Технологическая карта мастерской
Цель: создать условия для -актуализации жизненного опыта учащихся; -обнаружения связи человеческих чувств и поступков; -самопознания; -развития речи; -развития коммуникативных умений. Расположение учащихся: группами. Оборудование: слайды или раздаточный материал (фото); демонстрационная техника; тексты-распечатки (см. Приложение). Алгоритм 1. В группе: - решите, какая из предложенных фраз правильная (выданы на отдельных листочках, см. Приложение 1): «Чувства заставляют нас совершать те или иные поступки» «Поступок вызывает чувства» - обоснуйте решение примерами из жизненного опыта. 2. Социализация решений. 3. Фронтально: - послушайте притчу (демонстрируется слайд №1, см. Приложение 2 а, б). Индивидуально: -запишите, какие чувства рождает у вас эта запись. 4. Социализация чувств (с записью на доске). 5. Продолжаем знакомиться с притчей (см. Приложение3). Задание: -в группе предложите, что мог написать этот прохожий, или свой такой вариант надписи на табличке, чтобы денег в шляпе слепого прибавилось. 6. Социализация надписей и их обоснований. 7.Дедукция. На табличке было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть». (Показ слайда № 2 и надписи, см. Приложение 4 а, б). 8. В группе: - дайте названию чувству, которое владело прохожим; - найдите объяснение, что сделала с людьми приписка прохожим новой фразы: Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». Сейчас весна, но я не могу её увидеть». 9. Социализация названий чувств (с записью на доске) и объяснений к фразам. (Предполагается, что скажут: «Усилилось сочувствие».) 10. В группе: - прочитайте новую притчу (выдается на группу текст начала притчи Светланы Копыловой «Окно», см. Приложение 5);
- дайте названия чувствам первого и второго больного. 11. Социализация названий чувств с записью на доске.
12). В группе: - прочитайте продолжение притчи (выдается на группу текст продолжения, см. Приложение 6); - найдите, при каком условии второй больной мог бы вызвать медсестру с помощью горячей кнопки. 13. Социализация выдвинутых условий. 14. - Послушайте продолжение притчи (см. Приложение 7): Задание: - предположите, что он увидел. 15. Социализация предложенных картин за окном. 16. Дедукция. Окончание притчи (см. Приложение 8). (Дается небольшая пауза, чтобы могло состояться переживание чувств в связи с неожиданным окончанием притчи и обсуждение в группе без межгрупповой или фронтальной социализации). 17. В группе: - выпишите все чувства, с которыми вам сегодня пришлось столкнуться в притчах (и / или посмотрите на записи на доске); -разделите все эти чувства на группы, как вы сочтете нужным. 18. Социализация (предполагается: отрицательные - положительные). 19. В группе: - взвесив все, с чем работали на этой мастерской, сформулируйте закон связи поступков и чувств. 20. Социализация выведенных законов. 21. В группе: - предложите, что делать человеку, если какое-нибудь отрицательное чувство уже поселилось в нем. 22. Межгрупповая социализация предложений. 23. Дедукция. Мастер может предложить некоторые психологические рекомендации: - признание отрицательного чувства; - активное отреагирование признанного чувства (написать, нарисовать и порвать записи и рисунок, выбросить клочки в мусоропровод; прокричаться; побить кулаками подушку или спортивную «грушу»); - использование метода пустого стула (высказать свои мысли вслух пустому стулу напротив, представив там человека-адресата); - прощение (попросить вживую или мысленно прощения у того человека, из-за которого появилось это чувство; простить себя за то, что появилось такое чувство).
24. Рефлексия: -я чувствую, что … -я сегодня понял важную вещь… -вначале я думал, что …, а потом …
Приложения Приложение 1 (каждая фраза напечатана на отдельном листочке, на группу одна пара фраз): «Чувства заставляют нас совершать те или иные поступки» «Поступок вызывает чувства» Приложение 2
Б) Текст притчи (к шагу 3) «Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». Приложение 3 Текст притчи (к шагу 5) «По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета. Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с надписью стояла на том же месте» Приложение 4 А) Слайд №2 (к шагу 7) б) Надпись на табличке: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть». Приложение 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|