Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые понятия системного подхода 11 глава

 

10.2. Классификация организаций по способу их объединения

 

Наряду с такими терминами, как «предприятие», «организация», «учреждение», в кругу специалистов по управлению часто употребляются и такие термины, как «компания», «корпорация», «холдинг», «трест», «концерн», «конгломерат», «консорциум», «синдикат». Необходимо заметить, что термины «компания» и «корпорация» имеют то же содержание, что и предприятие по российскому законодательству.

Однако законодательство не предусматривает некоторых форм объединения юридиче­ских лиц с целью совместного осуществления коммерческой деятельности.

Проведем классификацию систем объединения физических и юридических лиц, поло­жив в основу вид деятельности объединения (коммерческий и некоммерческий) и сочетание объединяющихся лиц (физических и юридических). Полученные результаты приведены в табл. 10.2.

Таблица 10.2 - Объединения учредителей организаций


 

Тип организации Учредители Организационная форма
Коммерческие Физические лица Производственные кооперативы
  Физические и юриди- Общества
  ческие лица Товаришества
  Юридические лица Конгломераты
    Консорциумы
    Концерны
    Корнеры
    Картели
    Комбинаты
    Синдикаты
    Тресты
    Холдинги
    ФПГ
    Кэйрэцу

 

Некоммерческие Физические лица Потребительские кооперативы
организации   Религиозные объединения
    Общественные объединения
    Прочие
  Физические и юриди- Фонды
  ческие лица Учреждения
    Ассоциации
    Союзы

 

Концерн - объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности с целью сниже­ния издержек. Кроме того, в концернах обычно присутствует координационный центр.

Концерн имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организаци­ями.

Концерны могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия раз­ной специализации, находящиеся в устойчивых кооперативных связях.

Участниками концерна могут быть отдельные предприятия, компании, фирмы, кото­рые объединяют свои усилия для решения каких-либо общих целей: выравнивание опре­деленных отраслевых сезонных колебаний и рисков, перемещение капитала из менее перспективных отраслей промышленности в более прогрессивные, осуществление капита­ловложений при наличии крупных ликвидных средств, создание «экономической империи».

Нередко в промышленных и торговых концернах участвуют банки. Это делается для того, чтобы теснее привязать предприятия к банкам в качестве клиентов.

Партнеры, входящие в концерн, формально сохраняют свою самостоятельность, но при этом подвергаются контролю со стороны возглавляющей концерн финансовой группы.

Концерн образуется вокруг крупной материнской компании или холдинга, контроли­рующего несколько юридически самостоятельных компаний [48].

Концерн может быть создан в форме вертикальной интеграции, диверсификации или конгломерации - в зависимости от процессов, на основе которых происходит объединение отдельных участников [7].

Крупные мировые концерны, имеющие десятки предприятий, филиалов и представи­тельств в разных странах мира, называются транснациональными корпорациями (ТНК) [4].

Консорциум (лат. consortium - соучастие) - временное объединение (соглашение) между несколькими банками, предприятиями, научными центрами, государствами для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов, акций или для осуществления наукоемких и капиталоемких проектов, в том числе международных. Консорциум - одна из форм сращивания банковского и промышленного капитала.

Участники консорциума сохраняют самостоятельность и могут входить в состав любых других добровольных объединений. Консорциумы создают единые финансовые и материальные фонды за счет взносов участников, бюджетных средств и кредитов банка.

Консорциумы бывают национальными и международными.

Исследовательские консорциумы представляют собой форму сотрудничества промы­шленных и других организаций, используемую при проведении крупномасштабных НИОКР[2].

Создание консорциума дает следующие преимущества:

• возможность проведения работ, которые нельзя провести самостоятельно;

• распределение расходов и снижение риска;

• объединение с фирмами - участниками дефицитных людских и материальных ресур­сов для выполнения исследований;

• повышение технического уровня и конкурентоспособности. Чаще всего консорци­умы создаются для разработки месторождений полезных ископаемых, реже - в обрабатыва­ющей промышленности. При этом предприятие может участвовать в конкретном консорци­уме частью своих ресурсов, а остальные использовать в других областях бизнеса.

