Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральный государственный образовательный стандарт

(Педагогическая мастерская «ФГОС»)

Методический комментарий. Предлагаемая мастерская сегодня наиболее актуальна для студентов педагогических вузов и колледжей, начинающих учителей, т.к. учителя начальной школы уже накопили опыт работы с опорой на ФГОС второго поколения, в средней школе этот процесс тоже начат. У школьных психологов есть трудности с поиском своей точки приложения полезных для школьного сообщества усилий в освоении новых стандартов. Проведение родительского собрания в форме этой образовательной технологии будет полезным не только для интерактивного просвещения родителей, но и для расширения круга единомышленников, исследующих педагогические горизонты.

Благодарим годичныйкурс 2010/11у.г.завучейи учителей Невского НМЦ за предложение темы, участие в мастерской конструирования мастерской и поиск информационных материалов? Особенная признательность за отзывчивость и своевременную помощь в поиске информационных материалов Вильциной Марине Андреевне (ГОУСОШ Василеостровского р-на г. Санкт-Петербурга).

 

Белова Н.И., Орлова О.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ

«ФГОС»

Цель: создать условия для

-самостоятельного изучения педагогами материалов ФГОС;

-обнаружения степени соответствия \ несоответствия собственного актуального педагогического опыта современным требованиям;

-выявления проблемных мест в документах ФГОС;

-осознания необходимости усовершенствования своего педагогического опыта;

-осознанного выбора и формулирования перспективных направлений работы педагогического коллектива.

Целевая аудитория: педагоги, школьные психологи, студенты педагогических учебных заведений.

Расположение участников: в группах по методическим объединениям

Оборудование: материалы ФГОС (2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004г.)

Алгоритм

1.Индивидуальное задание:

-Что Вас радует, возмущает, вызывает вопросы в этом тексте?

Каждому педагогу выдается текст с требованиями к предметным результатам по его предмету согласно новым стандарта, но можно начать и без текста, как с психологами.

 Для психологов такого текста нет, поэтому для них задание может звучать так:

-Что Вас радует, возмущает, вызывает вопросы по поводу ФГОС?

2. Задание на группу: Обсудите в группе и зафиксируйте возникшие вопросы. (выдается лист А-4).

3.Социализация. Предъявление возникших вопросов с фиксацией на доске.

4. Задания на группу (задание «а» объявляется по мере выполнения задание «б»):

а) - Создайте портрет выпускника согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. (в группы раздаются материалы Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., см. Приложение к шагу 4).

б) - Решите в группе, в чем этот портрет выпускника (возникающий из требований стандарта 2004г.) не соответствует современному и завтрашнему миру?

5. Социализация. Выступления от групп. На доске фиксируются высказывания. (Если противоречия не озвучены, то вернуться к характеристике современного мира - выявить негативные тенденции.)

6. Задание на группу:

- Решите, снимает ли предлагаемый «новый» портрет найденное нами несоответствие? (Раздается портрет выпускника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС – 2010, см. Приложение к шагу 6).

7.Социализация. Если сразу на это не выйти, то еще раз вернуться к «старому» портрету.

8.Задание на группу:

- Определитесь, чем, по-вашему, должен характеризоваться «новый» портрет выпускника, если во ФГОС внесено понятие «компетентностный подход»? (Раздается распечатка с определениями компетентности и компетенции, см. Приложение к шагу 8).

9.Социализация идей.

10. Задание на группу:

- Проиерархируйте требования к результатам обучения таким образом, чтобы выпускник соответствовал современному миру и мог его изменять в лучшую сторону. (На каждую группу выдаются разрезанные на три части требования к результатам освоения программы (личностные, метапредметные, предметные) -см. Приложение к шагу 10.)

11.Социализация иерархий.

12.Дедукция. Предъявление иерархии согласно ФГОС (см. Приложение к шагу 12)

13.Задание на группу:

- Предложите, какие из известных вам педагогических технологий, форм, методов работы наиболее соответствуют данной иерархии требований к результатам? (Раздаются материалы ФГОС: личностные результаты, метапредметные результаты, см. Приложение к шагу 13)

14.Социализация предложений.

15. Задание на группу:

- Если бы вы наложили вето на внедрение стандартов нового поколения, то

каковы были бы причины?

16.Социализация предложений.

17. Знакомство с диалогом: Владимир Путин – Андрей Фурсенко (см.Приложение к шагу 17.) Этот шаг не обязателен.

18. Рефлексия (1 - актуальная, 2 - ретроспективная, 3 - перспективная). Вопросы на выбор:

1.Что произошло с моим отношением к ФГОС?

2.На этом занятии мне стало ясно, что мой опыт…

3.Какая новая проблема высветилась для меня на этом занятии?

 

Приложения

К шагу 4.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2004

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

· формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

· приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

· подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...