Драматизация сказки «Теремок»
Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир. Дидактическая игра «Кляксы» Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник. 4 день Веселый счет Основные задачи: — закрепить навыки счета в пределах 5; — закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; — закрепить знание понятий «большой—маленький»; — закрепить навыки конструирования. Игровой персонаж: Желтый Принц из желтого царства. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на то, что в группе что m изменилось, появилось много игрушек, предметов желтою иксы «Почему?» Предлагает поискать: может, кто в гости при пришел Находит куклу (или плоскостную фигуру) Желтого Принца на кукольной кровати спящим. Будит его, спрашивает, кто он, откуда и зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое. Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?» Цели: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание. Желтый Принц просит детей назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть в группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их. Пальчиковая игра «Котята» [33J Цели: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук. Принц говорит, что ему очень понравилась одна игрушка
А какая — пусть дети отгадают. Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Принц предлагает поиграть в игру с пальчиками. Строительство домиков для котят разной величины Цели: закрепить знание понятий «большой—маленький»; развивать конструкторские умения, речь. Желтый Принц обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому что у них нет домиков, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домики.
68 69 Утренняя гимнастика (тематическая) Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур. Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку. Малыши, малыши, дружные ребятки. Малыши, малыши вышли на зарядку. Один, два, три, четыре, пять — ходим бодро Ноги поднимаем, весело шагаем. Вот так, вот так ноги поднимаем. Вот так, вот так весело шагаем. Один, два, три, четыре, пять, быстро бегаем опять. Мы в кружочек ровный встали, Заниматься не устали. Вверх потянемся мы дружно, Заниматься спортом нужно. Повороты влево-вправо, занимаемся на славу. А теперь — прыжки на месте, ну-ка, дружно, ну-ка вместе. Будем все мы сильными, сильными, красивыми. Подготовка к завтраку Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как. ДЕНЬ Аппликация «Коврик для Принца» [33] Цели: закрепить умения детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их, считать до 5, понятия «большой—маленький». Педагог предлагает детям сделать подарок для Желтого Принца — коврики. Выбрать круги разного цвета, на большом круге красиво выложить маленькие и приклеить. Затем рассказать, какие по размеру и цвету выбрали круги? Красиво ли сочетаются цвета?
70 Подвижная игра «Каравай» Цели: повысить двигательную активность детей; научить согласовывать слова с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький». Педагог предлагает поводить вокруг Принца хоровод: «Как для Желтого для Принца испекли мы каравай». Театр на фланелеграфе по полешкам и стихам с числительными [33 J Цели: закрепить знание потешек, стихов; развить речь детей, выразительность, артистизм; закрепить умение считать в пределах 5; развить воображение. Дети приглашают Принца в театр, где они будут показывать представление. Наблюдение за птицами на прогулке Цели: развить наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад. Желтый Принц рассказывает, что все птицы в его царстве желтые, а здесь какие-то другие. Чем же они отличаются? Прятки Цели: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5. Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|