Конгломерат как объединение разнородных предприятий представляет собой орга­низационную форму объединения предприятий, которая возникает в результате слияния различных хозяйствующих субъектов, вне зависимости от их горизонтальных или верти­кальных связей. Другими словами, конгломератная диверсификация предусматривает выход компании в сферы деятельности, прямо не связанные с основной номенклатурой производ­ства.

Важнейшими инструментами конгломератной диверсификации являются слияние и поглощение других компаний. Конгломераты появились в период усиления диверсификации производства в условиях динамических изменений конъюнктуры рынка, спроса и предло­жения.

В 60—70-е гг. XX в. в США конгломератные слияния составляли около 70 % всех слияний [2]. Руководство многих фирм преуспело на базе строительства конгломератов. Например, ИТТ из безвестной телефонной компании превратилась в широко дифференци­рованный конгломерат, в состав которого входят телефонная и космическая связь, потреби­тельские товары, гостиничное дело, прокат автомобилей и страхование. Прибыль на акцию возросла до 15 % годовых.

Конгломератам свойственна децентрализация управления. Однако в настоящее время распространены конгломераты, имеющие единый финансовый контроль со стороны хол­динга.

Картель (франц. cartel от carta - бумага, документ) - форма объединения, участ­ники которого заключают соглашение о разделе рынка, предполагающее координацию биз­нес-планов в части планов продаж. Соглашения касаются монополизации и раздела рынка, объемов (квот) производства и реализации продукции, условий сбыта товаров и найма рабо­чей силы, цен и сроков платежа, рационализации производства и управления, обмена партне­рами. В последнее время картельные соглашения предусматривают патентные соглашения, договоры об обмене научно-технической информацией, ноу-хау и т. п. Ряд стран использует картель как форму, способную вывести из кризиса какую-либо отрасль. Различают внутрен­ние, экспортные, импортные и международные картели.

Участники картеля сохраняют производственную и хозяйственную самостоятель­ность, но нарушение соглашения ведет к штрафам участников.

Картели создаются с целью ограничения конкуренции, монополизации производства и сбыта товара, установления на него единой, обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены и получения более высокой, чем средняя, прибыли.

Корнер - форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций.

Синдикат (лат. sindicatus, sindicus - поверенный, представитель) - объединение пред­приятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть, а также закупки сырья, что в целом ведет к получению монопольно высокой прибыли. Объединившиеся корпорации теряют свою коммерческую самостоятельность, сохраняя самостоятельность юридическую.

Синдикат осуществляет общее планирование в части сбыта и маркетинга. При этом сбыт продукции всеми участниками синдиката осуществляется через единый орган - сбы­товую контору, которая принимает продукцию предприятий по ценам, заранее установлен­ным синдикатом. Кроме того, синдикат может осуществлять закупки сырья по монопольно низким ценам, диктовать цены на рынке, проводить товарный демпинг [41].

Синдикаты обычно создаются в форме акционерных обществ. Наряду с отдельными предприятиями участниками синдиката могут быть тресты и концерны. Синдикаты всту­пают в конкурентную борьбу с фирмами, производящими аналогичную продукцию. Взаи­моотношения внутри синдиката тоже носят конкурентный характер: различные подразделе­ния, входящие в синдикат, борются за заказы и квоты, что нередко ведет к его ослаблению и распаду.

В современных условиях, когда действует система антимонопольных инструментов, синдикат утрачивает свое значение, уступая место более сложным и гибким формам орга­низации [2].

Альянс - аналог синдиката в финансовой (инвестиционной, банковской) области.

