Утренняя гимнастика «Мы — веселые колокольчики»
(под музыку) [5] Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить чувство ритма, пластику, грацию. Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой. Как основу можно использовать логоритмические стихотворные упражнения, гимнастические упражнения из психогимнастики «Гномики». Колокольчик Дон-дон-дон — колокольчик звенит. Ля-ля-ля — что-то он говорит. Динь-динь-динь — наклоняет головку. Бом-бом-бом — растрепал всю прическу. Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся. Дили-дон — наконец-то проснулся. Умывание Цели: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; развить интерес к поэтическому и прозаическому художественному творчеству. Дети отправляются в рощу Чистюлек, так как в страну Искусств грязнуль не пускают. Педагог использует отрывки из «Мой-додыра», потешки, загадки.
56 57 Ь Путешествие по городам страны Искусств Цели: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать. Город Музыки На поезде под музыку дети попадают в город Музыки. Слушают музыкальные произведения и обсуждают впечатления от творчества П.И. Чайковского (детский альбом), В. Ша-инского (детские песни), обыгрывают музыкальные пьесы. Художественное сопровождение. Тихо, тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены. Вся земля видна вокруг: Пляшут волны речки темной, Дремлют тихо лес и луг, Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой. Это музыка торопит И ведет нас за собой.
Город Мастеров «Дымковские мастера» Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ педагога, детей об игрушках. Город Художников «Волшебные краски» (изобразительная деятельность) Цель: развить творческое мышление при использовании изо-материала, изобразительные умения, воображение. Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти. Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве. Дидактическая игра «Найди пару» («Игровые горы») [33] Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь. Снеговики растеряли варежки, надо помочь найти им пару. Прогулка «Поле спортсменов» Дети отправляются в гости к Зимушке-зиме. Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало» Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5; развить речь. Зимушка-зима рассказывает, что ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на 5 осколков. В поиске детям помогут снежинки, на которых написаны задания для выполнения. Задание 1. Наблюдение за снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему. Задание 2. Поисковая деятельность Цели: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.
Задание 3. Катание по ледяным дорожкам Цель: развить ловкость, равновесие. Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней. Подготовка ко сну Оборудование: кассета «Остров чаек» — звуки живой природы. Дети должны переплыть море Сна на «морской кровати». ВЕЧЕР Город театров Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией.
58 59 ели: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность. Зимушка-зима предлагает детям вспомнить сказку «Рукавичка». Во время чтения задает детям вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|