зрительный контакт.

 

То, что люди читают на вашем лице, по вашей позе, то, что вы то и дело поглядываете на часы, нерв­ но меняете положение, — все это может свести на нет ваши слова и перечеркнуть всю беседу.

 

Общение внутри команды

 

Хорошая командная работа очень важна в нашем деле и невозможна без общения. Будь то оркестр или футбольная команда, которые могут подать пример прекрасной командной работы, общение внутри кол­ лектива — неотъемлемый фактор. Нашим медицин­ ским командам общение нужно не меньше, чем музы­ кантам или спортсменам.

 

Можно назвать три области, в которых общение особенно необходимо:

 

1) общение внутри хосписной команды;

 

2) коммуникация с сотрудниками медицинской службы, работающей в ночное время и выходные дни;

3) коммуникация с другими учреждениями, осу­ ществляющими паллиативную помощь.

 

(Общение с самими пациентами и родственни­ ками мы обсудим позже.)


Глава 13 199

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...