В качестве иллюстрации можно привести пример: в 1997 г. главе авиакомпании Luftgansa Ю. Веберу пришла в голову достаточно эксцентричная идея: предложить своим конкурентам организовать в отрасли единый центр планирования и управления - такое свое­образное мировое министерство авиации. По его инициативе возник первый в мире глобаль­ный альянс - Star Alliance - объединивший сети маршрутов Luftgansa, SAS, United Airlines и др. Идея Вебера была проста: уменьшить количество независимых игроков в отрасли, что естественным образом привело бы к увеличению загрузки кресел и оптимизации маршру­тов. Реализация этой идеи принесла ощутимые результаты. Так, благодаря альянсу Luftgansa дополнительно заработала 275 млн долл., United Airlines - 200 млн долл., a SAS - 59 млн долл.

Трест - объединение предприятий, в рамках которого участники, вошедшие в его состав, теряют свою производственную и коммерческую самостоятельность, руководству­ются в своей деятельности решениями управляющего центра.

Предприниматели, входящие в трест, становятся его акционерами, при этом их пред­приятия подчиняются единому руководству треста. Тресты создаются с целью мощного вхождения в рынок. Цели предприятий, входящих в трест, подчинены главной цели вновь созданного объединения. Лучшая организационная форма треста - комбинат.

Комбинат (лат. combinare - соединять) - объединение технологически связанных между собой предприятий, в котором продукция одной организации служит сырьем или полуфабрикатом для производственной деятельности другой. Эта форма широко использу­ется в пищевой, деревообрабатывающей промышленности. Например, в молочный комби­нат входят не только заводы по переработке, но и непосредственно фермы, поставляющие охлажденное молоко, и магазины по продаже готовой продукции.

Союз - это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных орга­низациях.

Ассоциация - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью сотрудничества, а также представления и защиты их общих имущественных интере­сов. Эта форма создается для обмена информацией, сокращения расходов на оплату пригла­шенных консультантов, лоббирования коллективных интересов предпринимателей, вошед­ших в объединение. Самостоятельность и независимость входящих в объединение членов сохраняются.

Франчайза - объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, пре­доставлять услуги в области менеджмента, маркетинга с учетом местных условий или осо­бенностей обслуживаемой фирмы.

Холдинг - корпорация или акционерная компания, владеющая контрольными паке­тами акций одной или нескольких корпораций, управляющая или контролирующая их дея­тельность и определяющая общую стратегию развития.

Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, бла­годаря чему она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (корпораций, концернов, тре­стов) или ускорять процесс диверсификации.

Холдинг может контролировать значительное число компаний разной отраслевой при­надлежности, суммарный капитал которых во много раз превышает капитал материнской компании (например, нефтеперерабатывающий холдинг). Холдинговая форма организации является технически удобной, так как позволяет руководить группой предприятий, их про­изводственной политикой, осуществлять контроль над ценами, защищая интересы всей группы, а не отдельного предприятия.

Холдинговые компании широко используются в отраслях: естественных монополий; с высокой концентрацией производства; с общей технологической цепочкой (например, неф­тедобыча, нефтепереработка); связанных с обслуживанием населения (швейная, авторемонт, автозаправки и пр.). Холдинги могут создавать финансово-промышленные группы с целью контроля за деятельностью входящих в нее структур или снижения опасности неконтроли­руемой скупки акций коммерческими структурами.

Преимущество холдинговой компании состоит в том, что она противопоставляет кон­курентам свою объединенность и консолидацию. Эта важнейшая особенность холдинговой компании является также и существенным недостатком для потребителей, поскольку чрез­мерная консолидация производства и сбыта ведет к монополизму производителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Положительные стороны обусловлены следующими возможностями холдинговой компании: использование увеличения размеров производства и сбыта; достижение высокой эффективности в международном движении капитала. Отрица­тельные стороны холдинговой компании: стремление к монополизму и усилению контроля над предприятиями; искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счет рен­табельных; потребность в большом количестве высококвалифицированных менеджеров.

