XVII. Исследование лексики и грамматического строя
1. Активный словарь · Существительные ИГРУШКИ, ПОСУДА, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ЖИВОТНЫЕ · Обобщающие понятия: см. выше – с 5 лет · Части предметов: ТЕЛО (голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот … стр. 127), ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ, АВТОМОБИЛЬ · Называние профессий стр. 175 · Глагольный словарь: с 5 лет – ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? КАК ТЫ ПЕРЕДВИГАЕШЬСЯ? КТО КАК КРИЧИТ? С 6 лет: КТО КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ? КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? (по профессиям) · Прилагательные: называние цвета – с 4 лет БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ стр. 201; с 5 лет КОРИЧНЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, ОРАНЖЕВЫЙ стр. 202; называние формы – с 5 лет подбор антонимов: с 6 лет стр. 197 ДОБРО ВЫСОКИЙ ГОРЕ ЛЕГКИЙ ДРУГ ПОДНИМАТЬ ХОРОШИЙ ДАВАТЬ БОЛЬШОЙ ПОКУПАТЬ ШИРОКИЙ 2. словоизменение: · с 4 лет: именительный падеж существительных ед. и мн. числа СТОЛ – СТОЛЫ ДЕРЕВО ВОРОБЕЙ КУКЛА – КУКЛЫ ОКНО ПЕНЬ УХО СТУЛ ЛЕВ СЛОН СОН ГЛАЗ РОТ ЛИСТ · существительные в косвенных падежах: У МЕНЯ ЕСТЬ КАРАНДАШ, КУКЛА У МЕНЯ НЕТ КАРАНДАША, КУКЛЫ Я РИСУЮ …. ПАПА ПИШЕТ О … · родительный падеж множественного числа: ШАР – ШАРОВ ЧАШКА ДЕРЕВО СТОЛ – СТОЛОВ КНИГА ЛИСТ ДОМ МЯЧ КЛЮЧ БЕРЕЗА КАРАНДАШ · употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО · согласование прилагательного с существительным (цвет) ШАР ВЕДРО ПЛАТЬЕ БОТИНОК
МАШИНА · согласование числительного с существительным ДОМ – ДВА ДОМА – ПЯТЬ ДОМОВ КУКЛА…. ШАР …. ЖУК стр. 261 С 6 лет: КАРАНДАШ, КЛЮЧ, ЛЕВ, ОЗЕРО, ДВЕРЬ 3. словообразование · с 5 лет: уменьшительно-ласкательная форма: СТОЛ, МЯЧ, ДОМ, КРОВАТЬ, БЕРЕЗА, КУКЛА, ЛОЖКА, ШКАФ, МИСКА; с 6 лет: ГРИБ, ЛИСА, ЛИСТ, ВОРОБЕЙ, ОДЕЯЛО · называние детенышей: с 4 лет: У КОШКИ… У УТКИ … У ГУСЯ… У ЛИСЫ с 5 лет: У ЗАЙЦА… У БЕЛКИ… У МЕДВЕДЯ … У ВОЛКА с 6 лет: У КОРОВЫ… У ЛОШАДИ… У СОБАКИ · образование относительных прилагательных от существительных: с 6 лет стр. 211 ДЕРЕВО – ДЕРЕВЯННЫЙ РЕЗИНА МЕТАЛЛ БУМАГА СОЛОМА МЕХ КИРПИЧ СНЕГ ПУХ БРУСНИКА ШЕРСТЬ ЧЕРНИКА · образование притяжательных прилагательных с 6 лет стр. 219 СУМКА МАМЫ ХВОСТ ЗАЙЦА КОФТА БАБУШКИ ЛАПА МЕДВЕДЯ ГАЗЕТА ПАПЫ ШЕРСТЬ ВОЛКА НОРА ЛИСЫ · образование приставочных глаголов с 6 лет: ХОДИТ, БЕЖИТ, ЛЕТИТ · образование глаголов совершенного вида: РИСОВАЛ – НАРИСОВАЛ ПИСАЛ – НАПИСАЛ ДЕЛАЛ -- СДЕЛАЛ XVIII. Состояние связной речи · С 4 лет – пересказ, с 6 лет – рассказ по серии сюжетных картинок, предложения по картинке XIX. Логопедическое заключение Схема обследования ребенка с заиканием (Логинова Е.А., Яковлев С.Б.) I. Анкетные данные II. Анамнез Характеристика речи окружающих ребенка людей Материально-бытовые условия семьи III. Психомоторное развитие С какого возраста стал раздеваться _______ одеваться ________ шнуровать ботинки ________ застегивать пуговицы ____________ Особенности моторики: излишне подвижен _____, излишне заторможен_______ IV. Развитие речи 1. Предречевое развитие: гуление ______ лепет ____ первые слова ____ фраза ____ 2. Особенности речевого развития (нарушение звукопроизношения, дефекты слоговой структуры слова и т.д.) 3. Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)
4. Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года 5. Возможные причины ухудшения или улучшения речи 6. Бывают ли периоды плавной речи ___________________ 7. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях: · В семье _______________________________________ · В общении со сверстниками ______________________ · В д/саду, в классе _______________________________ · В незнакомой обстановке ________________________ 8. Как идет усвоение материала 9. Влияет ли заикание на успеваемость 10. Отношение ребенка к заиканию 11. Есть ли логофобия 12. Отношение в семье к заиканию 13. Были ли занятия с логопедом (где, когда, по какой методике) 14. Как долго занимался 15. Результат 16. Причина рецидива 17. Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения, общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, детьми (со слов родителей, 18. Учителей 19. Для школьников: · Где труднее говорить: в школе, в магазине, дома? · Какова речь со сверстниками, с родителями, с незнакомыми людьми · Имеется ли волнение, страх в незнакомой обстановке? · Как влияет волнение на речь · Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит? · Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе? · Если ты занимался с логопедом, пользуешься ли изученными ранее приемами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|