Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение в педагогическую деятельность

Материалы по педагогике для бакалавриата

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Введение в педагогическую деятельность

1.Профессиональная педагогическая деятельность – сущностные характеристики и основные функции

2.Профессиональная компетентность современного педагога

3.Стили педагогической деятельности

4.Стратегия непрерывного профессионального развития

Педагогика как наука

5.Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками.

6.Система педагогических наук

7.Методология – учение о научном методе познания. Методологический подход в педагогическом исследовании

8.Логика и методы научно-педагогического исследования

9.Педагогическая диагностика

10.Образование – категория педагогической науки

11.Тенденции в развитии современного российского образования

12.Стратегии современного образования

Педагогический процесс

13.Сущность, структура и движущие силы педагогического процесса. 14.Развитие представлений о педагогическом процессе.

15.Субъекты педагогического процесса

16.Межсубъектные отношения в педагогическом процессе

Теория обучения

17.Дидактика - наука об обучении. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение.

18.Процесс обучения, его сущность, функции. Характеристика категорий: знания, умения, навыки. Компоненты процесса обучения. Логика процесса обучения.

19.Содержание образования. Источники и принципы отбора содержания образования. Основные концепции формирования содержания образования.

20.Федеральный государственный образовательный стандарт: понятие, функции, структура.

21.Учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс.

22.Принципы обучения. Характеристика принципов обучения (3)

23.Принципы обучения. Характеристика принципов обучения (3)

24.Методы обучения: понятие, классификации. 

25.Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные. Исторически сложившиеся формы.

26.Урок как форма организации процесса обучения. Структура комбинированного урока. Типы уроков.

27.Целеполагание в процессе обучения. Таксономия Б.М.Блума

28.Индивидуальный образовательный маршрут

29.Методы и формы контроля процесса обучения.

30.Оценка знаний обучающихся. Функции оценки.

Теория и методика воспитания

31.Воспитание как социальное и педагогическое явление. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

32.Процесс воспитания. Структура и логика. Основные характеристики. 

33.Содержание процесса воспитания. Характеристика одного из направлений: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, трудовое, физическое, эстетическое.

34.Методы воспитания. Их классификация. 

35.Классный руководитель как организатор воспитательной работы в школе. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 36.Виды и формы классных часов.

37.Воспитательная система. Структура, этапы функционирования. 

38.Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы развития коллектива. Закон движения коллектива (перспективы). Взаимоотношения личности и коллектива. Принцип параллельного действия.

39.Взаимодействие семьи и школы. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

40.Формы воспитания: классный час, мероприятие, игра.

41.Классические и современные концепции воспитательных систем.

42.Диагностика воспитанности обучающихся: основные стратегии и методы исследования.

Педагогические технологии

43.Педагогическая технология, ее признаки и свойства. Классификация педагогических технологий. Обусловленность технологий характером педагогических задач. Виды педагогических задач, этапы решения. Технологии выдвижения педагогических задач.

44.Технологии репродуктивного типа. Характеристика одной из технологий по выбору экзаменуемого (технология монологического изложения информации, технология формирования умственных действий с заранее намеченными свойствами, технология взаимообучения).

45.Образовательные технологии диалогового взаимодействия: беседа, дискуссия, дискурсия /по выбору экзаменуемого/. Образовательный потенциал, этапы и приемы реализации.

46.Технология игры. Образовательный потенциал, этапы и приемы реализации. Дидактические игры.

47.Технологии организации учебных исследований: проблемного обучения, критического мышления, педагогических мастерских (по выбору экзаменуемого).

48.Технология проектного обучения. Ее использование в учебном и воспитательном процессах.

49.Педагогическое проектирование. Цель, объекты, принципы. Уровни и формы проектирования (Проектные продукты). Этапы и логика проектирования.

50.Информационные технологии и их использование в образовательном процессе.

51.Технология воспитания. Технология КТД

52.Технология педагогической поддержки

Управление образованием

53.Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления.

54.Государственно-общественная система управления образованием.

Государственная политика в области образования

Формы общественного управления образовательным учреждением

55.Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления.

56.Социальное партнерство в управлении образовательным учреждением.

Внутришкольное управление: его структура

57. Компоненты внутришкольного управления: анализ, планирование, организация, контроль.

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...