Существуют два типа холдинговых компаний - чистые и смешанные. Чистые - это неторговые компании, которые согласно своему уставу не имеют права осуществлять торго­вые операции или иной бизнес, владеют только капиталом. В России они называются финан­совыми холдинговыми компаниями. Их функция заключается в том, чтобы иметь акции, управлять действиями и перераспределять дивиденды дочерних компаний.

Смешанные холдинговые компании, кроме владения контрольными пакетами акций и права руководить другими компаниями, активно занимаются торговлей или бизнесом и имеют в своем балансовом отчете вместе с акциями дочерних предприятий активы в виде движимого и недвижимого имущества.

Наиболее примечательные черты современных форм организации бизнеса - создание и функционирование групп компаний, имеющих определенную внутреннюю структуру.

С одной стороны, требованием времени становится оперативная активность, связанная с рынком (маркетинговая политика, стратегия и т. д.), с финансовой самостоятельностью, с другой - все же требуется единый центр, осуществляющий общее руководство. Мировой опыт подсказывает, что такой структурой может быть холдинг.

В настоящее время холдинги функционируют на Западе практически во всех важней­ших отраслях хозяйства: в банковском деле, финансовой сфере, торговле, промышленности, на транспорте и т. д. Это не случайно, ибо практикой доказано, что холдинговая форма орга­низации финансового капитала наиболее жизнеспособна, подвижна и эффективна.

Холдинг, как уже упоминалось, представляет собой особый вид компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний в целях контроля и управления их деятельностью. Классическая холдинговая компания, как правило, состоит из головной (материнской), дочерних и внучатых фирм. Дочерние компании обладают стату­сом самостоятельного юридического лица и организованы по типу обществ с ограниченной ответственностью, т. е. в случае их банкротства или неплатежеспособности они отвечают по своим обязательствам только имуществом своей компании. Нередко дочерние компании являются держателями контрольных пакетов акций подчиненных им внучатых подразделе­ний.

В соответствии с законом дочерней компанией является акционерное общество, в кото­ром приобретено более 50 % акций. Ее взаимоотношения с материнской фирмой строятся на основании специальных положений устава, а также действующего законодательства. Дочер­няя компания является самостоятельной хозяйствующей единицей, имеющей устав, расчет­ный и текущий счета и другие признаки юридического лица.

Для контроля над дочерней компанией, который дает формальное право интегрировать в общую систему фирменного управления, участие холдинга в капитале дочерней компании может быть значительно менее 100 %. Полный контроль имеет место при владении пакетом акций в 75 %: возможен контроль решения вопросов, требующих не простого, а квалифици­рованного большинства голосов.

Холдинговые компании могут быть созданы в результате:

•   преобразования крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий;

• объединения пакетов акций юридически самостоятельных предприятий;

• учреждения новых акционерных обществ.

При формировании холдингов принципиальное значение имеет вопрос о разграниче­нии функций между головной и дочерними компаниями.

Холдинговая компания обычно выполняет следующие функции:

•   определяет стратегическое развитие группы в целом и ее отдельных компаний;

• контролирует финансовые результаты работы дочерних компаний и всей группы в целом, составляет консолидированный баланс группы компаний;

• централизует капиталовложения и направляет их на развитие наиболее перспектив­ных и прибыльных направлений бизнеса;

•   подбирает и расставляет руководящие кадры группы.

•   осуществляет координационные и коммуникационные связи между участниками хол­динга;

•   осуществляет аудиторскую деятельность.

Основными преимуществами функционирования холдинговых структур являются:

•   возможность создания замкнутых технологических цепочек от добычи сырья до выпуска готовой продукции и доведения ее до потребителя;

• более гибкое реагирование на колебания конъюнктуры;

• экономия на торговых, маркетинговых и прочих услугах;

• использование преимуществ диверсификации производства;

• единая налоговая и финансово-кредитная политика;

• возможности варьировать финансовыми и инвестиционными ресурсами;

• облегчение фискального бремени.

