Государственное управление образованием
Цели современной образовательной политики РФ следующие: В политическом плане: определение ответственности государства и общества в сфере образования, расширение его государственной и общественной поддержки, усиление роли регионов в его развитии; организация на федеральном и региональном уровнях всестороннего и полноправного партнерства, государства и гражданского общества в инновационном развитии отечественного образования. В социальном плане: формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования в связи с постоянно возрастающими запросами постиндустриального общества, обеспечение конституционных гарантий доступности образования для всех граждан; создание действенной системы адресной социальной поддержки в получении полноценного качественного образования для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, с ограниченными возможностями. В экономическом плане: обеспечение условий для полноценного удовлетворения потребностей граждан, общества, государства, социально-экономического развития страны, рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов, в постоянном повышении их профессионального уровня и профессиональной мобильности. В образовательном плане: переход к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам; создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности образования. Приоритетные стратегические задачи развития системы образования: - образование и защита детства, ликвидация беспризорности, создание и укрепление здоровья детей;
- формирование современной системы дошкольного воспитания; - введение обязательного бесплатного среднего (полного) общего образования как приоритетная стратегическая общенациональная задача – стержень современного этапа развития российского образования; - создание системы всеобщего непрерывного профессионального образования, соответствующего потребностям страны и тенденциям мирового рынка труда. Стратегии образования Первый и самый главный стратегический ориентир образовательной политики – равенство доступа к образованию, качественное образование для всех как основополагающая современная цивилизационная норма. При этом прозрачность образования означает государственные гарантии открытости для каждого гражданина России информации о качестве получаемого им образования. А доступность качественного образования, в свою очередь, означает государственные гарантии: - равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня их доходов; - получения образования в соответствии с установленными государственными стандартами, обеспечивающими приемлемое для общества и рынка труда качество образовательных программ; - защиты прав и личности обучающегося в образовательном процессе, его психологической и физической безопасности; - социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка; - бесплатного пользования учащимися фондами государственных библиотек, посещения музейных и клубных государственных учреждений культуры. Второй стратегический ориентир образовательной политики – непрерывность образования как основы жизненного успеха личности, благосостояния нации и конкурентоспособности страны. При этом должны быть обеспечены три главных условия:
- преемственность образовательных стандартов и программ различных уровней; - возможность временного прекращения и возобновления обучения, изменения его формы, выбора индивидуальной образовательной траектории; - отсутствие тупиковых образовательных программ, не дающих возможности продолжить как общее, так и профессиональное обучение. Третий стратегический ориентир современной образовательной политики РФ был сформулирован как необходимость формирования гражданских ценностей и убеждений, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества, что является основой его социальной стабильности, где школа, в первую очередь выступает в качестве модели гражданского общества. Четвертый стратегический ориентир - интеграция России в международное образовательное пространство. Конкурентоспособность любой страны мира в ближайшие десятилетия будет определяться способностью интегрироваться в глобальную экономику знаний. Именно это становится приоритетной целью различных национальных систем образования. В данной ситуации Россия предлагает своим партнерам совместные усилия в таких ключевых «зонах прорыва», как: - повышение качества и эффективности высшего образования; - реализация стратегии непрерывного образования; - повышение качества и международной прозрачности профессионального образования как фактора глобального развития; - интенсификация программ поддержки академической мобильности; - интеграция и адаптация мигрантов за счет нового поколения образовательных программ. Таким образом, в основу образовательной политики положена стратегия развития образования. Она определяет основные направления и принципы развития системы образования как целостного социального института.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|