Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые понятия системного подхода 10 глава

Акционерное общество - хозяйственное общество, уставный капитал которого разде­лен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отве­чают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций:

открытое АО - общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров;

закрытое АО - общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

Руководство деятельностью общества и выступление от его имени при заключении сделок поручается, как правило, одному из управляющих или правлению общества. Акци­онерное общество обязано публиковать годовые отчеты о своей деятельности по истечении каждого финансового года.

Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан (не менее пяти) и их имущественных паевых взносов. Часть их может быть объявлена недели­мой. Независимо от величины пая каждый член кооператива имеет один голос.

Производственный кооператив не вправе выпускать акции. Учредительным докумен­том является устав кооператива. Производственный кооператив может быть преобразован в хозяйственное товарищество или общество.

Унитарной является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия. Имущество уни­тарного предприятия является неделимым, оно может принадлежать предприятию на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления (казенные предприятия). Уни­тарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуще­ством.

Некоммерческие организации составляют основную структуру гражданского обще­ства. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23 декабря 2003 г.) определяет некоммерческую организацию как организацию, не имеющую извлечение при­были в качестве основной цели деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками.

В соответствии с указанным Законом некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленче­ских целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовле­творения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме:

• потребительского кооператива;

• общественных организаций (объединений);

• религиозных организаций (объединений);

• финансируемых собственником учреждений;

• благотворительных и иных фондов;

• объединения юридических лиц (союзов и ассоциаций);

• автономной некоммерческой организации и некоммерческого партнерства;

• товарищества собственников жилья;

• торгово-промышленной палаты;

• коллегии адвокатов и др.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потреб­ностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных пае­вых взносов. Члены потребительского кооператива солидарно несут ответственность по его обязательствам.

Общественные объединения (организации) могут создаваться в одной из следую­щих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение.

Общественные организации - это добровольные объединения граждан, созданные на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериаль­ных потребностей. Такие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятель­ность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Участники не имеют прав на имущество организации, в том числе и на свои взносы, они не отвечают по обязатель­ствам организации и ее участников. Например, профсоюз определяется как добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессио­нальными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее член­ства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд - это организация, учрежденная гражданами и (или) юридиче­скими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социаль­ные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд не имеет членства. Для реализации своих уставных задач фонд может заниматься предприниматель­ской деятельностью, создавая для этого хозяйственные общества или участвуя в них. Иму­щество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления упра­вленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финан­сируемая им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субси­диарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего иму­щества. Эта организационная форма может стать основой для холдинга, финансово-промы­шленной группы и любого другого объединения организаций.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) - это некоммерческие органи­зации, учрежденные группой либо коммерческих, либо некоммерческих организаций для координации и защиты своих имущественных и других интересов. Члены объединений сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица, несут субсидиарную ответ­ственность по ее обязательствам. В России создаются и действуют общероссийские, межре­гиональные, региональные и местные общественные объединения.

Сочетание разнородных описаний подсистем в системе некоммерческих организаций требует некоторых пояснений. Во-первых, степень присутствия собственника в этих орга­низациях различна. Например, собственник, внесший членский взнос в потребительский кооператив, может рассчитывать на получение определенной собственности. Могут рассчи­тывать на получение собственности в виде информации, услуг и т. д. члены ассоциаций и союзов. Другие же организационно-правовые формы некоммерческих организаций, как пра­вило, не приносят юридическому или физическому лицу прямого приращения собственно­сти. Во-вторых, частная собственность при взносе ее в фонд, религиозное или обществен­ное объединение безвозмездно «уходит» от собственника.

Поэтому целесообразно было бы вывести рассматриваемую систему некоммерче­ских организаций из разряда частной собственности и рассматривать ее как собствен­ность неограниченного круга лиц - общественную собственность (по крайней мере к тако­вой можно отнести собственность фондов, общественных и религиозных объединений), поскольку полномочия собственника в данном случае не реализуются.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какова структура собственности как объекта управления?

2. К какой форме собственности относится собственность общественных организа-
ций?

3. Каковы особенности управления муниципальной собственностью?

4. Какова модель структуры управления муниципальной собственностью?

5. Как изменилась роль государства в управлении экономикой?

6. Возрастает ли роль денежно-стоимостных функций государства?

7.Назовите систему методов, с помощью которых государство может управлять эко­номикой.

8.Опишите систему управления долей государственного имущества в организациях.

9.Перечислите основные функции государственной системы управления экономикой.

10.Как система государства восполняет недостатки рынка?

11.Как государство осуществляет перераспределение доходов граждан?