По структуре контрольного пакета различают три вида холдингов: портфельный (вла­деет только контрольным пакетом других предприятий), инвестиционный (владеет и упра­вляет портфелем акций других предприятий), портфельно-инвестиционный (представляет собой сочетание первого и второго видов).

Портфельный холдинг не проводит каких-либо мероприятий по управлению портфе­лем ценных бумаг предприятий, входящих в холдинговую компанию. Инвестиционный хол­динг расширяет свою деятельность внедрением различного рода действий по управлению портфелем ценных бумаг предприятий холдинга, он может осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе продавать и покупать любые ценные бумаги, включая акции.

По характеру деятельности холдинговые компании могут подразделяться на так назы­ваемые чистые холдинги, т. е. компании, занимающиеся исключительно контрольно-упра­вленческой деятельностью, и смешанные, в ведении которых, кроме функций контроля и управления, находятся также вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

Финансово-промышленная группа (ФПГ), промышленная (коммерческая, финансо­вая, консалтинговая) группа - объединение предприятий, проводящих скоординированную промышленную, коммерческую, финансовую или консалтинговую политику. Предприятия обычно ведут общий учет и управляют общими финансами. Иногда члены группы обмени­ваются акциями друг друга или создают совместные предприятия. Вариантом промышлен­ной группы является сетевая организация [20].

Сетевая организация - организация, где часть существенных для бизнеса функций (прежде всего производство) передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. В сетевых организациях на первый план выходят информационные кооперационные связи, а обычная производственная интеграция дополняет ее.

Объединения независимых предприятий (предпринимателей) создаются тогда, когда есть несколько (много) предприятий одного профиля, имеющих и осознающих общие инте­ресы и (или) цель и не являющихся прямыми конкурентами. Отношения между членами объединения и объединением чисто договорные, вступить в объединение и выйти из него можно в любой момент без согласия других его членов; члены объединения не теряют своей самостоятельности и прав юридического лица.

В другом случае (объединение частично зависимых предприятий) члены объединения зависят друг от друга, координируют всю деятельность или ее часть, обмениваются акци­ями, но при этом права в области управления никому не передаются. Структура и здесь симметричная. К таким объединениям относятся синдикат и промышленная (коммерческая, финансовая, консалтинговая) группа.

Актуальность формирования ФПГ обусловливают следующие предпосылки:

• необходимость соединения процессов приватизации и структурной перестройки про­мышленности;

• острая потребность в создании новой системы инвестирования промышленности, в формировании интегрированных структур, способных к саморазвитию в условиях рынка;

• рост количества коммерческих банков и торговых фирм, являющихся потенциаль­ными инвесторами промышленности, а также увеличение их финансовых активов;

• наличие серьезного структурного и финансово-инвестиционного кризиса в промы­шленности;

• необходимость укрепления и обновления сложившихся технологических цепочек и создания новых кооперационных связей в производстве конкурентоспособной продукции;

• сложность и недостаток опыта самостоятельного выхода отечественных товаропро­изводителей на внешний рынок;

• потеря значительной доли внутреннего рынка России из-за появления на нем крупных зарубежных компаний. Финансово-промышленные группы, охватывающие промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, страховые компа­нии, пенсионные и инвестиционные фонды, являются основой экономики ведущих инду­стриальных стран и мирового хозяйства в целом. Это диктуется стремлением обеспечить наивысшую экономическую эффективность при сочетании преимуществ концентрации материальных и нематериальных ресурсов с достоинствами децентрализации управления и ответственности.

На основании мирового опыта можно выделить общие закономерности, характерные для ФПГ. К ним относятся:

• широкое развитие трастовых отношений внутри группы;

• целенаправленная концентрация собственности, в том числе через перекрестное вла­дение акциями;

• долгосрочные перспективы инвестиций и собственности на базе высокого уровня экспертизы проектов;

• высокая степень управленческой автономии и межфирменной конкуренции членов группы при реализации проектов внутри группы;

• селективное вмешательство главных акционеров (как правило, при появлении круп­ных проблем);

•   совместная организация маркетинга продукции в условиях жесткого соперниче­ства вертикально интегрированных групп. Финансово-промышленная группа - это совокуп­ность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью либо частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ [66].

