Контрольная работа по теме «Координаты и векторы»
1 вариант. DABC – тетраэдр, точка К – середина АС, точка М – середина KD, . Разложите вектор по векторам . Даны векторы Найдите координаты вектора . Дан треугольник MNC, вершины которого имеют координаты: M(2;-3;3), N(-1;1;-2) и C(5;3;1). Докажите, что треугольник равнобедренный и вычислите его площадь. Найдите скалярное произведение , если . Даны точки С(3:-2:1), D(-1;2;1), M(2;1;3), N(-1;4;-2). Определите, будут ли прямые CM и DN перпендикулярны. Найдите длину вектора . 2 вариант. DABC – тетраэдр, точка К – середина АС, точка N – середина KD, . Разложите вектор по векторам . Даны векторы Найдите координаты вектора . Дан треугольник MNC, вершины которого имеют координаты: M(1;-4;2), N(-2;0;-3) и C(4;2;0). Докажите, что треугольник равнобедренный и вычислите его площадь. Найдите скалярное произведение , если . Даны точки С(3:-2:1), D(-1;2;1), M(4;2;6), N(-1;4;-2). Определите, будут ли прямые CM и DN перпендикулярны. Найдите длину вектора . Внеаудиторная самостоятельная работа
3.Определить координаты вершин выполненных фигур в заданной системе координат. 4. Подготовить презентацию на тему «Использование векторов при вычислении углов и расстояний в пространстве» Тема 6. Основы тригонометрии. Устный опрос 1. Переведите углы из градусной меры в радианную: 1) 36°; 3) –120°; 5) 870°; 7) –2510°; 2) 265°; 4) –135°; 6) 1020°; 8) –2940°. 2. Чему равна градусная мера углов: 1); 3); 5) – ; 7); 2); 4); 6) – ; 8)? 3. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует заданному числу:
1);; – ; 3);; –2p; 2) p;; – ; 4) 2p;; – . Практическая работа 12. Цель: закрепить умения вычисления значений тригонометрических функций, с использованием таблицы значений. 1. Вычислите: 1) 2sin 30° – tg 45° + ctg 30°; 2) ; 3) 6cos 30° – 3tg 60° + 2sin 45°; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; 9) ; 10) . 2. Найдите значение выражения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 6) 4cos 180° – 3sin 270° + 3sin 360° – ctg 90°. Практическая работа 13. Цель: проверить умения применять основные тригонометрические тождества для нахождения значений тригонометрических функций. 1. Определить, в какой четверти находится конечная точка поворота на угол a и каковы знаки cos a и sin a, если угол равен: 1) 260°; 3) 565°; 5) –915°; 7) 8760°; 2) 290°; 4) 480°; 6) –825°; 8) 8000°.
2. Определить знак каждого из данных произведений: 1) sin 100° × sin 132°; 5) ctg 300° × sin 222°; 2) cos 210° × sin 115°; 6) sin 118° × cos 118° × tg 118°; 3) cos 285° × cos 316°; 7) sin 2,1 × ctg 2,1 × cos 2,1; 4) tg 112° × sin 165°; 8) cos 123° × tg 123° × sin 312°. 3. Какой знак имеет произведение sin j × cos j × tg j, если число j равно: 1) 4,1; 2) – 240°; 3)? 4. Зная значение одной функции угла a, найдите значения остальных тригонометрических функций этого угла: 1) ; 2) . 5.Вычислите остальные три тригонометрические функции, если: 1) ; 2) .
Практическая работа 14. (4 часа) Цель: проверить умение применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений. 1. Упростите выражения: 1) 4cos23a + 4sin23a; 2) 2sin25a + 2cos25a; 3) 1 – sin23 x; 4) 1 – cos24b; 5) sin27 y – 1; 6) cos23 t – 1; 7) 2sin2 t – 1; 8) 1 – 2cos23g;
9) tg 3b ctg 3b; 10) ctg 1,1 × tg 1,1; 11) tg a cos a; 12) sin 2j ctg 2j; 13) ctg2j sin2j; 14) tg2a cos2a; 15) tg g cos g sin g; 16) sin 2a cos 2a ctg 2a; 17) (1 – cos 3b)(1 + cos 3b); 18) (1 – sin 2j)(1 + sin 2j); 19) (sin t + 1) (sin t – 1); 20) (cos 5a – 1)(1 + cos 5a); 21) sin2g cos2g + cos4g; 22) sin4j + sin2j cos2j; 23) (sin a – cos a)2 + (sin a + cos a)2; 24) (3sin t + 4 cos t)2 + (4sin t – 3 cos t)2. 2. Преобразуйте следующие выражения: 1) sin2a + cos2a – cos2b; 13) cos2a + cos2a ctg2a; 2) tg x ctg x – cos23a; 14) sin4a + cos2a – cos4a; 3) tg25b + tg t ctg t; 15) sin4b + sin2b cos2b + cos2b; 4) (1 – sin23a) tg23a; 16) tg2j – sin2j – tg2j sin2j; 5) ctg2b(cos2b – 1) + 1; 17) (ctg2a – cos2a) tg2a; 6) 1 + cos2g – sin2g; 18) ctg2 y (1 – cos y)(1 + cos y); 7) 1 – sin a cos a ctg a; 19) ; 8) (tg b cos b)2 + (ctg b sin b)2; 20) ; 9) 2 – cos2j tg2j – cos2j; 21) ; 10) ; 22) ; 11) ; 23) ; 12) ; 24) . 3.Упростите выражения: 1) sin2 x – tg 2a ctg 2a; 10) sin2a tg2a + sin2a; 2) sin24a + tg2j + cos24a; 11) cos4 x – sin4 x + sin2 x; 3) tg 3 ctg 3 + ctg2 x; 12) sin2a + sin2a cos2a + cos4a; 4) 7 – 4sin2b – 4cos2b; 13) cos2 t + ctg2 t cos2 t – ctg2 t; 5) cos j ctg j sin j – 1; 14) (ctg2a – cos2a) tg2a; 6) ; 15) ; 7) ; 16) ; 8) ; 17) ; 9) ; 18) . 4. Преобразуйте выражения: 1) ; 7) ; 2) ; 8) ; 3) ; 9) sin t cos t (tg t + ctg t); 4) ; 10) sin t – cos t (tg t + ctg t); 5) ; 11) ; 6) ; 12) . 5. Преобразуйте выражения: 1) ; 6) ; 2) ; 7) ; 3) ; 8) ; 4) ; 9) . 5) ; Практическая работа 15. Цель: проверить умения решать простейшие тригонометрические уравнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|