Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XVII. Исследование лексики и грамматического строя

1. Активный словарь

· Существительные ИГРУШКИ, ПОСУДА, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ЖИВОТНЫЕ

· Обобщающие понятия: см. выше – с 5 лет

· Части предметов: ТЕЛО (голова, ноги, руки, нос, рот, грудь,

живот …

стр. 127), ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ, АВТОМОБИЛЬ

· Называние профессий стр. 175

· Глагольный словарь: с 5 лет – ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ В

ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? КАК ТЫ ПЕРЕДВИГАЕШЬСЯ? КТО

КАК КРИЧИТ? С 6 лет: КТО КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? (по профессиям)

· Прилагательные: называние цвета – с 4 лет БЕЛЫЙ,

ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ стр. 201;

с 5 лет КОРИЧНЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, ОРАНЖЕВЫЙ

стр. 202; называние формы – с 5 лет

подбор антонимов: с 6 лет стр. 197

ДОБРО           ВЫСОКИЙ

ГОРЕ                       ЛЕГКИЙ

ДРУГ                       ПОДНИМАТЬ

ХОРОШИЙ             ДАВАТЬ

БОЛЬШОЙ             ПОКУПАТЬ

ШИРОКИЙ

2. словоизменение:

· с 4 лет: именительный падеж существительных ед. и мн. числа

СТОЛ – СТОЛЫ              ДЕРЕВО        ВОРОБЕЙ

КУКЛА – КУКЛЫ           ОКНО                      ПЕНЬ

УХО                        СТУЛ                      ЛЕВ

СЛОН                               СОН               ГЛАЗ

РОТ                         ЛИСТ

· существительные в косвенных падежах:

У МЕНЯ ЕСТЬ КАРАНДАШ, КУКЛА

У МЕНЯ НЕТ КАРАНДАША, КУКЛЫ

Я РИСУЮ ….

ПАПА ПИШЕТ О …

· родительный падеж множественного числа:

ШАР – ШАРОВ      ЧАШКА         ДЕРЕВО

СТОЛ – СТОЛОВ            КНИГА          ЛИСТ

ДОМ                        МЯЧ               КЛЮЧ

БЕРЕЗА                   КАРАНДАШ

· употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД,

ОКОЛО

· согласование прилагательного с существительным (цвет)

ШАР     ВЕДРО ПЛАТЬЕ        БОТИНОК

МАШИНА

· согласование числительного с существительным

ДОМ – ДВА ДОМА – ПЯТЬ ДОМОВ

КУКЛА…. ШАР …. ЖУК стр. 261

С 6 лет: КАРАНДАШ, КЛЮЧ, ЛЕВ, ОЗЕРО, ДВЕРЬ

3. словообразование

· с 5 лет: уменьшительно-ласкательная форма: СТОЛ, МЯЧ, ДОМ, КРОВАТЬ, БЕРЕЗА, КУКЛА, ЛОЖКА, ШКАФ, МИСКА; с 6 лет: ГРИБ, ЛИСА, ЛИСТ, ВОРОБЕЙ, ОДЕЯЛО

· называние детенышей: с 4 лет: У КОШКИ… У УТКИ … У ГУСЯ… У ЛИСЫ с 5 лет: У ЗАЙЦА… У БЕЛКИ… У МЕДВЕДЯ … У ВОЛКА с 6 лет: У КОРОВЫ… У ЛОШАДИ… У СОБАКИ

· образование относительных прилагательных от существительных: с 6 лет стр. 211

ДЕРЕВО – ДЕРЕВЯННЫЙ      РЕЗИНА МЕТАЛЛ

БУМАГА                          СОЛОМА МЕХ

КИРПИЧ                          СНЕГ             ПУХ

БРУСНИКА                               ШЕРСТЬ ЧЕРНИКА

· образование притяжательных прилагательных с 6 лет стр. 219

СУМКА МАМЫ     ХВОСТ ЗАЙЦА

КОФТА БАБУШКИ        ЛАПА МЕДВЕДЯ

ГАЗЕТА ПАПЫ     ШЕРСТЬ ВОЛКА

НОРА ЛИСЫ

· образование приставочных глаголов с 6 лет: ХОДИТ, БЕЖИТ, ЛЕТИТ

· образование глаголов совершенного вида:

РИСОВАЛ – НАРИСОВАЛ

ПИСАЛ – НАПИСАЛ

ДЕЛАЛ -- СДЕЛАЛ

XVIII. Состояние связной речи

· С 4 лет – пересказ, с 6 лет – рассказ по серии сюжетных картинок, предложения по картинке

XIX. Логопедическое заключение

Схема обследования ребенка с заиканием

 (Логинова Е.А., Яковлев С.Б.)

I. Анкетные данные

II. Анамнез

Характеристика речи окружающих ребенка людей

Материально-бытовые условия семьи

III. Психомоторное развитие

С какого возраста стал раздеваться _______ одеваться ________ шнуровать ботинки ________ застегивать пуговицы ____________

Особенности моторики: излишне подвижен _____, излишне заторможен_______

IV. Развитие речи

1. Предречевое развитие: гуление ______ лепет ____ первые слова ____ фраза ____

2. Особенности речевого развития (нарушение звукопроизношения, дефекты слоговой структуры слова и т.д.)

3. Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)

4. Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года

5. Возможные причины ухудшения или улучшения речи

6. Бывают ли периоды плавной речи ___________________

7. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

· В семье _______________________________________

· В общении со сверстниками ______________________

· В д/саду, в классе _______________________________

· В незнакомой обстановке ________________________

8. Как идет усвоение материала

9. Влияет ли заикание на успеваемость

10. Отношение ребенка к заиканию

11. Есть ли логофобия

12. Отношение в семье к заиканию

13. Были ли занятия с логопедом (где, когда, по какой методике)

14. Как долго занимался

15. Результат

16. Причина рецидива

17. Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения, общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, детьми (со слов родителей,

18. Учителей

19. Для школьников:

· Где труднее говорить: в школе, в магазине, дома?

· Какова речь со сверстниками, с родителями, с незнакомыми людьми

· Имеется ли волнение, страх в незнакомой обстановке?

· Как влияет волнение на речь

· Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?

· Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?

· Если ты занимался с логопедом, пользуешься ли изученными ранее приемами

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...