Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа Снегурочки с детьми

Алябьева Е.А.

А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития).

ISBN 5-89144-519-0

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в дет­ском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образователь­ных учреждений.

Для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведую­щих ДОУ.

ББК 74.100.58

Клена Алексеевна Алябьева

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ И НЕДЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ: ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСПЕКТЫ

Главный редактор В.В. Дремова

Редактор О.А. Орлова

Корректоры Л. В. Петрова, Л. Б. Успенская

Художник ЕВ. Кустарова

Компьютерная верстка Т.Н. Полоювой

Диапозитивы текста изготовлены в ТЦ Сфера

На обложке использована фотография из ГО У д/с № 1678 СВАО г. Москвы

Лицензия ИД № 02242 от 05.07.2000 г. Гигиеническим сертификат № 77.99.02.953.Д.0025Ж04.03 от I 1.04.200' i.

Подписано и печать 25.11.04 г. Формат 60x907,.

Бумага типографская. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. и а 10.о

Тираж 10 000 ак1. Закат № 4618.

Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохочяпстиеннан ул., IS, корн. 3. Тел.: (095) (>50 л 0\ 10/ У)-15.

Отпечатано с готовых диапоаитивов наФГУП ордена «!n,w I Ьим-   

Смоленская областная типография им В М ('мирница 214000, г. Смоленск, проспект им К) I,парты, д '.'

ISBN 5-89144-5 I 9-0

ооо III (-фора», 2005


От автора

О тематическом планировании воспитательно-образователь­ной работы в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе к психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул. Опыт не­скольких детских садов освещался в статьях журнала «Дошколь­ное воспитание», где приводились примерная тематика дней, краткое наполнение содержания занятий.

Я представляю вниманию читателей разработки сценарного варианта тематических дней и недель.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, про­чувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не огра­ничивает возможности планирования разных видов деятельно­сти, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды дет­ской деятельности, сделать их интересными, максимально по­лезными для детей.

Сценарный вариант занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет.

Сценарий позволяет двум участвующим в миниспектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую полови­ну дня, как закончить.

Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же груп­пах присоединяется больше познавательной, нравственной мо­тивации.

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, ко­торые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улуч­шить состояние здоровья, удовлетворить потребность в само­выражении, свободном общении со сверстниками.


3


В пособии представлены конспекты тематических дней, ко­торые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнооб­разными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положи­тельной реакцией детей, их максимальной активностью в тече­ние всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это дает возможность им уйти от излишнего напряжения, связан­ного с изучением нового материала, показать свои знания, удов­летворить свое притязание на признание.

Я не ставила целью подробно разработать конспекты заня­тий, игр. Да это и не нужно. Каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и уме­ний детей своей группы, внося приемы индивидуально-диффе­ренцированного подхода. Предложенные варианты — лишь база, опираясь на которую можно видоизменять содержание до бес­конечности.

Наиболее остро встает вопрос тематического планирования в логопедических группах по лексическим темам. Воспитатели логопедических групп могут это сделать, поняв сам принцип планирования.

Тематика дней может быть самой разнообразной. В отдыхе дети нуждаются не только зимой и летом, но и весной, когда резко снижается сопротивляемость организма болезням. Накаплива­ется годовая усталость. Поэтому можно спланировать и неделю весенних каникул: «У весны в гостях», «День юмора и смеха», «Первоцветы», «Птицы принесли весну на крыльях», «Весен­няя сказка», «В мире неживой природы» и т.п.

Можно планировать тематические дни, посвященные праздни­кам, которые отмечают в детском саду, включая в них и утренни­ки, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети, например: «Творим добро вместе с героями сказки "Путешествие в Изум­рудный город"», «Учимся жить дружно вместе с героями сказки "Теремок"» и т.п.

Увлекательны тематические дни природоведческого харак­тера, которые можно наполнить самыми разнообразными за­нятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опыта­ми, трудом на природе, играми-путешествиями, пластичес-


кими упражнениями с элементами психогимнастики, разга­дыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т.п. Это «Путешествие в мир насекомых», «Среди карликов и великанов (трава—деревья)», «Птичий базар», «Путешествие в стране зеленой», «В гости к солныш­ку (ветерку, дождю)», «Полистаем книгу природы по сезо­нам» и другие.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только орга­низованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэто­му обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая ин­тересы и желание ребят.

Распределение тематики занятий по возрастным группам достаточно условно, его не следует соблюдать буквально.

Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а также своему знанию детей группы.

Если группа сильная, в ней преобладают развитые и способ­ные дети, им вполне подойдут материалы для более старшего возраста; если педагог работает в коррекционной группе, целе­сообразно, напротив, использовать конспекты предшествующей возрастной группы.

Желаю творческих успехов всем, кто будет работать с дан­ным материалом.

Особую благодарность выражаю выпускникам Рязанского педколледжа, которые помогали в разработке и апробировании тематических дней в детских садах.


4


 

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?

Снег руками собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее,

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(3—4 года)

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

1 день Зимняя сказка

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОУ.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происхо­дящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его леп­ки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал раз­носить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педа­гог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал.           Поднимают обе руки вверх, паль-

цы раскрыты, руки скрещены.

6


Указательным и средним паль­цами правой руки изображают бег.

Обнимают себя руками, изобра­ жая страх.

Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сфор­мировать потребность в совместных со сверстниками действи­ях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цве­та по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ве­дут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быст­рыми, ловкими.

ДЕНЬ Индивидуалыю-подгрупповая работа но лепке Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мяг­кого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обога­тить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Энергично сжимают и разжи­ мают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.


Энергично разминать.              Делают массирующие движения

пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соот­ветствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование: игровое панно с изображением холодильни­ка, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка ос­талась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Сне­говика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои паль­чики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Нахо­дит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу» Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подра­жанию выполняют различные действия: идут по глубокому сне­гу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рас­сматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику) Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки» Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки. 8


Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой дея­тельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточ­ки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...