Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая мастерская для школьного актива

«Лидер»

Целевая аудитория: школьный актив учащихся 7-8классов.

Цели:

1. Образовательная: актуализация знаний учащихся по теме «Кто такой лидер», формирование установки на активную творческую работу, осознание ими значения лидерства.

2. Воспитательная:  поощрение стремления учащихся школы стать лидерами в какой-либо области деятельности.

3. Развивающая: развитие умений и навыков коммуникативной культуры, когнитивных, креативных качеств, способности  к рефлексии.

Основные понятия: лидер, качества и функции лидера.

Оборудование: тексты «Инструментарий успешного лидера», листы формата А4 для групповой работы и формата А5 для ведения индивидуальных записей

 

Расположение учащихся:

 

При входе учащиеся вынимают из пакета «групповые знаки отличия»: прямоугольные карточки разного цвета (по количеству групп). Взяв карточку, каждый присоединяется к группе своего «цвета» (для группы из 20 человек — 4 малые группы сотрудничества по 5 человек понадобится 4 «цвета» карточек).

Место работы каждой группы обозначено «Знаком отличия группы».

На стенах класса выделено и обозначено пять зон - «Уголок группы» для афиширования результатов своей работы.

 

Этапы занятия Деятельность учителя - мастера Деятельность участников
Организационный момент 1. Приветствую учащихся.  2.Для успешного взаимодействия в мастерской необходимо принять правила, одним из таких правил является «Правило доверия». (Представление правила) 1. Приветствуют учителя.   2.Принимают правила.  
Индукция (мотивация и внутреннее целеполагание учащихся)        Мастерская начинается с ассоциаций, которые возникают у участников в связи с понятием «Лидер». -На доске записываю слово «ЛИДЕР» и предлагаю каждой группе записать свои ассоциации, мысли, вопросы, возникающие в связи с этим понятием.       Учащиеся делятся внутри группы своими мыслями, записывают ассоциации.    
Социализация (в форме озвучивания). -Озвучьте ваши ассоциации. -На доске с правой стороны возникает список ассоциаций, аргументаций учащихся.     Каждая группа озвучивает свои ассоциации.  
Социоконструкция. Выполнение упражнения «Портрет лидера»    -Итак, немалую роль в определении лидера играет его характер и личностные качества. Представить себе лидера — человека, который по своим личностным качествам для вас является лидером, того, кого можно назвать образцом лидерства. - Составьте список из качеств и умений, которые можно считать инструментарием лидера.          Группе необходимо определить наиболее значимые качества лидера.  
Социализация (в форме озвучивания). - Теперь каждая группа озвучит качества и умения, которые они определили как инструментарий лидера.   Список качеств, умений зачиты­вается с записью на доске в столбик и, главное, обосновывается участниками.  
Дедукция.   - Вот что про инструментарий успешного лидера пишут ученые и психологи. Выберите то, без чего, по-вашему, не обойтись ШКОЛЬНОМУ ЛИДЕРУ.   (Приложение2)   1. «Шесть основных элементов лидерства», определенных английским писателем С.Норткотом Паркинсоном. 2. « Характеристика лидерства в наше сумасшедшее время» по Тому Питерсону.    Знакомятся с текстом, вносят поправки в список основных качеств лидера.   Соотнесение старой и новой информации.
Социоконструкция. Выполнение упражнения «Портрет человека, противостоящего лидеру»      -Представьте себе портрет человека, противостоящего лидеру.  На доске записаны в столбик главные качества успешного лидера,  которые учащиеся сами определили во время социализации. Задание:  Записать напротив качества человека, противостоящего лидеру.  Записывают отрицательные качества.
Социализация - озвучивание.  Каждая группа озвучивает качества,которые они определили.   Список качеств зачитывается и обосновывается. Сравнение собственного видения лидерства с другими взглядами.
Социоконструкция.  Памятка — рекомендация ««Как стать успешным школьным лидером» или «Шаги к успеху школьного лидера» Составьте памятку -рекомендацию «Как стать успешным школьным лидером» или «Шаги к успеху школьного лидера». Конструирование группового мнения, составление памяток группами.  
Социализация – афиширование. Каждая группа презентует свои памятки — рекомендации. Презентация памяток.
  Переход на новую проблему:  - Всех вас, присутствующих на мастерской, объединяет одно: - вы школьные лидеры.  
Упражнение «Да-может быть-нет». Самоконструкция. Каждому участнику мастерской выдается листок с тремя утверждениями: лидерство в школе - -это привилегия; -тяжкое бремя;  -удовольствие. Задание: поставить «галочку» возле утверждения, с которым согласны. Время — 30 сек. 1.Задание выполняется индивидуально.   2. Образование новых групп по выбранному утверждению.
Социализация. Вновь созданные группы должны обосновать свой выбор и нарисовать убеждающую картинку к выбранному слогану.   1.Учащиеся работают над обоснованием своего выбора и  создают свой продукт. Обосновывают свой выбор.
Афиширование. - Какая группа начнет представлять свой продукт?   Презентация работ с обоснованием выбранного утверждения.
 Рефлексия.  

