В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, если предусмотрено ФГОС:
Результаты обучения: общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
|
Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения.
ОК 1-9.
| Применяет устные и письменные приемы при вычислении арифметических действий;
Применяет определения абсолютной и относительной погрешности при вычислении и равнении числовых выражений.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах.
ОК 1-9.
| Применяет определения и свойства степени, логарифма, тригонометрических функций для вычисления и преобразования числовых, логарифмических, тригонометрических выражений.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.
ОК 1-9.
| Применяет формулы свойств степеней, логарифмов и тригонометрических функций для преобразования выражений.
|
|
Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции.
ОК 1-9.
| Применяет методы вычисления для нахождения значений функций.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках.
ОК 1-9.
| Применяет схему исследования функций для определения свойств функций.
|
|
Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.
ОК 1-9.
| Применяет методику построения и исследования графиков функций;
|
|
Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.
ОК 1-9.
| Применяет определения степенной, логарифмической, показательной функций для описания и анализа зависимостей величин.
|
|
Находить производные элементарных функций.
ОК 1-9.
| Применяет определение производной, формулы дифференцирования для нахождения производных;
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков.
ОК 1-9.
| Применяет схему исследования функций с помощью производной;
|
|
Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения.
ОК 1-9.
| Применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения при решении задач.
|
|
Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного
интеграла.
ОК 1-9.
| Применяет формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей фигур ограниченных линиями.
Применяет формулу для вычисления объемов тел.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы.
ОК 1-9.
| Применяет формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения для решения уравнений.
Применяет свойства корня, логарифма, тригонометрические формулы для решения уравнений и неравенств.
|
Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Использовать графический метод решения уравнений и неравенств.
ОК 1-9.
| Применяет графический метод решения уравнений.
|
|
Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными.
ОК 1-9.
| Применяет графический метод решения уравнений.
|
|
Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
ОК 1-9.
| Применяет методику составления уравнений при решении задач.
|
|
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.
ОК 1-9.
| Применяет комбинаторные методы при решении задач.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
ОК 1-9.
| Применяет формулы сочетания, размещения, перестановки при решении задач.
|
|
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
ОК 1-9.
| Соотносит трехмерные объекты с их описаниями.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
ОК 1-9.
| Применяет аксиомы, теоремы стереометрии при описании взаимного расположения прямых и плоскостей.
|
|
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
ОК 1-9.
| Применяет аксиомы, теоремы стереометрии при описании взаимного расположения прямых и плоскостей.
|
|
Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач.
ОК 1-9.
| Применяет определения многогранников, тел вращения и их свойства для выполнения чертежей, построения сечений.
| Письменные практические работы, устный опрос, самостоятельные письменные работы, тесты.
Экзамен.
|
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
ОК 1-9.
| Применяет определения многогранников, тел вращения и их свойства для построения сечений.
|
|
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
ОК 1-9.
| Применяет формулы объемов, площадей поверхностей при решении задач.
|
|
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
ОК 1-9.
| Использует планиметрические факты при решении стереометрических задач.
|
|
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
ОК 1-9.
| Использует доказательные рассуждения в ходе решения задач.
|
|