Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задач с классом на выбор учителя. 7 глава

- В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения этого факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы? (Греческие мореходы предпочитали плавать вдоль берегов, поскольку корабли были небольшими, плавание в открытом море, где негде было укрыться во время шторма, опасным; в пасмурную погоду при отсутствии компаса ориентироваться было очень сложно. Кроме того, небольшой размер кораблей не позволял брать много запасов пищи и пресной воды.)

3. Работа с классом. Обсуждение вопроса домашнего задания.

- Почему Солон вынужден был покинуть свое государство на длительный срок? (Богатые люди государства озлобились на него, так как он отменил рабство, а рабы - это бесплатная рабочая сила. Л бедным не угодил тем, что он не произвел передела земли. И вот для того, чтобы не навлечь на себя вражду тех и других, он уезжает из страны на несколько лет. Возвратившись, живет здесь до старости.)

- А существует ли сегодня в нашем государстве демократия?

4. Устный ответ ученика по карточке № 29 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III. Переход к изучению новой темы

Итак, мы познакомились с реформами, которые проводил Солон в Афинском государстве. Но мы знаем, что подобных полисов в Греции было много. Одним из крупнейших была Спарта. Сегодня мы познакомимся с тем, как жили жители Спарты, как осуществлялось управление в сравнении с Афинским государством.

- Сравним условия жизни жителей Спарты и Афин в VIII—VI вв. до н. э.

IV. Изучение новой темы

ВАРИАНТ 1

План

1) Географическое положение Спартанского государства.

2) Спартанцы и илоты.

3) Управление Спартой.

4) Воспитание спартанцев.

На доске: тема урока, новые слова: Лакония, Мессения, илоты.

1. Работа с картой (с. 149 Вигасина).

- Где находится государство Афины? (На юге Балканского полуострова.)

- Где находится Спарта? (Тоже на территории южной части Балканского полуострова, в местечке Лакония.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

а) Задание: прочитать п. 1 § 31 на с. 143-144 Вигадина или п. 1 § 27 на с. 154 Михайловского.

б) Выяснить:

- Кого называли илотами?

- Какие обязанности существовали у илотов?

- Как обращались с илотами спартанцы?

3. Рассказ учителя.

Государственное устройство Спарты было очень простым и почти не менялось с VIII по III в. до н. э. Во главе государства стояли два царя-полководца из разных родов и Совет из 30 старейшин (геронтов), который решал все важные вопросы. Важнейшие из них обсуждались общим собранием воинов-спартанцев. Был еще небольшой совет эфоров - они контролировали деятельность царей, чтобы те не захватили всю власть в Спарте.

Спартанское общество похоже на общество Древней Индии. Здесь были две главные касты: свободных воинов и крепостных землевладельцев (илотов). Переход из одной группы в другую был невозможен: за преступление или трусость воина могли казнить или изгнать из Спарты, но превратить его в илота было нельзя. Также ни за какие заслуги илот или чужеземец (метек) не мог войти в группу воинов-спартанцев.

4. Работа с историческим документом.

Плутарх. Ликург, XVI

Кормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали, чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и не разборчивыми в еде, не боящимися темноты или одиночества, не знающими, что такое своеволие и плач. Поэтому иной раз даже чужестранцы покупали кормилиц родом из Лаконии... Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчинять ся, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже расхаживали без хитона, получая раз в год по гиматию, грязные, запущенные; бани и умащения были им не знакомы - за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом. Спали они вместе, по илам и отрядам на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота.

Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира

М., 1987. С. 135-136.

ВАРИАНТ 2. ИГРОВОЙ УРОК

Для проведения игрового урока вам следует заранее сообщить ученикам об игре, ее правилах, распределить роли и попросить их подготовиться к игре, предварительно прочитав параграф. Класс должен быть поделен на две группы: «афиняне» и «спартанцы». Они должны спорить о преимуществах и недостатках государственном» строя этих полисов.

Игра

Учитель на доске чертит таблицу.

