Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы приготовления полуфабрикатов

Задачи Приемы
Размораживание Медленное, быстрое, ускоренное
Удаление загрязнение и несъедобных частей с продуктов Промывание, очистка овощей, переборка или просеивание крупы, ощипывание и опаливание птицы, потрошение птицы и рыбы, зачистка мяса
Удаление из продуктов частей с пониженной пищевой ценностью Обвалка и зачистка мяса, очистка рыбы от чешуи, потрошение птицы и рыбы, разделка рыбы на филе, отделение и зачистка филе птицы
Придание полуфабрикату размеров, формы и состояния, характерных для будущего изделия Нарезка, измельчение на мясорубке, протирка, перемешивание, выбивание, взбивание, формовка изделий, панирование полуфабрикатов
Применение приемов, ускоряющих последующую тепловую обработку Отбивание, маринование, замачивание бобовых
Применение кратковременной тепловой обработки Ошпаривание осетровой рыбы, бланширование овощей, пассерование (кратковременное прогревание с жиром)

 

Методические рекомендации по выполнению практической работы

 

Задание на практическую работу:

Продемонстрировать этапы приготовления полуфабрикатов в соответствии с заданием преподавателя

Ход практической работы:

Задание №1. Тренинг по удалению загрязнений и несъедобных частей

Ход работы

Организция рабочего места:

-оснащение рабочего места -  доска и нож с маркировкой ОС, лоток с обрабатываемым и обработанным продуктом.

Перед поваром – разделочная доска, справа – нож, слева -лоток с обрабатываемым и обработанным продуктом

Ход работы

1.Промыть картофель

2. Очистить картофель от кожицы

3.Перебрать крупу (гречневую, рисовую)

Подвести итог, обсудить результаты

-к какому способу воздействия на продукт относится данный прием?

-остатки, оставшиеся после очистки картофеля относятся к отходам или потерям полученным при обработке продукта?

 

Задание №2 Тренинг по удалению из продуктов частей с пониженной пищевой ценностью

Ход работы

1.Обработать зелень петрушки, выделить стебли и ответить на вопрос о дальнейшем использовании зелени и стеблей (продукт с пониженной пищевой ценностью).

Подвести итог. Обсудить результаты:

--к какому способу воздействия на продукт относится данный прием?

-куда можно использовать стебли петрушки в кулинарной практике

-куда можно использовать кости, оставшиеся после разделки рыбы

 

Задание №3 Тренинг придания полуфабрикату размеров формы и состояния, характерных для будущего изделия

Ход работы:

1.Нарезать картофель брусочком

2.Взбить яичный белок

Подвести итог. Обсудить:

-к какому способу воздействия на продукт относится данный прием?

-как изменилась форма и состояние продукта

-использование в кулинарной практике

-с какой целью продукту придают определенную форму

-как размер полуфабриката влияет на время тепловой обработки

Задание №4 Тренинг по применению приемов. Ускоряющих последующую тепловую обработку

Ход работы

1.замочить крупу

- что происходит при замачивании крупы и как это влияет на ускорение тепловой обработки

2.отбить мясо птицы

-подготовить рабочее место: доска с маркировкой МС, отбивной молоток

- подготовить пленку

-отбить мясо поперек волокон

Подвести итог, обсудить результаты

-к какому способу воздействия на продукт относится данный прием?

-что происходит в процессе отбивания мяса?

 

Задание №5 Тренинг по применению кратковременных способов тепловой обработки

Ход работы

1.подготовить рабочее место:

Подготовить сковороду

-просеять муку

-разогреть сковороду до температуры 110-120С (на 3)

-спассеровать муку (без жира) до светло коричневого цвета

 Подвести итог. Обсудить результаты:

-к какому способу воздействия на продукт относится данный прием?

-с какой целью муку пассеруют

-какие приемы кратковременной тепловой обработки вы знаете

 

Критерии оценки:

1.«Отлично» выставляется, если задания практической работы выполнены без ошибок;

2.«Хорошо» выставляется, если задания практической работы выполнены с незначительными нарушениями;

3.«Удовлетворительно» выставляется, если задания практической работы выполнены в неполном объеме, или имеются ошибки в заполнении документации;

4.«Неудовлетворительно» выставляется, если задания практической работы не выполнены

 

 

Раздел 1. Организация работы повара по обработке сырья, приготовлению и подготовке к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Практическое занятие №7

 

Тема: Тренинг по соблюдению качества сырья и безопасного использования для приготовления полуфабрикатов

 

Цель: Способствовать формированию навыка оценки качества овощей по органолептическим показателям в соответствии с требованиями стандарта

Учебная цель:   ознакомиться с показателями качества картофеля и моркови; провести оценку качества   клубня картофеля и моркови  по органолептическим показателям                        

Обучающийся должен уметь: оценивать качество овощей пол органолептическим показателям

Обучающийся должен знать: технико-технологическую характеристику плодоовощных товаров

Оснащение рабочего места:  ГОСТ 27842 – 88. натуральные образцы

методические рекомендации для выполнения практической работы, справочный материал

 

Список литературы

1. ГО1.Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373

2.Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. – М.: Издательский центр «Академия»,

3.Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для студ. среднего проф. образования / Е.И. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 282

4.Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы

5.Сборник рецуептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / авт. – сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко. – М.: «ИКТЦ «ЛАДА», Киев: Арий, 2006

ГОСТ 27842 – 88, ГОСТ 27842 – 88

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...