Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»
Цель: развить чувство ритма, темпа, внимание. Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.
28 29 повторе— проговаривают зву косочетания. Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладо- Щу-щу-щу, щу-щу-щу. нями по плечам, руки скрещены. Норку я свою ищу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по ко- леням. Кошка притворилась доброй. Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь. Нет-нет-нет, — пищит мышонок. К кошке is лапы не идет. Покачивают головой. Кукольный театр «Теремок» Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение. Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль. Подвижная игра «Каравай» Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы. Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин. День В пире природы Основные задачи: — сформировать интерес к живой природе;
— развить наблюдательность, внимание; — познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание за- щищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы. Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя. УТРО Сюрпризный момент Во время приема на участке к детям прилетает пчела Майя, которая уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее появилась новая подружка — лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку. На участке дети ее не находят и идут искать в группу. В группе дети находят лягушку среди растений около аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много 'знают и умеют. Трудовое поручение (подгруппа) Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь. Утренняя гимнастика Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажем. Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек. Упражнения 1. «Лягушка ловит комаров». 2. «Лягушка ищет мошек». 3. «Лягушка прячется от цапли». 4. «Лягушка надувает щеки». 5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова: «Пляшут, прыгают лягушки. Ква-ква-ква, бре-ке-ке. Хорошо нам на реке».
30 31 ДЕНЬ Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей.
Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лягушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек. Наблюдение за лягушкой Цели: познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; сформировать интерес к лягушке как живому существу; показать красивое в лягушке; развить умение формулировать свои мысли простыми фразами; активизировать словарь. Педагог обращает внимание детей на накрытый салфеткой ак-ватеррариум, предлагает посмотреть, что внутри. Находит вместе с детьми живую лягушку. Говорит о том, что она уже не боится детей: увидела, какие они добрые, чуткие, поэтому превратилась в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5—7 мин) педагог предлагает оставить лягушку в акватеррариуме в группе на несколько дней, а потом отпустить на участок детского сада. Объясняет, почему в неволе животным плохо. Прогулка Педагог выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объясняет детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара» Цели: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание. Подвижная игра «Журавль и лягушки» Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений. Игра-драматизация «Теремок» Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягуш- 32 ка, способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки. ВЕЧЕР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|