Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
(на фланелеграфе) Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки. Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю. Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками. Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее. 2 день В гостях у Дедушки Мороза Основные задачи: — развить художественно-творческие способности; — закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности; — развить эстетические чувства; — сформировать игровую активность. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому. Речевое упражнение «Снегирики-снегири» [37J* Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самоделку).
Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус. Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д. Дыхательная гимнастика Все мы любим Деда Мороза. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовем. Педагог предлогает подуть на снежинки (бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег. ДЕНЬ Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза» Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других. * Здесь и далее в квадратных скобках указан номер издания в списке литературы, на которое ссылается автор. 10 Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу. Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре. Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. «Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы отвегить на все вопросы Деда Мороза». Рисование палочками на снегу Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу». Составление узора из разноцветных льдинок
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь. «Дед Мороз оставил поддеревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его». Подвижная игра «Бегите ко мне» Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные. ВЕЧЕР Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения. Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло». 11 Песня «Дед Мороз» Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. «Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?» Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. «Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль. Хоровод «В лесу родилась елочка» Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников. «Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить. Обмен подарками. Прощание 3 день Зимние забавы Основные задачи: — создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; — укрепить здоровье детей; — активизировать имеющиеся знания и умения детей. УТРО Сюрпризный момент Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей. 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|