Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способ. «Кусочно-линейная функция».

Графиком кусочно-линейной функции является ломаная линия. Для построения графика находят уравнения звеньев ломаной.

Пример 1. Построить график функции

Решение:

Дана функция . Преобразуем

1. Область определения:

2. Область значений:

3. Четность, нечетность: и ни четная, ни нечетная

4. Монотонность: убывает во всей области определения .

5. Пересечение с осями 0 x и 0 y:

6. Промежутки знакопостоянства:

, .

7. Поведение функции вблизи точек разрыва и при :

По результатам решения строим график.

Комментарий. При построении графика функции следует найти точки, в которых он пересекает оси координат, а также выяснить поведение функции при x, стремящемся к в случае, когда ее область определения не ограничена. Необходимо также исследовать поведение функции вблизи тех точек, в которых она не определена.

Пример 2. Построить графики следующих функций: .

Решение:

1. Рассмотрим функцию . Она определена на всей оси 0 x, четная. Ее график состоит из двух лучей, выходящих из начала координат и направленных по биссектрисам I и II координатных углов.

2. Обратимся к функции . Она определена на всей оси 0 x, четная. На рисунке приведен ее график, причем он построен из двух половинок y = 2x, при x ≥ 0 и y = 2-x, при x < 0:

 

3. Функция определена на всей оси 0 x, они четная:

 

Поскольку знаменатель дроби 1 + x2 ≥ 1 при любом x, то 0 < y ≤ 1. В точке x = 0 функция достигает своего наибольшего значения. При неограниченном возрастании x величина y становится сколь угодно близкой к нулю (стремится к нулю).

Пример 3. Построить график функции на основании результатов исследования функции.

Решение:

Для построения графика функции исследуем ее, придерживаясь общей схемы исследования.

1. Нахождение области определения:

.

2. Определение четности или нечетности:

. Функция — четная.

Дальнейшее исследование будем проводить для .

3. Область изменения функции.

Если x = 1, то y = 0. Если . Следовательно, .

4. Пересечение с координатными осями.

Если. Пересечений с осью 0 y нет, т.к. x = 0 не входит в область определения функции.

5. Выделение промежутков монотонности.

Для x1 > x2 ≥ 1 рассмотрим разность:

.

При возрастании значений x от 1 до ∞ значения y возрастают.

6. Нахождение корней функции и промежутков знакопостоянства.

Если при x = 1, при всех .

По результатам исследований строим график функции

Пример 4. Примеры функций.

 

 

2) Решить задание:

1. С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

2. Постройте график функции у = х2 + х – 6.

Используя график, решите неравенство х2 + х – 6 < 0.

3. Постройте график функции у= 2х2 найдите:

а) значение функции, если х=10; х=–12;

б) значение аргумента, если у=4; у=–5.

4. Постройте график у =  найдите:

а) значение y, если х=10; х=–8; б) значение x, если у=11;у=–7.

5. По графику функции у=0,5х+3 найдите:

а) значение функции, если х=10;            х=–12;

б) значение аргумента, если у=4;            у=–5.

6. Постройте график функции у=–2х

  1. Решите графически систему уравнений:

8. Постройте график функции у= 0,5х2 найдите:а) значение функции, если х=10; х=–12;

б) значение аргумента, если у=4;  у=–5.

9. Постройте график функции:

 .

10. Постройте график функции и запишите ее свойства (область определения, область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности):

Инструкционная карта

ПР № 20 «Построение графиков периодических функций».

Задание:

1) Перепишите и заполните пропуски:

Пример 1. Определить возрастает или убывает функция: а)y = cosx при  ,

б)y = sinx при ,в) у =tgx при .

Решение: а)убывает,…,б) …, возрастает, в) возрастает.

Ответ: а)…, возрастает,б) убывает, …, в)...

Пример 2. Нацдите х, при котором функция пересекает ось ох: а) y = cosx при ,

б) y = sinx при ,в) у =tgx при .

Решение: а) ,б) ,в) .

Ответ: а) ,б) ,в) .

Пример 3. Определить принимает положительные или отрицательные значения функция:

а) y = cosx при ,б) б)y = sinx при ,в) у =tgx при .

Решение: а)положительные при ,отрицательные при ,

б) положительные при ,отрицательные при ,         

в) положительные при ,отрицательные при .

Ответ: а)положительные при ,отрицательные при ,

б) положительные при ,отрицательные при ,         

в) положительные при ,отрицательные при .

Пример 4. Построить график функции по таблице:

а) y = 2cosx,                                            б) y = 6sinx.

х 0
у 0 2 0  2 0
х 0
у 6 0 6  6 0

 

Решение:

а)                                                                                    б)

 

Пример 5. Сравнить а)  и , б)  и .

Решение: а) < , (0< < < ),б) > . Ответ:: а) < ,б) > .

2) Решить задание (по примерам):

1. Определить возрастает или убывает функция: а)y = cosx при  ,

б)y = sinx при ,в) у =tgx при .

2. Нацдите х, при котором функция пересекает ось ох: а) y = cosx при ,

б) y = sinx при ,в) у =tgx при .

3. Определить принимает положительные или отрицательные значения функция:

а) y = cosx при ,б) б)y = sinx при ,в) у =tgx при .

4. Построить график функции по таблице:

а) y = 6cos x.

x 0
y 0 6 0 –6 0

 

б) y = 4sinx.

x 0
y 0 4 0 –4 0

 

5. Сравнить а)  и , б)  и .

3) Решить задание:

1. Построить график функции y = ctgx; запишите свойства этой функции, используя свойства функции y = tgx, и то что эти функции взаимо обратны.

2. Сравнить числа: а) и , б) tg 2,3 и tg 3, в) и , г) tg 1 и tg 1,5.

3. Построить график функции по таблице: y = sin 4x.

 

x 0
y 0 1 0 –1 0

 

4. Построить график функции по таблице: y = cos 4x.

 

x 0
y 1 0 – 1 0 1

 

5. Построить график функции по таблице: y = tg2x.

 

x 0
y 0 1 – 1 0

 

6. Построить график функции по таблице: y = сtg2x.

 

x
y 0 1 0 – 1 1 0

 

7. Построить график функции:

а) y = sin 2x, б) y = 2sinx, в) y = cos 2x, г) y = 5sinx, д) y = 4cosx,е) y = 2сtgx.

8. Построить график функции:

а) y = sin 4x, б) y = cos 4x, в) y = tg 2x, г) y = 2sinx, д) y = 2cosx, е) y = 2tgx.

Инструкционная карта

ПР № 21 «Построение графиков обратных функций».

Задание:

1)А) Опорный конспект.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...