Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»

(с подгруппой детей)

Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.

Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит по­мочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.

Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета.

Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»

(с подгруппой детей)

Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и со­ставлять цветок.

Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят


из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.

Подвижная игра «Лети, голубок» [12]

Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, вы­держку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сфор­мировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверст­никами.

Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые разложены в разных местах игрового поля.

К детям прилетает необычный голубок (оригами), окрашен­ный в разные цвета. Педагог предлагает поиграть с ним.

«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются ме­ста с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.

«Выполнять поручения голуби могут только после слов хо­зяйки "Лети голубок!"» Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.


42


СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

1 день Мы играем Основные задачи:

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодей­ствовать в игре в соответствии с сюжетом, договаривать­ся, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрос­лыми игр.

Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, пред­лагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за шир­мой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки пригла­шает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся» Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить ди­алогическую речь детей.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по же­ланию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разно­образные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

44


Дидактическая игра «Разрезные картинки» [39 J Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить ана-литико-синтетическое мышление; активизировать словарь.

Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала кар­тинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусоч­ки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисо­вано на целой картинке.

Утренняя гимнастика

(с элементами психогимнастики) [5J Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение.

Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «След­ствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков.

Можно взять стихотворную гимнастику «Мы тоже можем так» по стихотворению С. Михалкова из книги 128].

ДЕНЬ Дидактическая игра «Поправь Петрушку» [10]

Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки пра­вильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.

Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих на­званиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.).

Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправ­лять его ошибки.

Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки.

Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, на­рочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внима-

45


тельно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают по­дарки.

Дидактическое упражнение «Варежки» [33 J Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь. Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варе­жек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их ук­расить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Игра-путешествие в зимний лес Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу». За основу можно взять игры-путешествия из книги |4J и за­нятия психогимнастикой из книг [5, 6].

Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать по­стройки по заданной теме; использовать для украшения при­родный материал; проявлять творчество.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...