Методика логопедического воздействия
î глобальное сопряженное произношение звуков î чтение автоматизированных рядов î зрительные диктанты, запись под диктовку букв î складывание под диктовку слов из 3-5 букв из разрезной азбуки î введение слов в активную речь î составление фраз по сюжетной картинке î зрительно-слуховой имитационный прием: без зеркала, без зондов выполняют имитации неречевых движений – улыбка, сосание начинают с губных и переднеязычных: А – У по картинкам
Секрет: нельзя одновременно вызывать звуки одной артикуляционной группы. Звуки вводятся не в существующие у больного слова и фразы, а в необходимые для общения: ДА, НЕТ, БУДУ, ХОЧУ, ЗАВТРА, УТРОМ, Я УЖЕ ЕЛ î сопряженное и отраженное проговаривание фраз обиходно-бытового характера по картинкам î расширение словаря, подготовка диалогической речи î восстановление письма – слуховые и зрительные диктанты фраз, упражнения на стечения согласных, вставление пропущенных букв, слогов, слов î отработка предлогов В, С, К (сливаются со словом) î закрепление навыка слухового контроля Эфферентная моторная афазия 1 вариант: · апраксия артикуляционного аппарата – звуки повторяет, но серию звуков или слоги – не может. Артикуляция звуков не нарушена · при подсказке 1 слога в слове соскальзывает на созвучное слово: МОЛОКО МО…РЕ · контаминации – перенос слога из предыдущего слова: СТОЛ – ЛОЖКА = СТОЛОЖКА 2 вариант: · пропуск в речи глаголов, предлогов, окончаний существительных – «телеграфный стиль» · нарушения структуры фразы – глаголы в конце 3 вариант: · инертность в выборе слов, паузы, растянутое произнесение слов
· нарушение плавности, мелодичности, ритма, логики ударений, интонации При всех формах: · нарушения письма: * выраженная аграфия * запись слова только по слогам * пропуски гласных и согласных: КОМНАТА = КОМАТА * дополнение букв: МОЛОКО = МООЛООКООО * несогласованность слов на письме · нарушение понимания речи -- если говорят в ускоренном темпе · плохое понимание переносного смысла слов Методика логопедического воздействия Задачи: v преодоление инертности в порождении слоговой структуры слова v преодоление аграфии, алексии î использование схем, планов при восстановлении структуры слова:
î складывание слогов и слов из разрезной азбуки î чтение слов с одной слоговой структурой: МУ-КА, НО-ГА, ЛУ-ЖА î улавливание ритма и рифмы в стихах: ЖУК УПАЛ И ВСТАТЬ НЕ МОЖЕТ, ЖДЕТ ОН, КТО ЕМУ … ПОМОЖЕТ î обыгрывание предметных картинок -- подбор существительных, прилагательных, глаголов: ЯБЛОКО … какое? Что делать, чтобы съесть? î подбор глаголов движения î заканчивание фразы: Я ЕМ … Я ЖДУ … î списывание и вставление окончаний слов î слуховые диктанты, легкие кроссворды, составление коротких слов из длинных î задания на внимание, переключение с одного предмета на другой, провокации (показать отсутствующий предмет) Динамическая афазия Проявления: · невозможность построения высказывания · отдельные звуки, слова и короткие предложения произносятся правильно · нарушена коммуникативная функция речи (не задают вопросов) · речевая безынициативность · эхопраксия и эхолалия · трудности в воспроизведении и запоминании имен, названий · нарушения чувства языка (понимание сложных фраз) · чтение и письмо сохранны · счет сохранен, выполнение арифметических действий сохранно, нарушено решение задач
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|