Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медсестра контактирует с лицами, осу-ществляющими уход за пациентом на дому, и обучает их правильному уходу.

Медсестре предстоит отвечать на многочислен­

 

ные вопросы пациента и его семьи, давая объяснения на доступном языке и на должном уровне. Она долж­ на подсказывать родным пациента, что и как полез­ нее и правильнее сделать, в особенности в последние часы и минуты рядом с пациентом.

 

Более того, медсестра будет сама показывать семье, как правильно осуществлять уход, чтобы паци­ ент и его родные меньше зависели от помощи профес­ сиональных медработников, а после ухода пациента у родных осталось чувство, что они сделали для люби­ мого человека все, что было в их силах. Важно обу­ чить семью уходу за полостью рта, научить их делать перевязки, ухаживать за стомами, поворачивать паци­


Глава 17 261

 

ента в постели с наименьшим ущербом для собствен­ ной поясницы, научить, как комфортно разместить пациента в кресле или кровати.

 

Выводы

 

Командная работа.

 

Командная работа жизненно необходима в пал­ лиативной и хосписной помощи.

 

Врач и медсестра являются неотъемлемыми эле­ ментами такой команды.

 

Врач и медсестра обладают разной подготовкой и видят ситуацию с разных ракурсов.

 

Существует одна важная точка соприкосновения между профессиональной помощью пациентам вра­ чей и медсестер: в обоих случаях это человек, кото­ рый заботится о другом человеке.

 

При этом и врач, и медсестра вносят в паллиа­ тивную помощь такой аспект, которого бы не было, если бы пациентом занимались только врачи или только медсестры.

 

Роль медсестры в хосписе.

 

Медсестра часто является главным профессио­ нальным связующим звеном между паллиативной командой и пациентом.

 

Медсестра наблюдает за состоянием пациента и сообщает о нем всей команде.

 

Медсестра проводит оценку потребностей паци­ ента, составляет план сестринского ухода, оказыва­ ет помощь пациенту и координирует помощь других сотрудников.


262            ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


Медсестры координируют помощь пациенту другими службами.

 

Медсестра — это адвокат пациента.

 

Медсестра тесно взаимодействует с остальны­ ми членами команды для обеспечения качества жиз­ ни и умирания.

 

Медсестра контактирует с лицами, осуществля­ ющими уход за пациентом на дому, и обучает их пра­ вильному уходу.

 

Заключение

 

Нам как опытным врачам необходимы в наших рабочих командах опытные медсестры.


Глава 18 263

 

 

Глава 18

 

Поддержка персонала

И эмоциональное выгорание

 

Синдром эмоционального выгорания —физическая и психологическая патологическая реак­ ция организма на хронический стресс. Это хуже про­ стого истощения, потому что в развитии синдрома выгорания активную роль подсознательно играет сам носитель синдрома.

 

Тест Маслача (Maslach), имеющий диагности­ ческое значение, выделяет три наиболее важных последствия болезни, которые являются частью дан­ ного синдрома: 1) истощение; 2) утрата ощущения хорошо выполненного дела; 3) нарастающее чувство безразличия, потеря способности к состраданию.

 

Понятие «синдром эмоционального выгорания» восходит к образу восковой свечи: в конце горения воска не остается, и свеча потухает — она выгорела. Люди выгорают точно так же.

 

Синдром эмоционального выгорания может раз­ виться у любого человека, особенно это характерно для людей, задействованных в сфере квалифициро­ ванного ухода и имеющих тесные взаимоотношения

 

с подопечными. Нередко это можно заметить в сфе­ ре здравоохранения, в сфере оказания социальной


264            ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


помощи, особенно в хосписах и центрах паллиатив­ ной помощи и онкологии.

 

У человека, который работает все больше и боль­ ше часов в день, синдром начинается с эмоциональ­ ного истощения и ухудшения способности восприни­ мать информацию, как фактическую, так и эмоцио­ нальную. Когда такое случается с человеком, который старается оказывать максимальную помощь пациен­ там и семьям, у него возникает чувство собственной некомпетентности.

 

Как это происходит?

 

Люди, работающие в сфере здравоохранения, как правило, работают по призванию и ставят перед собой цель — осуществить это призвание. Они обыч­ но сильно мотивированы и хотят помогать людям. Именно потому, что такие работники действительно хотят помогать, они разочаровываются из-за безгра­ ничности этой задачи и оказываются в тупике.

 

Давайте выделим некоторые факты.

 

Потребности человека огромны —потребно­стей всегда больше, чем может удовлетворить чело­ век или команда людей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...