12.Как рыночные отношения регулируются со стороны государства?

13.Чем достигается макроэкономическое равновесие?

14.Что привносит в экономическую систему многообразие форм собственности?

15.Каковы проблемы, порождаемые рынком?

16.Какие товары относятся к неисключаемым и неконкурентным?

17.Являются ли органы местного самоуправления продолжением системы государ­ственной власти на местах?

18.Занимают ли администрация города или городской совет более высокое место в иерархии муниципальной власти?

19.Какие функции государственной системы власти выполняют органы местного самоуправления?

20.Как налогообложение недвижимости может пополнить муниципальный бюджет?

21.Какова структура объектов системы личной собственности?

22.Как может быть осуществлен вклад в уставный капитал организации?

23.Назовите организационно-правовые формы коммерческих обществ.

24.Кто может входить в состав исполнительных органов товариществ на вере?


 

Глава 10

Корпоративное управление организациями

 

10.1. Слияния, поглощения и присоединения организаций

 

Слияния, поглощения и присоединения организаций в большей степени относятся к корпоративным структурам.

Корпоративная форма бизнеса имеет ряд характеристик, которые отличают ее от инди­видуальных предприятий и партнерств (товариществ).

Корпорация находится полностью во владении ее акционеров, которые приобрели доли собственности, называемые акциями. Акционеры в качестве собственников корпора­ции имеют определенные права. Число голосов (прав) у каждого акционера зависит от коли­чества находящихся у него акций.

Будучи владельцами собственности корпорации, акционеры имеют право на долю доходов. Доходы (дивиденды) выплачиваются акционерам из расчета их величины, приходя­щейся на одну акцию. Часть прибылей корпорации, не выплачиваемая как дивиденды, име­нуется нераспределенной прибылью. Корпорация не обязана ежегодно выплачивать диви­денды и может использовать эту прибыль как источник финансирования инвестиций.

Акционеры не могут быть принуждены отвечать за обязательства и долги корпорации. Данное преимущество не распространяется на владельцев индивидуальных фирм и товари­ществ.

Процессы интеграции и дифференциации организационных форм - это объективные процессы проявления особенностей самоорганизации систем, их адаптации к изменяю­щимся условиям существования внешнего мира.

Основными целями формирования корпораций являются:

• увеличение рыночной доли;

• повышение качества товаров;

• снижение издержек по сравнению с конкурентами;

• расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности;

• укрепление репутации перед потребителями;

• повышение качества обслуживания;

• расширение применения инноваций;

• укрепление конкурентных позиций на международном уровне;

• рост доходов;

• рост дивидендов;

• увеличение доходов на инвестируемый капитал;

• повышение кредитного и облигационного рейтингов;

• рост потоков наличности;

• повышение курсов акций;

•   улучшение и оптимизация структуры источников доходов. Создание корпоративных объединений позволит объединившимся структурам повысить конкурентоспособность как их конечного продукта, так и бизнеса в целом.

Корпорация (лат. corporatia - объединение) представляет собой организацию или союз организаций, созданных для защиты интересов и привилегий ее участников и образующих самостоятельное юридическое лицо. Как правило, корпорация состоит из материнской и дочерних компаний, имеющих различный юридический статус и разные способы управле­ния.

Выделяют три уровня управления в корпорации:

•   собрание акционеров - определение общих целей деятельности компании;

• совет директоров - определение конкретных стратегических задач и способов их достижения;

• менеджеры - реализация выдвинутых задач. Управленческие системы делятся на системы инсайдеров и аутсайдеров. Так, в системе инсайдеров собственность обычно сосре­доточена в руках немногих акционеров. Для систем аутсайдеров характерна меньшая кон­центрация собственности, а контроль над трансформацией фирмы обычно осуществляется извне.

Трансформация как организационно-экономические преобразования фирм, при кото­рых меняется состав юридических лиц, участвующих в преобразовании, является неотъ­емлемой составляющей динамики развития организаций во внешней среде.

Основные виды трансформаций предусмотрены Гражданским кодексом РФ и отра­жены в ст. 57 - это слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. При этом слияние и присоединение, а также разделение и выделение попарно однородны.

На основе практики бизнеса [20] можно добавить к этим видам трансформаций созда­ние и ликвидацию предприятий, рекомбинацию, а также их объединение с образованием нового юридического лица и противоположный ему процесс разъединения. Следовательно, всего можно выделить восемь видов трансформаций, приведенных на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Виды трансформаций организаций

 

Часто корпорации могут осуществлять слияние и поглощение фирм из других сегмен­тов рынка для снижения риска своей деятельности или расширения сферы своего присут­ствия.