Афины Спарта
*  

 

Ученики, отыскивая сходства и различия между афинским и спартанским устройством полиса, предлагают пункты, которые могли бы быть внесены в таблицу. Ученики могут пользоваться учебниками, тетрадями и любыми доступными им пособиями.Предложения учеников внести тот или иной пункт в таблицу должны быть аргументированными. Для того чтобы таблица представляла собой систематизированное знание, учитель должен направлять рассуждения учеников по следующему плану:

1) государственное устройство;

2) социальное устройство;

3) образ жизни;

4) образование.

По мере поступления предложений учеников учитель должен I заполнять таблицу, а ученики - переносить ее в тетради. За каждое аргументированное предложение ученик должен получать очко. Ученик(и), набравший(иеУ наибольшее количество очков, получает пять.

5. Беседа по вопросам к документу.

- Что вам понравилось, а что нет в воспитании мальчиков- спартанцев? Почему?

V. Закрепление изученного материала

- Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин в VII-VI вв. до н. э.?

Ответы:

а) Афины отличались от Спарты тем, что главными занятиями были не земледелие и война, а ремесло и торговля. Афиняне были искусными мастерами в обработке бронзы

и железа, в мореплавании и кораблестроении. Афинские земледельцы выращивали мало зерна, но много виноградами оливковых деревьев. Вино и оливковое масло вывозили на экспорт, зерно покупали в Египте и Причерноморье.

б) Без морской торговли Афины не могли существовать, поэтому правители имели мощный флот.

в) В школах Афин ценилось ораторское искусство, чтение, письмо и физические упражнения.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 31 Вигасина или § 27 Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как воспитывали спартанцев?»; для любознательных: а) Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что она хотела сказать этими словами? б) Что обозначает «детский способ голосования в Спарте»?; прочитайте миф на с. 147 учебника Вигасина.

Дополнительный материал

Вся жизнь спартанца проходила в военных упражнениях. До своего совершеннолетия, которое наступало в 30 лет, он бывал дома только по праздникам, как гость. В 30 лет спартанец получал от государства надел земли и мог жениться.

Женщины-спартанки считались в Элладе самыми свободными и независимыми. Они получали спортивную подготовку наравне с мужчинами и нередко соревновались в общегреческих играх, посвященных богине Гере (в Олимпийских играх участвовали только мужчины). Спартанки властвовали в доме, пока мужчины занимались военным делом. Они сами воспитывали своих дочерей до замужества, а сыновей - до семилетнего возраста, когда мальчики переселялись в лагерь.

Граждане Спарты не имели права владеть золотой или серебряной монетой, заниматься торговлей или ремеслом (кроме мастеров- оружейников); их земли обрабатывали илоты. Поэтому Спарта не дала Элладе ни одного художника, поэта или ученого.

Смирное С.Г. Задачник по истории Древнего мира.

М., 1994, С. 66.

Урок 37. Основание греческих колоний

Цели: ознакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации; продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)» (используется врезная карта: греческие колонии в VIII-V вв. до н. э.).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древняя Спарта»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 30.

КАРТОЧКА № 30 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как воспитывали спартанцев?» Для этого вспомни: - Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители? - Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу? - С какого возраста мальчиков отбирали у родителей? - Почему питание мальчиков было скудным? - Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках? - Учили ли спартанцев грамоте? - Какой должна была быть речь спартанцев? Сделай вывод, для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?

Примерный ответ учащегося

В древней Спарте главную ответственность в воспитании детей играло государство, а не родители. Старейшины решали, жить ребенку или нет. Если малыш был крепким, его оставляли, а если слабым - сбрасывали с обрыва. С семи лет мальчиков отбирали у родителей и воспитанием их занимались самые уважаемые спартанцы. Кормили мальчиков скудно, так как это должно было заставить их самих добывать пищу. Одеты они были плохо, жилив суровых условиях потому, что это воспитывало их неприхотливыми, умеющими переносить трудности. Грамоте учили мало, а вот их физическому развитию уделялось много внимания. Речь спартанцев была краткой. Таким образом, такая система воспитания давала государству сильных, храбрых и жестоких воинов.

2. Работа с классом. Игра «Эстафета».

Информация для учителя

Изготовьте игровое поле, как указано на рисунке, с двумя беговыми дорожками, закрасьте их (например, одну красным, другую зеленым цветом). Дорожки разделите на четыре дистанции по шесть участков в каждой. Назовите участки (напишите имя, название местности Древней Греции и т. п.), как это сделано на рисунке.

