Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

(на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопе­реживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сю­жету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить вос­приятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать жи­вотное, выполнять роль покупателя.

Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает де­тей за покупками.

Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.

2 день В гостях у Дедушки Мороза

Основные задачи:

— развить художественно-творческие способности;

— закрепить ранее полученные знания в разных видах дея­тельности;

— развить эстетические чувства;

— сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.


УТРО Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот расска­зывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, гото­вы ли они к этому.

Речевое упражнение «Снегирики-снегири» [37J*

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформиро­вать интерес к птицам.

Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые при­летают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или само­делку).

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настро­ение; поднять мышечный тонус.

Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что­бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняют­ся, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Деда Мороза. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовем.

Педагог предлогает подуть на снежинки (бумажные на нит­ке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

ДЕНЬ Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза» Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

* Здесь и далее в квадратных скобках указан номер издания в списке лите­ратуры, на которое ссылается автор.

10


Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

«Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы отвегить на все вопросы Деда Мороза».

Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

Составление узора из разноцветных льдинок

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизиро­вать словарь.

«Дед Мороз оставил поддеревом волшебный сундучок с цвет­ными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его».

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить бы­строту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы уви­деть, какие дети быстрые, внимательные.

ВЕЧЕР Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометри­ческие фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нуж­но помочь Деду Морозу залатать одеяло».

11


Песня «Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. «Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

«Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.

Хоровод «В лесу родилась елочка» Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.

«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень по­нравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.

Обмен подарками. Прощание

3 день Зимние забавы

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совме­стной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бу­мажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором гово­рится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети вы­полнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу

собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением

Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей.

12


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...