Если корпорация пересматривает свои позиции на рынке, находит новые приоритеты, выделяет для себя основные направления своей деятельности, освобождаясь от неоснов­ных проблемных направлений, а также если корпорация испытывает недостаток в финансах, то она может эффективно использовать механизм слияний и поглощений для продажи или выделения отдельных подразделений, дочерних компаний.

Различаются слияния горизонтальные, вертикальные, родовые и конгломеративныеи[41].

Горизонтальные слияния - объединения компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства. В этом случае наиболее часто возникают следующие эффекты:

• сокращение производственных и иных издержек;

• расширение масштабов производства, сбыта и т. п.;

• повышение мобильности в распределении финансовых ресурсов. Вертикальные слияния - объединение корпораций различных отраслей, связанных

технологическим процессом производства продукции, т. е. расширение корпорацией круга покупателей результатов своей деятельности либо переход на предыдущие производствен­ные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие - до конечного потребителя (слияние горнодобывающих, металлургических и машиностроительных компаний). Такая интеграция может обеспечить более низкие издержки производства и обращения, а также более эффективное распределение и использование ресурсов.

В мировом бизнесе не проходит недели без сообщений о многомиллиардных сделках по слиянию компаний. По оценкам KPMG Corporate Finance, в 1997 г. таких сделок было совершено на 341 млрд долл., в 1998 г. - на 544 млрд долл. и в 1999 г. - на 798 млрд долл. Рекордом стало поглощение немецкого гиганта Mannesman англо-американской телекомму­никационной компанией VodafoneAirtouch - сумма сделки 204 млрд долл.

Родовые слияния - объединение корпораций, выпускающих взаимосвязанную продук­цию. Например, фирма, производящая фотоаппараты, объединяется с фирмой по выпуску фотопленки или химических реактивов.

Конгломеративные слияния - объединения корпораций различных отраслей без нали­чия производственной общности, т. е. слияние корпораций одной отрасли с корпорацией другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. В рам­ках конгломерата объединяемые корпорации не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Можно выделить три разно­видности конгломеративных слияний:

• слияния с расширением продуктовой линии - объединение неконкурирующих про­дуктов со схожими каналами реализации и процессами производства;

• слияния с расширением рынка - приобретение дополнительных каналов реализации продукции. Например, супермаркетов в географических районах, которые ранее не обслу­живались;

•   чистые конгломератные слияния - не предполагающие никакой общности.

Среди других классификаций слияний можно выделить национальные и трансна­циональные, дружественные и враждебные, корпоративные альянсы, производственные, финансовые слияния и т. д.

В зависимости от отношения управленческого персонала корпораций к сделке слия­ния или поглощения выделяются слияния, которые могут осуществляться на паритетных условиях (пятьдесят на пятьдесят). Однако имеющийся опыт свидетельствует о том, что модель равенства является самым трудным вариантом интеграции. Любое слияние в резуль­тате может завершиться поглощением.

Тип слияний зависит от ситуации на рынке, а также от стратегии деятельности компа­ний и ресурсов, которыми они располагают. Слияния и поглощения компаний имеют свои особенности в разных странах или регионах мира. Так, в отличие от США, где происходят слияния или поглощения крупных фирм, в Европе идет поглощение мелких и средних ком­паний, семейных фирм, небольших акционерных обществ смежных отраслей.

Соответствующие трансформационные процессы в части ликвидации и образования новых юридических лиц представлены в табл. 10.1.

 

Таблица 10.1 Характеристики трансформационных процессов

 

Трансформационные процессы Образуется новое Ликвидируется
Создание 1  
Слияние 1 2 сливающимся
Присоединение   1 из присоединяющихся
Объединение 1 — объединение  
Рекомбинация 1  
Преобразование 1 Старое юридическое лицо
Разделение 2 Старое юридическое лицо
Выделение 1  
Разъединение   Ликвидируется объединение

В настоящее время на мировых и региональных рынках используются все существую­щие типы слияний и поглощений. Попытки понять мотивы, движущие корпорациями, кото­рые активно используют в своей деятельности стратегии слияний и поглощений, привели к определению трех основных теорий, объясняющих слияния: синергетическая теория, тео­рия агентских издержек свободных потоков денежных средств и теория гордыни, основное содержание которых отражено на рис. 10.2.

Суть синергетической теории заключается в том, что возникающая при слиянии новая корпорация может использовать широкий спектр преимуществ (появляющихся в результате такого свойства систем, как эмерджентность), которые возникают вследствие объединения ресурсов этих корпораций.

