Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»
Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики». Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот— воробышком. Усложнение: прыгать на одной ноге. ВЕЧЕР Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в 46 игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым. Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться. Игра-забава «Угощение» Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди. Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.) Ставлю вилы в огороде, А баран кричит мне... Вынес корочку ему, А корова сзади... Кучу сена ей дарю, А свинья в сарае... Бросил свеклу ей к ногам, А собака лает... И собаку угощу, Никого не пропущу. Веселые завиральные истории Цель: развить внимание, чувство юмора. Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.
Петру ш к а. Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», — сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор. — До чего же скучная передача сегодня! — сказал самый маленький котенок. — Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! — прохрипел кто-то нежным голосом. — Ваша бабушка пришла, кефира принесла». 47 «Совсем ты не наша мама, — ответили козлята, — у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос. Полное содержание примерных завиральных историй см. в книге [36J. Игра-забава «Ослик-тяжеловоз» Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей. Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку. Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.
2 день В гостях у сказки Основные задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — закрепить знание содержания знакомых сказок; — сформировать желание быть похожими на положительных героев; — воспитать интерес к сказкам. УТРО Сюрпризный момент Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей. Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Педагог вместе с шишкой и детьми решают найти елку. Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес» Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность. 48 Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам. Шишка делает предположение, что елка могла убежать в какую-нибудь сказку. ДЕНЬ Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Зимовье» («Рукавичка», «Лисичка со скалочкой») Цели: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться ат рибутами театра. Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям пред лагается развеселить шишку, показать спектакль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|