Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
(с подгруппой детей) Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета. Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет. Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик» (с подгруппой детей) Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок. Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками. Подвижная игра «Лети, голубок» [12] Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками. Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые разложены в разных местах игрового поля. К детям прилетает необычный голубок (оригами), окрашенный в разные цвета. Педагог предлагает поиграть с ним. «Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их. «Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"» Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.
42 СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 1 день Мы играем Основные задачи: — развить игровые умения детей; — научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; — осуществить социальное развитие детей в игре; — доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр. Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку. Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры. Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой. Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся» Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей. Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру. 44 Дидактическая игра «Разрезные картинки» [39 J Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить ана-литико-синтетическое мышление; активизировать словарь.
Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали. Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке. Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики) [5J Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение. Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «Следствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков. Можно взять стихотворную гимнастику «Мы тоже можем так» по стихотворению С. Михалкова из книги 128]. ДЕНЬ Дидактическая игра «Поправь Петрушку» [10] Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками. Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.). Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки. Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки. Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внима- 45 тельно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки. Дидактическое упражнение «Варежки» [33 J Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь. Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.
Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть. Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво. Игра-путешествие в зимний лес Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу». За основу можно взять игры-путешествия из книги |4J и занятия психогимнастикой из книг [5, 6]. Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|