Рис. 10.2. Сочетание теорий, объясняющих слияния

 

Так, новая корпорация, возникшая в результате слияния, может добиться серьезного сокращения издержек [63]. Кроме того, корпорация-покупатель может использовать научно-исследовательские центры приобретенной корпорации, а также потенциал ее работников для разработки и внедрения новых продуктов. Что же касается эффекта комбинирования взаимодополняющих ресурсов, то он не только обеспечивает доступ к нужным ресурсам, но и позволяет получать их на более выгодных условиях, что также способствует увеличению размеров рыночной ниши корпорации наряду со снижением уровня конкуренции.

Финансовые синергии проявляются в эффекте увода от налогообложения временно свободных денежных средств, а возможность покупки компании по цене ниже балансовой дает дополнительный выигрыш.

Часто в качестве катализатора слияний финансовые менеджеры называют диверсифи­кацию, которая позволяет снижать степень риска.

Теории агентских издержек и гордыни отражают ситуацию, в которой решения о транс­формациях принимают в большей степени не собственники, а их агенты - менеджеры кор­пораций. При этом менеджеры руководствуются прежде всего своими личными интересами.

Кривая опыта отражает тот факт, что при удвоении накопленного объема выпуска какого-то товара или услуги затраты компании на производство единицы продукции в реаль­ном исчислении, т. е. скорректированные с учетом инфляции, снижаются на 20-30 %.

Основная идея укрупнения организаций заключается в создании новой стоимости.

Самым простым шагом укрупнения является добровольное слияние, в результате кото­рого создается новое общество, которому передаются все права и обязанности слившихся организаций. Мотив слияния, как правило, - это выгода, которую получают собственники и менеджеры.

Присоединение компании осуществляется ее поглощением. Компания может быть поглощена посредством покупки другой компанией ее активов или акций. Компания-поку­патель может приобрести все активы другой компании и оплатить покупку деньгами или акциями. Когда приобретаются только активы, покупатель не берет на себя обязательств поглощаемой компании.

В большинстве случаев за счет слияния или присоединения компаний достигается повышение эффективности деятельности поглощающей компании как результат проявления закона синергии.

Существуют два типа синергизма - структурный и управленческий. Структурный означает объединение ресурсов двух компаний, позволяющее снизить издержки и увели­чить объем продаж. Управленческий синергизм позволяет добиться улучшения показателей работы благодаря повышению качества управления без каких-либо структурных изменений.

Обычно под синергизмом подразумевают структурный тип: объединение служб сбыта двух компаний позволяет снизить издержки; продукция одной компании может реализовы-ваться через сбытовую сеть другой, что ведет к возрастанию объемов продаж и снижению издержек, приходящихся на единицу продукции. Структурный синергизм особенно велик, если две компании производили аналогичную или взаимосвязанную продукцию, но имели разные системы сбыта и разных клиентов. В таких случаях сокращение издержек достигает 15-25 %, а объем продаж возрастает на 25-30 % [27].

Управленческий синергизм имеет место в случаях, когда компания-покупатель спо­собна более эффективно управлять приобретенным производством, в частности, благо­даря: внедрению новой системы финансового контроля; повышению ответственности мене­джеров за исполнение бюджета; сокращению необоснованных расходов (без структурного синергизма); продаже не основного бизнеса компании покупателю, для которого он предста­вляет большую ценность, чем для продавца. Управленческий синергизм позволяет добиться снижения издержек, значительно реже он ведет к увеличению объема продаж компании.

Синергизм существует и независимо от поглощений: на совместных предприятиях и в стратегических союзах, в более тесных отношениях с поставщиками, в уже существующей группе компаний, когда менеджеры систематически приходят на помощь коллегам. Такого рода синергизм называют «дешевым», поскольку он не связан с затратами на поглощение компаний. Синергизм может возникать в любой группе предприятий, это потенциал, кото­рый может быть реализован при правильной организации и эффективном распределении ресурсов группы.

Кроме эффекта синергизма, объединение компаний может привести к получению эко­номии за счет масштаба (сокращения постоянных затрат в производстве). Такой эффект существует также при обращении продукции и ее обслуживании у потребителя. Основная идея экономии за счет масштаба состоит в том, чтобы выполнить больший объем работы без увеличения мощностей и численности работников.