Для игры нужны также восемь фигурок «бегунов» в одежде того же цвета, что и дорожки. Нужен и кубик. Но не обычный, как во всех играх типа «гусек». Его придется склеить самим. На одной из шести его сторон изобразите фигурку «бегуна», а на остальных - кружочки: на двух сторонах по одному, на двух - по два и на одной - три; которые будут указывать на число ходов.

Играющих двое. Задача: быстрее «пробежать» свое поле. Как во всякой игре, «конаются» - бросают жребий, кому начинать игру, и выходят на старт. Затем, по очереди бросая кубик, «пробегают» столько участков, сколько видят на его лицевой стороне. Если на лицевой стороне кубика выпадет изображение бегуна, следует произвести замену - «сошел с дистанции». У одного игрока из команды в четыре «бегуна» окажется уже только три. Прежде чем поставить своего «бегуна» на определенный участок дистанции, сделав число ходов, выпавшее на кубике, нужно ответить на вопрос, объяснить слово, имя, понятие. Неполный ответ заставляет «бегуна» остаться на прежнем участке, уступив ход «сопернику». При ошибочном ответе или его отсутствии «бегун» «сойдет с дистанции», будет заменен другим.

Выиграет тот, кто первым закончит эстафету - приведет «бегуна» (хотя бы одного из четырех!) к финишу. Надписи на участках всех четырех дистанций обеих дорожек и их краткое объяснение даны в контрольном листе. По желанию того, кто будет делать эту игру, они могут быть заменены.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983. С. 86. 3. Устный ответ ученика по карточке № 30 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III. Переход к изучению новой темы

Итак, мы с вами выяснили, что в VIII—VI вв. до н. э. в Греции существовали города-государства - полисы. Самыми большими из них были Афины и Спарта. Именно в это время тысячи греков уезжают из страны, чтобы навсегда поселиться в чужих краях.

- Почему древние греки бросают свой дом и переселяются в дальние неведомые страны?

IV. Изучение новой темы

ВАРИАНТ 1

План

1) Причины переселения греков в другие страны.

2) Греческие колонии.

3) Отношения греков со скифами.

На доске: тема урока, новые слова: скифы; Скил - царь скифов.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом Вигасина, п. 1 § 32 на с. 148 или п. 3 § 25 на с. 147 Михайловского.

- Почему греки покидали родину?

Ответы:

а) Не хватало плодородных земель для простых греков.

б) Не хватало продуктов питания.

в) Стремление рядовых греков избежать военного столкновения между демосом и знатью.

2. Работа по карте и беседа с учащимися (с. 149 Вигасина или с. 146 Михайловского).

- Каким знаком на карте обозначены колонии греков? (Кружочком.)

- Что обозначают стрелочки на карте? (Направления греческой колонизации.)

- Назовите колонии греков на Черном море. (Херсонес, Пан- тикапей, Ольвия.)

- Назовите места колонизации на Средиземном море. (Сиракузы, Кирена, Мессилия, о. Корсика, Египет.)

- Какие из названных колоний находятся в Северной Африке? (Кирена и местечко в дельте Нила (Египет).)

3. Работа с историческим документом или с текстом учебника (на выбор учителя).

Взаимоотношения Ольвии и Милета

Ольвия была основана Милетом. В документе приводится пример взаимоотношений метрополии и основанной ею колонии. Надпись датируется между 334-325 гг. до н. э.

Следующие отчие обычаи у ольвиополитов и милетцев: милетец в городе Ольвия, как ольвиополит, да приносит жертвы на тех же самых алтарях, и да имеет доступ в те же самые святилища на тех же самых основаниях, как ольвиополиты, да будут права свободы от налогов у милетцев на тех же основаниях, как и прежде были.

...Если же будет у милетца тяжба в Ольвии, да пользуется он правосудием и да получает решение в пятидневный срок в отделении суда, где разбираются дела граждан. Да будут свободны от податей все милетцы, кроме тех, которые имеют права гражданства в другом городе и принимают участие в управлении и в судах. На тех же (условиях) и ольвиополиты в Милете да будут свободны от налогов, и да пользуются ольвиополиты остальным таким же образом в Милете, как и милетцы в городе Ольвии.

Круилкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

М., 1987. С. 138.

Вопросы к документу и беседа по ним с учащимися.

- Изменились ли религиозные обряды жителей г. Милет с их пребыванием в колонии Ольвия? (Нет, не изменились, значит, и верования религиозные не изменились тоже.)

- Будут ли платить налоги милетцы в Ольвии? (Нет, не будут.)

- Имеет ли право житель Милета обратиться в суд в Ольвии в случае необходимости? (Да, имеет такое право.)

- Греки, приехавшие в Ольвию, ольвиополиты, теряют ли свои права, которыми обладали в г. Милет? (Нет, не теряют, так как колония - это маленькая часть Греции.)

Задание по тексту учебника, (п. 3 § 32 на с. 150 Вигасина).

- Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полисами (на примере отношений греков со скифами)? (Как бы далеко ни были греки от своего дома, они верны были своим традициям и обычаям, хотя с удовольствием перенимали все полезное у местного населения. Старались с ним не враждовать.)

ВАРИАНТ 2. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель, предварительно попросив учащихся ознакомиться с материалами параграфа, предлагает написать сочинение «Греки - нация моряков». (Предполагается, что ученики особое внимание обратят на возникновение греческих колоний. Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями учениками разрешено пользоваться.)

V. Закрепление изученного материала

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 28 (с. 20).

б) Решите задачу.

- На берегах Средиземного и Черного морей сохранились развалины древних городов. Археологи обнаружили здесь остатки крепостных стен, храма, кварталов жилых домов, а также монеты, изделия ремесленников, надписи на камнях, высеченные на греческом языке. Какие выводы можно сделать на основании археологических раскопок? (По этим археологическим данным можно сделать вывод о том, как жили греки далеко от родины, где они устраивали себе новое жилье.)

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 32 Вигасина или § 25 Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?»; рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 29, заполни контурную карту «Основание греческих колоний»; прочитать мифы на с. 150-151 Вигасина; для любознательных: а) Основывали ли греки колонии на территории России? б) Скифский гонец привез царю персов Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это обозначало?

Урок 38. Олимпийские игры в древности

Цели: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Основание греческих колоний»

1. Подготовка устного ответа по карточке №31.

 

 

КАРТОЧКА № 31 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?» Для этого вспомни: - Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях? -Назови любые греческие колонии (воспользуйся картой). - Что привозили купцы из Греции в колонию? -Что вывозили из нее? -Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине? -Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях? Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Поскольку в Греции было мало почв, пригодных для земледелия, не хватало продуктов питания, велась борьба между демосом и знатью: все это заставляло греков осваивать новые земли - колонии. Самые известные из них на побережье Черного моря - Ольвия, Херсонес, на побережье Средиземного моря - Сиракузы, Карфаген. В свои колонии греки вывозили вино, оливковое масло, различные ремесленные изделия. Привозили оттуда хлеб, рабов, мед. Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине. Таким образом, где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, а Грецию - Элладой.

2. Индивидуальная работа с учащимися (письменно на листочках; 5-6 человек).

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 27 (с. 19).

б) Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова:

1) Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей.)

2) Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы зналй, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал.)

3) До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл.)

4) Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон... А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем! (Дракон, стороживший золотое руно в Колхиде.)

5) Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей.)

6) Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона.)

Догадались ли вы, о каких героях мифов идет речь? Если да, то обоснуйте свой ответ.

3. Работа с классом. Решение задачи.

- Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К каким событиям в Греции VIII—VI вв. до н. э. относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию? (Это высказывание относится к периоду колонизации греками побережий Черного и Средиземного морей. Аристократы покидали свои дома в поисках новых земель или с желанием обезопасить свою жизнь от притеснений демоса на родине, так как интересы тех и других часто не совпадали)

4. Устный ответ ученика по карточке № 31 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III. Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры? Мы узнаем на уроке.

- Ознакомимся с историей Олимпийских игр.

IV. Изучение новой темы

ВАРИАНТ 1

План

1) Первые Олимпийские игры.

2) Пять незабываемых дней.

3) Победители Олимпийских игр.

