Владимир Путин. Из выступления на расширенном заседании Государственного совета
"О стратегии развития России до 2020 года" 8 февраля 2008 г.: "Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России.
Развитие национальных систем образования становится ключевым поэтому элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. И в России есть всё: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать наше образование - от школы до университета - одним из лучших в мире.
Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Сейчас Министерство образования работает над этими стандартами. Я хочу, чтобы это было предметом обсуждения в обществе в целом. Это должны быть современные стандарты"
Использовано в т ч: www.orenipk.ru/ rmo _2009/rmo-pred-2008/1blok/… www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-pred-2008/1blok/…
Знакомство с этикой в педагогических мастерских Методический комментарий. Этика, в принципе, - это свод правил жизни среди людей, поведения в обществе. Можно говорить о них детям назидательно, объяснять, советовать, то есть идти от взрослого к ребенку. А можно создать условия для самостоятельного продвижения ребенка к открытию и осознанию этих правил – в мастерской, где взрослому отводится роль организатора пути и помощника в трудных моментах. Трудные же места в мастерских придумываются взрослыми для того, чтобы правила дети изобретали сами; чтобы учились взвешивать, сравнивать, вставать в позицию Другого; решать, что ценно в жизни людей и в их сегодняшнем Детстве. Дети погружаются в знакомство с нравственно-ценностными категориями, и это путь личностный: проживание – постижение – обретение. И это постижение через деятельность: освоение – усвоение – присвоение нравственной категории в личный свод жизненных установок.
Здесь предлагаются две мастерские из цикла педагогических мастерских по этике для учащихся начальной школы (авторы - Н.И. Белова и Л.А. Листова):«Огурцы» и «Золотое правило». О стыде, совести и достоинстве человека Очень важная характеристика любой мастерской – включение чувственной сферы её участников, чем обеспечивается безусловная сопричастность к поступкам и чувствам героя рассказа, а, значит, высокая заинтересованность в освоении содержания и. Как следствие, дети готовы к активному восприятию серьёзных нравственно-ценностных понятий, заявленных в цели мастерской. Все выступления принимаются, эмоциональная реакция учителя ставит все высказывания детей в равноценное положение. Нет словесных оценок типа «правильно» или «это неверно». При этом неприятный опыт не раскрывается, сохраняется автономия, на общее обозрение выходят только чувства. Эта безоценочная атмосфера мастерской позволяет ее участникам глубоко проникать в свой внутренний мир и мир других, различать нравственные ценности, выбирать и присваивать их осознанно. Здесь также применен часто использующийся учителями прием - чтение и обсуждение рассказа идёт не целиком, рассказ раздроблен на 4 части, каждая из которых даёт возможность детям самим предположить развитие дальнейших событий, что актуализирует их личный жизненный опыт. Благодаря этому приему интрига сохраняется до конца мастерской, поддерживая осознанность восприятия ценностей, которым посвящена мастерская.
Второй часто встречающийся прием: определения изучаемых понятий не даются в готовом виде. По теории Л.С.Выготского, понятие не может быть усвоено, если представление о нем, образно говоря, не «выдавлено из тюбика» имеющегося опыта, т. е. не выведено наружу - не высказано, не записано. Только после этого предъявляются материалы справочников, энциклопедий, словарей. Психологи считают, что совесть «прорастает» в человеке к 4 годам, поэтому такие понятия, как «стыд» и «совесть», «достоинство человека», заповедь «Не укради» - требуют ранней работы. Белова Н.И., Листова Л.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ «Огурцы» (по одноименному рассказу Н.Носова) Цель: создать условия для - освоения таких морально-нравственных ценностей как стыд, совесть; -развития этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других, эмоционально-нравственной отзывчивости; -развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладения навыками смыслового чтения; -развития умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -развития готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; -освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Организация пространства: в 4-5 группах. Алгоритм 1. Вспомните случай или ситуацию, когда тебе говорили: «Как тебе не стыдно?» или «Как ты мог…? Могла…?» Какие чувства вы испытывали в этот момент? Поделитесь своими чувствами в группе с ребятами. Поделитесь с нами этими чувствами, а я, с вашего разрешения, запишу эти слова на доске (учитель записывает на левой части доски высказывания детей под словом «СТЫД»). Давайте прочитаем о герое рассказа Н. Носова «Огурцы» - Котьке, с которым произошел подобный случай, и вместе поразмыслим над этим рассказом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|