При дивестировании (реализации части предприятия или фирмы в целом) путем рас­продажи или передачи акций может иметь место эффект обратного синергизма: 4-2 = 3. То есть эксплуатация реализуемых объектов оказывается целесообразной для какой-нибудь другой компании как средство образования чистой положительной стоимости. В итоге эта компания готова заплатить за данные объекты более высокую цену, чем они были оценены владельцем на тот момент. В некоторых случаях реализуемый объект хронически убыточен, и его владелец не намерен расходовать на него необходимые ресурсы с тем, чтобы сделать его доходным.

Специалисты в области теории управления корпорациями рекомендуют при слияниях и поглощениях предприятий учитывать следующие факторы [27]. 1. Состояние внешней окружающей среды:

• законодательство;

• налогообложение до и после слияния (налоговые льготы, изменение налогооблагае­мой базы и т. п.);

• политическое положение - стабильность, приемлемость для организации бизнеса и механизм взаимодействия бизнеса и органов государственной власти;

• уровень конкуренции и антимонопольное законодательство;

• отраслевые факторы.

2. Уровень организации и управления:

• качество и динамичность (гибкость) системы управления;

• рыночная позиция поглощаемой (поглощающей) фирмы;

• состояние ресурсов производства, наличие технологических линий, технический уровень производства, обеспеченность трудовыми ресурсами и трудовые отношения.

3. Финансовое состояние:

• уровень рентабельности продаж и капитала;

• финансовое положение (темп роста и норма прибыли);

• страховые гарантии на активы фирмы.

Источниками получения экономического эффекта от слияния и поглощения являются:

• экономия на масштабе производства (технологическая экономия);

• экономия на масштабе сферы деятельности (экономия на разнообразии производимой продукции и рынков сбыта);

• экономия на трансакционных издержках (экономия на сделках, операциях, контрак­тах, договорах);

• получение конкурентных преимуществ на рынках (экономия от координации рыноч­ного поведения объединяемых предприятий (корпораций, фирм), внутрифирменного и меж-странового перераспределения ресурсов, регулирования цен товаров).

К дезинтеграционным трансформациям относятся деление (продажа, разделение, выделение), разъединение и ликвидация. Проведенный анализ делений и разъединений предприятий, описанных в экономической литературе за последние годы, позволил выде­лить наиболее распространенные варианты делений и разъединений предприятий. Наиболее распространенным вариантом деления является продажа части бизнеса, бизнес-единицы, предприятия. При этом покупателем выступают другое предприятие, юридические и физи­ческие лица.

Выделение бизнеса в качестве составной части корпоративной стратегии также может осуществляться за счет использования механизма слияний и поглощений. Для этих целей компания может проводить «отпочковывание» и продажу отдельных подразделений. «Отпочковывание» - это создание из отделения компании отдельного юридического лица. Акционеры материнской компании пропорционально своей доле в ее капитале становятся владельцами акций новой образовавшейся компании. При этом никакого движения денег не происходит, материнская компания какого-либо дохода в результате «отпочковывания» сво­его подразделения не получает. Например, в 1996-1997 гг. произошла реорганизация амери­канской корпорации AT&T, в ходе которой от нее отделились два подразделения: NCR (про­изводитель компьютеров и банкоматов) и Lucent Technologies (производитель телефонного оборудования). Эти подразделения преобразовались в самостоятельные акционерные обще­ства, акции которых были распределены между акционерами AT&T [48].

Существует несколько вариантов «отпочковывания»: разбиение компаний и отделе­ние. При разбиении материнская компания в результате серии «отпочковываний» преобразу­ется в несколько независимых новых юридических лиц, а сама перестает существовать. При отделении часть акционеров получает долю в новой компании взамен своей доли в материн­ской компании в определенном соотношении.

Продажа отдельных подразделений, или дивестирование, предполагает продажу этого подразделения третьему лицу. В отличие от «отпочковывания», материнская компания полу­чает реальные денежные средства в результате проведения подобного рода реструктуриза­ции.

Если какое-либо подразделение выставляется на открытую продажу, то подобная опе­рация называется выделением. Дивестирование стало весьма популярным методом реструк­туризации компании с одновременным получением необходимых материнской компании «живых» денег.

Причины, побуждающие корпорации производить продажу или «отпочковывание» своих подразделений, очевидны. Основная из них - повышение эффективности ведения биз­неса. Зачастую в составе компании присутствует убыточное подразделение, занимающееся неосновным видом деятельности. Выделение подобного бизнеса позволяет менеджменту компании концентрировать свое внимание на основном виде деятельности, устраняя ненуж­ные расходы на поддержание неосновного и неприбыльного направления. К тому же, если различные направления бизнеса становятся независимыми, довольно просто увидеть истин­ную эффективность каждого из них и на основании этого адекватно распределять вознагра­ждение управленческого персонала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...