-Ваши приобретения в ходе мастерской?

-Что запомнилось на занятии больше всего? -Какие чувства вызвали эти события?

 
 чём, по-вашему, состоит практическая значимость знаний о лидерстве?

- После занятия у меня остался вопрос…

 

Высказывают своё мнение о своей работе, своём состоянии, ощущениях. Анализ движения собственной мыс- ли, чувства в процессе и в результате мастерской.

Приложение1.

       Инструментарий успешного лидера (И. Вагин, А. Глущай)

ñ Открытость ñ Решительность ñ Жесткость ñ Энергичность ñ Целеустремленность ñ Ориентированность на результат ñ Энтузиазм ñ Вдохновленность ñ Свобода от предрассудков ñ Смелость ñ Уверенность ñ Выдержка ñ Независимость ñ Спокойствие ñ Критическая настроенность ñ Здравый смысл ñ Понимание взаимосвязей ñ Умение внушать доверие ñ Опытность ñ Адекватное окружение ñ Контраст с предыдущим лидером ñ Гибкость ñ Простота ñ Непредсказуемость ñ Любознательность ñ Толстокожесть ñ Интуитивность ñ Бойцовские качества ñ Позитивное мышление ñ Видение перспективы ñ «Особое знание» ñ Способность к риску ñ Ораторское искусство ñ Дар убеждения ñ Искренность ñ Настойчивость ñ Инициативность ñ Доброжелательность ñ Умение схватывать суть ñ Навыки общения ñ Фантазия ñ Ответственность ñ Способность выявлять лучшие качества у других людей

 

«Шесть основных элементов лидерства”, определенных английским писателем

С. Норткотом Паркинсоном.

Первый элемент - воображение. Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна спо­собность представить несуществующее.

Второй элемент - знание. Оно необходимо для того, что­бы спланировать путь к достижению цели, которую нарисовало воображение. Знание придает лидеру уверенность.

Третий элемент - талант. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек — это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою или футбольной командой на поле, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.

Четвертый элемент - решимость. Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что пору­ченное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежден­ность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.

Пятый элемент - жесткость. Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, без­дельникам и лентяям.

Шестой элемент - притяжение. Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду.

Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых лидеру, он должен обладать как минимум двумя умениями, которые обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко го­ворить самому и умение слушать, когда говорят другие.

Искусство общения во все времена признавалось обязательной чертой лидера. У всех народов, а у древних в первую очередь, считалось так: человек, стремящийся как-то выдви­нуться, стать лидером, должен обладать ораторским искусством не меньше, чем воинской доблестью. Только одним он пользовался в мирное время, а другим — в военное. Вожди были уверены, что сила речи имеет то же значение, что и физическая сила на войне.

Ораторы выделялись манерой держаться, стилем речи. Причем интонация, артистизм, расстановка правильных акцентов зачастую больше воздействовали на слушателей, чем смысл слов. Наиболее почитались те, кто мог долго и образно говорить, прежде чем высказать свое мнение. Хороший оратор обладал чувством такта, умело учитывал характер собеседников, знал историю народов и их взаимоотношений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...