Федеральный государственный образовательный стандарт
(Педагогическая мастерская «ФГОС») Методический комментарий. Предлагаемая мастерская сегодня наиболее актуальна для студентов педагогических вузов и колледжей, начинающих учителей, т.к. учителя начальной школы уже накопили опыт работы с опорой на ФГОС второго поколения, в средней школе этот процесс тоже начат. У школьных психологов есть трудности с поиском своей точки приложения полезных для школьного сообщества усилий в освоении новых стандартов. Проведение родительского собрания в форме этой образовательной технологии будет полезным не только для интерактивного просвещения родителей, но и для расширения круга единомышленников, исследующих педагогические горизонты. Благодарим годичныйкурс 2010/11у.г.завучейи учителей Невского НМЦ за предложение темы, участие в мастерской конструирования мастерской и поиск информационных материалов? Особенная признательность за отзывчивость и своевременную помощь в поиске информационных материалов Вильциной Марине Андреевне (ГОУСОШ Василеостровского р-на г. Санкт-Петербурга).
Белова Н.И., Орлова О.В. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ «ФГОС» Цель: создать условия для -самостоятельного изучения педагогами материалов ФГОС; -обнаружения степени соответствия \ несоответствия собственного актуального педагогического опыта современным требованиям; -выявления проблемных мест в документах ФГОС; -осознания необходимости усовершенствования своего педагогического опыта; -осознанного выбора и формулирования перспективных направлений работы педагогического коллектива. Целевая аудитория: педагоги, школьные психологи, студенты педагогических учебных заведений.
Расположение участников: в группах по методическим объединениям Оборудование: материалы ФГОС (2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004г.) Алгоритм 1.Индивидуальное задание: -Что Вас радует, возмущает, вызывает вопросы в этом тексте? Каждому педагогу выдается текст с требованиями к предметным результатам по его предмету согласно новым стандарта, но можно начать и без текста, как с психологами. Для психологов такого текста нет, поэтому для них задание может звучать так: -Что Вас радует, возмущает, вызывает вопросы по поводу ФГОС? 2. Задание на группу: Обсудите в группе и зафиксируйте возникшие вопросы. (выдается лист А-4). 3.Социализация. Предъявление возникших вопросов с фиксацией на доске. 4. Задания на группу (задание «а» объявляется по мере выполнения задание «б»): а) - Создайте портрет выпускника согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. (в группы раздаются материалы Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., см. Приложение к шагу 4). б) - Решите в группе, в чем этот портрет выпускника (возникающий из требований стандарта 2004г.) не соответствует современному и завтрашнему миру? 5. Социализация. Выступления от групп. На доске фиксируются высказывания. (Если противоречия не озвучены, то вернуться к характеристике современного мира - выявить негативные тенденции.) 6. Задание на группу: - Решите, снимает ли предлагаемый «новый» портрет найденное нами несоответствие? (Раздается портрет выпускника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС – 2010, см. Приложение к шагу 6). 7.Социализация. Если сразу на это не выйти, то еще раз вернуться к «старому» портрету. 8.Задание на группу: - Определитесь, чем, по-вашему, должен характеризоваться «новый» портрет выпускника, если во ФГОС внесено понятие «компетентностный подход»? (Раздается распечатка с определениями компетентности и компетенции, см. Приложение к шагу 8).
9.Социализация идей. 10. Задание на группу: - Проиерархируйте требования к результатам обучения таким образом, чтобы выпускник соответствовал современному миру и мог его изменять в лучшую сторону. (На каждую группу выдаются разрезанные на три части требования к результатам освоения программы (личностные, метапредметные, предметные) -см. Приложение к шагу 10.) 11.Социализация иерархий. 12.Дедукция. Предъявление иерархии согласно ФГОС (см. Приложение к шагу 12) 13.Задание на группу: - Предложите, какие из известных вам педагогических технологий, форм, методов работы наиболее соответствуют данной иерархии требований к результатам? (Раздаются материалы ФГОС: личностные результаты, метапредметные результаты, см. Приложение к шагу 13) 14.Социализация предложений. 15. Задание на группу: - Если бы вы наложили вето на внедрение стандартов нового поколения, то каковы были бы причины? 16.Социализация предложений. 17. Знакомство с диалогом: Владимир Путин – Андрей Фурсенко (см.Приложение к шагу 17.) Этот шаг не обязателен. 18. Рефлексия (1 - актуальная, 2 - ретроспективная, 3 - перспективная). Вопросы на выбор: 1.Что произошло с моим отношением к ФГОС? 2.На этом занятии мне стало ясно, что мой опыт… 3.Какая новая проблема высветилась для меня на этом занятии?
Приложения К шагу 4. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2004 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: · формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; · приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; · подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Общие учебные умения, навыки и В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|