На доске: тема урока, дата 776 г. до н. э., новые слова: атлет,

Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом Вигасина, п. 1 §33 нас. 153.

- Назовите причины появления Олимпийских игр. (Поклонение богам. Стремление показать силу и ловкость жителей Греции.)

2. Рассказ учителя или сообщения учащихся.

Олимпийские игры происходили летом и продолжались пять

дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Большинство состязаний происходило на стадионе, который имел продолговатую форму. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями.

Самая короткая дистанция в беге равна 192 м. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг. Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину, часто использовали при этом гири.

Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы борец трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным.

Конные состязания проходили на ипподроме, колесницы пробегали 13 км.

ВАРИАНТ 2. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель, предварительно попросив учащихся ознакомиться с материалами параграфа, предлагает написать сочинение «В чем отличия Олимпийских игр древности от современных?» (Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями учениками разрешено пользоваться.)

V. Закрепление изученного материала

Решите задачу: вопрос 1 в конце § 33 на с. 157 Вигасина.

Ответы:

а) Во время игр нельзя было воевать, они нарушили это правило.

б) 20 лет: 4 года = 5 лет (спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх).

VI. Подведение итогов урока

Вариант урока 38. Олимпийские игры в древности

(урок-игра)

Для проведения урока следует предварительно дать ученикам задание прочитать необходимый параграф.

I. Игра

Класс делится на группы по 6 человек. В каждой группе назначается капитан. Дается задание написать коллективное сочинение от имени афинянина «Моя победа на Олимпийских играх». При этом ученики должны попытаться понять и реконструировать особенности восприятия V в. до н. э. На задание дается 25 минут.

Затем капитаны команд и учитель составляют жюри, которое заслушивает сочинения и выставляет баллы. Членам команды, набравшей больше всего баллов, ставится оценка «пять».

II. Подведение итогов урока

В конце урока учитель напоминает учащимся, что Олимпийские игры - не только спортивное событие в жизни Древней Греции. Игры еще раз напоминали эллинам, что они составляют единую цивилизацию.

Домашнее задание: прочитать § 33 Вигасина; творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию; рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 34 (с. 24); для любознательных: кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? (Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду, IV Олимпийские игры, 1908 г., Лондон.)

Дополнительный материал

В конце XIX в. появились первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран. Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования», будут способствовать культурному сотрудничеству народов. В парадном зале Парижского университета 25 ноября 1892 г. Кубертен прочитал публичную лекцию «Олимпийский ренессанс».

Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!»

Перед изумленными слушателями Кубертен нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого человека. «И мы - наследники этой цивилизации!» - воскликнул он, заканчивая лекцию.

Учредительный конгресс сторонников олимпизма состоялся в Париже 23 июня 1894 г. На нем было принято решение о проведении Олимпийских игр и создании Международного олимпийского комитета.

Чтобы связать две цивилизации - эллинскую и нынешнюю, - местом проведения Игр I Олимпиады современности были выбраны Афины - столица Греции.

Годом I Олимпиады стал 1896-й. С тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.

Энциклопедия для детей. Спорт. Том 20.

М.: Аванта+, 2001. С. 25.

Урок 39. Победа греков над персами в Марафонской битве

Цели: показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве; продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.

Оборудование: карта «Древняя Греция в V в. до н. э.»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Олимпийские игры в древности»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 32.

КАРТОЧКА № 32 Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию. Для этого вспомни: - Как часто проходили Олимпийские игры? - Кто принимал участие в состязаниях? - Как готовились спортсмены? - По каким видам спорта шло состязание? - Как чествовали победителей Олимпийских игр?

Ответ не дается, поскольку ученик будет рассказывать от первого лица.

2. Индивидуальная работа с учащимися (письменно на листочках; 5-6 человек).

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 32 (с. 23-24).

б) Решите задачу.

Олимп - гора в Северной Греции с крутыми склонами, изрезанными ущельями, и скалистыми вершинами.

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами и богинями. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина...

Пируют боги в своих роскошных дворцах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс восседает на высоком золотом троне. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Ника. Вот входит величественная богиня Гера, все боги встают и склоняются перед женой Громовержца. А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...