Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Притча С. Копыловой «Окно». Начало (к шагу 10).

 «В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадёжных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия. Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идёт дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты лёгким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой... Что на улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР. Второй больной слушал его и не понимал, почему не он лежит у окна, почему он не видит всего этого?»

Приложение 6

Притча С. Копыловой «Окно». Продолжение (к шагу 12).

«Его душила чёрная зависть... И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер».

Приложение 7

Притча С. Копыловой «Окно». Продолжение (к шагу 14).

«На следующий день второй больной попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Просьбу выполнили – и, наконец, он увидел...»

Приложение 8

Притча С. Копыловой «Окно». Окончание (к шагу 16).

«Окно выходило на глухую серую стену, за которой ничего не было видно….»

Приложение 9

Притча Светланы Копыловой «Окно». Полный текст (предъявляется по желанию участников мастерской).

(к шагу 10): В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадёжных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия. Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идёт дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты лёгким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой... Что на улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР. Второй больной слушал его и не понимал, почему не он лежит у окна, почему он не видит всего этого?

(к шагу 12): Его душила чёрная зависть... И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.

(к шагу 14): На следующий день второй больной попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Просьбу выполнили – и, наконец, он увидел:

(к шагу 16): окно выходило на глухую серую стену, за которой ничего не было видно…

 

Педагогическая мастерская

«Доброта»

(для учащихся начальной школы)

Методический комментарий. Все тексты в данной мастерской предлагается разложить по конвертам с тем, чтобы ученики вынимали нужный текст из определенного конверта по заданию учителя. Можно выдавать по мере необходимости на каждую группу требуемый текст (по несколько экземпляров для удобства чтения при групповой посадке учащихся, еще лучше - на каждого человека). Можно демонстрировать его в виде слайда на экран, что, конечно, разрушает групповое психологическое пространство, чем затрудняет общение, особо ценимое в технологии педагогической мастерской.

Наумова О.Н.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ

«Доброта»

Цель: создать условия для

-освоения нравственно-ценностных категорий «доброта, щедрость, прощение»;

-актуализации и осознания личностного опыта;

- развития умения совместно работать в группе;

- осознания учащимися этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы;

-заинтересованного чтения рассказов В.А.Осеевой «Синие листья» и «Случай»;

- развития умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Расположение учащихся: группами.

Оборудовани е: на столах для групп 5 пронумерованных конвертов, в каждом - один текст (см. Приложения); отдельно лист с изображением весов; белые и желтые полоски бумаги по числу детей в группе; скотч или бостик.

 

 

Алгоритм

1. Индивидуально.

- На белом листе напишите слова-ассоциации к слову «доброта». (Ребята зачитывают слова: дружба, счастье, любовь, тепло, помощь, радость, уют, мир, красота, доверие, забота, щедрость, милосердие, внимание, чуткость.)

- Видите, как по-разному вы представляете это слово. Давайте попробуем глубже разобраться, что же такое настоящая Доброта.

2. Задание для группы:

- Прочитайте текст из конверта №1 (см. Приложение к шагу 2).

- Предположите в группе, как будут развиваться события дальше, что может ответить Катя.

3. - Озвучьте для всех один из ваших вариантов (…и сказала, что мама ей не разрешила;… и сказала, что мама разрешила, но мне не хочется тебе дать карандаш; … и сказала, что мама сказала, что карандаш твой и сама решай, давать или нет).

-Есть ли у какой-то группы вариант предположения, которого еще не перечислили?

4. - Узнаем, как в произведении автора развиваются события. Откройте 2-ой конверт, прочитайте дальше (см. Приложение к шагу 4).

- Вместо автора предположите, как поведет себя Лена. Обсудите в группе все варианты.

5. Озвучивание по одному варианту от группы (… и сказала, что не нужен ей карандаш, попрошу у кого-нибудь другого; …и сказала, что тогда сама и рисуй своим карандашом.)

6. - Откройте 3-ий конверт, прочитайте авторский вариант (см. Приложение к шагу 6).

7. Задание для группы:

- Возьмите лист, на котором изображены весы, и в левой части листа напишите слова, характеризующие поступок Кати.

8. - Озвучьте слова. Учитель на доске записывает слова. (Жадная, лживая, вредная, не подруга, грубая, плохая, скупая, эгоистичная.)

9. Задание для группы:

- Прочитайте две цитаты из Библии и представьте ваше понимание этих библейских истин. Запишите на белых полосках. Демонстрируется слайд или текст/карточка со следующими цитатами из детской Библии:

 

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»

«Кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»

10. Вывешивание и озвучивание. (Не помнить обиды; не быть мстительным; уметь прощать; не быть злым; быть щедрым; не жадничать; не быть скупым; не быть злопамятным.)

11. - Откройте 4-ый конверт.

- Прочитайте еще один рассказ В.А. Осеевой - «Случай».

- Вернитесь к листу с изображением весов.

- В правой части листа запишите слова, которые, по-вашему, характеризуют поступок Коли.

12. Озвучивание слов. Учитель записывает на доске. (Добрый, вежливый, хороший, нежадный, настоящий друг, скромный.)

13. - Откройте 5-ый конверт, прочитайте предлагаемые слова.    Добавьте нужные слова на разные чаши весов.

14. Озвучивание слов. Запись учителем на доске. (Щедрый, внимательный, отзывчивый, чуткий, милосердный; часто ссорится, неучтивая, наглая).

15. - Посмотрите, какая чаша весов перевесила, где слов больше? (Предполагается, что перевесила правая чаша весов.) Какие это слова? (Предполагается: добрые, хорошие, излучают тепло, ласковые, чуткие.) Кого из ребят можно, по-вашему, назвать добрым человеком? (Предполагается - Колю.)

16. - Вернитесь к библейским истинам. Решите:

 - какой человек будет следовать этим истинам?

 - какой человек сможет простить Катю?

17. - Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Добрые люди как лучи этого солнца своим сердцем согревают всех людей. Посмотрите на все слова, вспомните другие, которые относятся к добрым людям.

Индивидуально:

-Напишите на желтых полосках по одному слову и подарите это слово всем, прикрепив на доске к солнцу-Доброте в виде лучей.

18. Дети вывешивают слова-лучи на доску. Озвучивание детьми или учителем. (Щедрый, ласковый, внимательный, доброжелательный, милосердный, веселый, добрый, отзывчивый, общительный.)

19. «Подарок учителя»:

 - Посмотрите, как ярко светит солнце! Как много добрых, светлых слов согревают наш класс.

- Путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- А сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и дарю вам такие слова: (демонстрируется слайд или вывешивается плакат, см. приложение к шагу 19).

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

10. Рефлексия. Что для вас сегодня было -

- самым важным?

- самым удивительным?

- самым полезным?

Приложения

Приложение к шагу 2.

Конверт № 1

Отрывок №1 из рассказа В.А.Осеевой «Синие листья»

(Отрывок №1 – начало рассказа В.А.Осеевой «Синие листья» до слов

 «…говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила…»)

 

У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш!

А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и…

Приложение к шагу 4.

Конверт № 2

Отрывок № 2

…говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и...

 

Приложение к шагу 6.

Конверт № 3

Отрывок № 3

…отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

- Ну что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зеленого нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

- Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Приложение к шагу 9.

Слайд для демонстрации или карточка со следующими цитатами из Детской Библии:

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»

«Кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»

 

Приложение к шагу 11.

Конверт № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...