Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта мастерской

Цель: создать условия для

-актуализации жизненного опыта учащихся;

-обнаружения связи человеческих чувств и поступков;

-самопознания;

-развития речи;

-развития коммуникативных умений.

Расположение учащихся: группами.

Оборудование: слайды или раздаточный материал (фото); демонстрационная техника; тексты-распечатки (см. Приложение).

Алгоритм

1. В группе:

- решите, какая из предложенных фраз правильная (выданы на отдельных листочках, см. Приложение 1):

«Чувства заставляют нас совершать те или иные поступки»

«Поступок вызывает чувства»

- обоснуйте решение примерами из жизненного опыта.

2. Социализация решений.

3. Фронтально:

- послушайте притчу (демонстрируется слайд №1, см. Приложение 2 а, б).

Индивидуально:

-запишите, какие чувства рождает у вас эта запись.

4. Социализация чувств (с записью на доске).

5. Продолжаем знакомиться с притчей (см. Приложение3).

Задание:

-в группе предложите, что мог написать этот прохожий, или свой такой вариант надписи на табличке, чтобы денег в шляпе слепого прибавилось.

6. Социализация надписей и их обоснований.

7.Дедукция. На табличке было написано:

«Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

(Показ слайда № 2 и надписи, см. Приложение 4 а, б).

8. В группе:

- дайте названию чувству, которое владело прохожим;

- найдите объяснение, что сделала с людьми приписка прохожим новой фразы:

Я слепой. Помогите мне, пожалуйста».

Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

9. Социализация названий чувств (с записью на доске) и объяснений к фразам. (Предполагается, что скажут: «Усилилось сочувствие».)

10. В группе:

- прочитайте новую притчу (выдается на группу текст начала притчи Светланы Копыловой «Окно», см. Приложение 5);

- дайте названия чувствам первого и второго больного.

11. Социализация названий чувств с записью на доске.

 

12). В группе:

- прочитайте продолжение притчи (выдается на группу текст продолжения,

см. Приложение 6);

- найдите, при каком условии второй больной мог бы вызвать медсестру с помощью горячей кнопки.

13. Социализация выдвинутых условий.

14. - Послушайте продолжение притчи (см. Приложение 7):

 Задание:

- предположите, что он увидел.

15. Социализация предложенных картин за окном.

16. Дедукция. Окончание притчи (см. Приложение 8).

 (Дается небольшая пауза, чтобы могло состояться переживание чувств в связи с неожиданным окончанием притчи и обсуждение в группе без межгрупповой или фронтальной социализации).

17. В группе:

- выпишите все чувства, с которыми вам сегодня пришлось столкнуться в притчах (и / или посмотрите на записи на доске);

 -разделите все эти чувства на группы, как вы сочтете нужным.

18. Социализация (предполагается: отрицательные - положительные).

19. В группе:

- взвесив все, с чем работали на этой мастерской, сформулируйте закон связи поступков и чувств.

20. Социализация выведенных законов.

21. В группе:

- предложите, что делать человеку, если какое-нибудь отрицательное чувство уже поселилось в нем.

22. Межгрупповая социализация предложений.

23. Дедукция. Мастер может предложить некоторые психологические рекомендации:

- признание отрицательного чувства;

- активное отреагирование признанного чувства (написать, нарисовать и порвать записи и рисунок, выбросить клочки в мусоропровод; прокричаться; побить кулаками подушку или спортивную «грушу»);

- использование метода пустого стула (высказать свои мысли вслух пустому стулу напротив, представив там человека-адресата);

- прощение (попросить вживую или мысленно прощения у того человека, из-за которого появилось это чувство; простить себя за то, что появилось такое чувство).

24. Рефлексия:

-я чувствую, что …

-я сегодня понял важную вещь…

-вначале я думал, что …, а потом …

 

Приложения

Приложение 1

(каждая фраза напечатана на отдельном листочке, на группу одна пара фраз):

«Чувства заставляют нас совершать те или иные поступки»

«Поступок вызывает чувства»

Приложение 2

а) Слайд №1 (к шагу 3)

Б) Текст притчи (к шагу 3)

«Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста».

Приложение 3

Текст притчи (к шагу 5)

«По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета. Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с надписью стояла на том же месте»

Приложение 4

А) Слайд №2 (к шагу 7)

б) Надпись на табличке:

«Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Приложение 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...