Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдана первая часть (см. Приложение к шагу 3).

Предположите в группе, что произошло дальше? Дети обсуждают в группе, высказывают свои мнения, предлагают разные варианты реакции мамы на это событие.

Выступления от групп.

Прочитайте вторую часть рассказа (см.Приложение к шагу 5).

Сделайте в группе предположение, что произошло дальше?

Выступления от групп.

7. Прочитайте третью часть рассказа (см. Приложение к шагу 7).

Сделайте в группе прогноз, что ответил дед?

Выступления от групп.

9. Физминутка.

10. Прочитайте четвертую часть рассказа (см. Приложение 4).

Закончите ее. Индивидуально - запишите на листочках, какое чувство мог испытывать Котька (предполагается - радостно).

11. Поделитесь со всеми.

Учитель записывает слова на доске справа.

12. В группе:найдите причину появления этих чувств

13. Дети высказывают свои мнения (предполагается, что среди слов появится слово «совесть», если нет, учитель говорит, что такие чувства испытывает человек С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ. Котькино чувство совести связано с радостью: он переборол свои страхи, сам ответил за свой поступок и в результате этого получил чувство радости.)

Учитель слово «совесть» пишет над словами, обозначающими эти чувства.

14.Со словом «совесть» связано еще одно выражение: «муки совести». Объясните, пожалуйста, как вы понимаете смысл выражения «муки совести»…

15. Озвучивание мнений.

16. В группе: определите, в чем разница в словах «стыд» и «совесть» Попробуйте дать определения. Дети высказывают свои мнения.

17. Озвучивание мнений.

18. Учитель дает определение этих понятий и вывешивает на доске плакатики с краткой записью или тексты на экране.

Учитель уточняет, если необходимо, смысл некоторых понятий:

Учитель: Со словом «стыд» все понятно: нам всегда стыдно перед другими. А вот почему нам бывает совестно, даже если никто не знает нашего проступка? Посмотрите на слово «СО-ВЕСТЬ». Что обозначает частица СО? Что такое сотворчество, содружество, сотрудничество? СО – подразумевает кого-то Другого, может быть Бога? Или человечество? Значит, нам совестно перед тем, кто внутри нас, это он несет нам весть о нашем поступке!

19. Герой рассказаКотька украл огурцы и тем самым нарушил заповедь «Не укради». Решите в группе, достоин ли он уважения (предполагается, что высказывания детей будут в пользу Котьки).

20. Озвучивание мнений.

21. Обсудите в группе, что такое «достоинство человека».

22. Озвучивание мнений.

23. Учитель дает определение этого понятия и вывешивает на доске или предъявляет на медиа-экране:

Достоинство чувство самоуважения, ощущения собственной значимости, соответствия человеческому предназначению.

24. Решите в группе, что двигало остальными героями – Павликом, мамой, дедом – стыд или совесть.

25. Озвучивание мнений.

26. Рефлексия. Сегодня мы размышляли над очень сложными понятиями: «стыд», «совесть», «достоинство человека». Разговор получился содержательный, интересный, но остались вопросы, на которые хочется получить ответы. Но этим вопросам мы посвятим следующее занятие. А сейчас возьмите листочки и продолжите начатое высказывание, вспоминая этапы нашей мастерской.

Для меня на этой мастерской

● самое важное …

● самое неожиданное

Я понял, что…

Я задумался…

27.Завершение. Вопросы для размышления:

- К какому возрасту, по-вашему, прорастает чувство совести?

- Где находится совесть?

- Где находится стыд?

Спасибо, ребята, за содержательную и интересную работу.

Приложения

Приложение к шагу 3. Первая часть текста рассказа «Огурцы»

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:

- Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

- Где ты их взял? - говорит мама.

- На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто ж тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

- Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

Приложение к шагу 5. Вторая часть текста

- Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

- Почему?

- Сейчас же неси их обратно!

- Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

- Ну, я их выброшу.

- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

- Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

- Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице. Уже было совсем темно.

Приложение к шагу 7. Третья часть текста

"Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. - Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...