Свойства степени с рациональным показателем,
где r,s-рациональные числа,
Замечание. При Пример 1. Пример 2. Сравните числа
Пример 3. Пример 4. Пример 5. Пример 6. Упростите выражение: Решение:
= 2) Решить задание: 1. Найдите значение числового выражения 2. Сравните числа 3. Вычислите: а) 4. Упростите выражение: а) 5. Представьте выражение 6. Сократите дробь: а) 7. Вычислите:
8. Вычислите:
9. Данные выражения представить в виде степеней с одинаковыми показателями и сравнить их по величине: 1) 42 и 28; 2) 273 и 96 ; 3) 1252 и 253; 4) 4300 и 3400; 5) — 1/8 и (—1/32)3; 6) (— 6/7 )4 и (36/49)6; 10. Найдите значение выражения 3) Решить задание (тест): Часть 1. 1. Представьте выражение 2. Какое из данных выражений не равно А. 3. Найдите значение выражения А. -16 Б. 4. Решите уравнение: 5. Разложите на множители: А. ( 6. Найдите значение выражения Часть 2. 7. Упростите выражение: Инструкционная карта ПР № 14 «Преобразования выражений». Задание: 1) Перепишите:
2 ) Решение теста по теме «Степень с рациональным, действительным показателем, ее свойства». (заполните пропуски и запишите номер правильного ответа) А1. Вычислите 1) 2; 2) 4; 3) 9; 4) А2. Вычислите 1) 2; 2) 4; 3)
А3. Упростите выражение 1) А4. Вычислите А5. Найдите значения выражения 1) 9(4+3 А.6. Упростите выражение 1) А7. Найдите значение выражения:
1) 12; 2) 6; 3) 8; 4) –3.
А8. Найдите значение выражения: 1)
А9. Найдите значение выражения: 1) А10. Сократите дробь: 1) 0,5 а; 2) А11. Вычислите А12. Вычислите 1) 2; 2) 4; 3) А13. Упростите выражение 1) А14. Вычислите 1) 0,09; 2) 0,03; 3) 0,8; 4) 3. А15. Найдите значения выражения при а = 4, b = 5. 1) 3) Решить задание: 1) Упростите иррациональные выражения: 1. 6. 2) Упростите выражения: а) 3) Разложите на множители: а) е) 4) Вычислите: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 5) Найдите значение выражения: а) д) 6) Сократите дробь: а) в)
д)
7) Вычислите: а) д) 8) Упростите выражение: а) 60,7/ 60,3; б) к -5,3∙4к 0,1; в) а7/6:а-5/6; г) (а3/2: а-7/2)∙а3;д) 4с2/7+ 3(с1/7 )2 ;е) (43а ∙ 4-2а) -2. 9) Вычислите: а) г) ж)
Найти значение выражения
Найти значение выражения
Упростите выражение.
Инструкционная карта ПР № 15 «Нахождение значений логарифма». Задание: 1) Перепишите: 1. Вычислим пример по формуле 2. Вычислим пример по формуле 3. Вычислим пример по формуле
4. Вычислим пример по формуле
6. Найдите значение выражения: 7. Найдите значение выражения: 9. Найдите значение выражения:
1 0. Найдите значение выражения:
11. Найдите значение выражения: 12. Найдите значение выражения: 13. Найдите значение выражения: 14. Найдите значение выражения: 15. Найдите значение выражения: 16. Найдите
2) Перепишите и заполните пропуски: 1) 4) 8) 11) 13) 14) 15) 17) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 27) 28)
3) Решить задание: Найдите значение выражения:
Инструкционная карта ПР № 16 «Вычисление логарифмов». 1) Перепишите и заполните пропуски: Ответ: 2,2,4. Пример 2. Вычислите: а) log2 16,б)log3 3, в) д) log2 2 log3 81= 1· 4 = …, е) log12 2 + log12 72 = log12 (2 ·72) = log12 144 = …, ж) log5 75 – log5 3= log5 (75:3) = log5 25 = … Ответ: а) 4, б) 1, в) 16, г) 8, д) 4, е) 2, ж) 2. Пример 3. Найдите х, если logx 36 = 2иlog2x = – 2. Решение: logx 36 = 2, х2 = 36, х = Ответ: Решение: а) в) Ответ: – 4, 15, 1279. Пример 5. Упростите выражение: а) б)
в) Ответ: 24, 7, 2. 2)А) Решить задание (по примерам): 1. Вычислите а) log3 27, б) log4 1,в) log1/2 4, 2. Вычислите а) log2 32,б)log3 9, в) ж) log3 15 – log3 5. 3. Найдите х, если log2 4 = x и log6x = 2. 4. Вычислить а) в) 5. а)
б)
в)
г) д)
е) Б) 1)log9 81; 2) 6 ) Ответы: вставьте номер задания
3) Решить задание: 1. Вычислите (по свойству степени): 1) 6) 12)
2. Вычислите (по основному лог. тождеству): 1) 8) 14) 3. Вычислите: а) г) 4. Упростите выражение: а) 5. Вычислить логарифмы: log381,ln e, lg1000, log7343,ln7,29, lg0,001. 6. Вычислить логарифмы: log432 + log42, log552, log2(8×128), log654 + log64,log3108 – log34. 7. Вычислить логарифмы: 8. Инструкционная карта ПР № 17 «Вычисление множества значений функций». Задание: 1) Опорный конспект.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|