В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объеди­нений). Кроме них в их состав могут входить инвестиционные институты, негосударствен­ные пенсионные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.

Но определяющим условием создания ФПГ является объединение промышленного и банковского капиталов. Такое объединение хозяйственных субъектов позволяет решать сле­дующие задачи:

1) повышение конкурентоспособности и эффективности производства;

2) создание рациональных производственных и кооперационных связей;

3) увеличение экспортного потенциала;

4) ускорение научно-технического прогресса за счет консолидации корпоративных усилий и объединение всей ресурсной базы.

Среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере про­изводства товаров и услуг, а также банков и иных кредитных организаций. Участие больше чем в одной ФПГ не допускается.

Участники ФПГ (юридические лица) учреждают центральную компанию ФПГ, кото­рая является юридическим лицом и (по отношению к создавшим ФПГ участникам) основ­ным обществом, уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел ФПГ. Центральная компания ФПГ, действующая на основании Федерального закона «О финан­сово-промышленных группах», как правило, является инвестиционным институтом, однако Законом допускается создание центральной компании ФПГ в форме хозяйственного обще­ства, а также ассоциации, союза [7].

Высшим органом управления ФПГ является совет управляющих ФПГ, включающий представителей всех ее участников, компетенция каждого из которых устанавливается дого­вором о создании ФПГ. Контроль за деятельностью ФПГ осуществляет полномочный госу­дарственный орган. Годовой отчет о деятельности ФПГ публикуется.

Группа юридических лиц может быть признана ФПГ при наличии двух обязательных условий:

1) решение государственного органа о ее государственной регистрации;

2) нахождение в составе группы организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

Формирование ФПГ имеет свои преимущества:

• снижение вероятности банкротства и повышение устойчивости предприятий, финан­сово-кредитных и других учреждений к воздействиям экономического и политического характера за счет объединения капитала;

• возможность создания мощной материально-финансовой и научной базы, достаточ­ной не только для выживания предприятий, организаций и финансовых институтов в усло­виях кризиса, но и для дальнейшего их развития и совершенствования;

• расширение возможности производства высококачественной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции и ее реализации, кооперации между предприятиями внутри России и в странах СНГ, развития социальной сферы;

• перераспределение управленческих функций государства за счет передачи части пол­номочий министерств и ведомств руководящим органам ФПГ;

• стабилизация процессов налогообложения и ценообразования, снижение инфляции;

• возможность противодействия неуправляемому проникновению крупных зарубеж­ных монополий в экономику России и в оборонный комплекс путем создания высокоэффек­тивной импортозамещающей продукции;

• концентрация на межотраслевой основе действенной конкуренции между несколь­кими ФПГ за государственные заказы;

• диверсификация предприятий и организация оборонного комплекса, интеграция их в ФПГ, что частично снимает проблемы социальной напряженности и структурной безра­ботицы. Основная цель ФПГ в России - преодоление кризиса и стагнации производства, создание условий для повышения эффективности функционирования предприятий.

В России создана законодательная база для формирования ФПГ, но в постоянно меня­ющихся экономических условиях ее необходимо постоянно совершенствовать.

Организационно-правовые формы ФПГ и состав участников могут быть разными в зависимости от этапов полного цикла воспроизводства, финансового и научно-производ­ственного потенциала предприятий, положения на рынке. Предприятия - участники ФПГ объединяются вокруг коммерческого банка, промышленного предприятия. Однако на уча­стие в ФПГ имеются определенные ограничения [27]:

•   дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав ФПГ только вместе со своим основным обществом, а дочерние унитарные предприятия - с унитарным предприятием-учредителем;

•   государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками ФПГ в порядке и на условиях, определяемых собственником имущества;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...