Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от хо­лода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воро­бышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он нахо­дится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот— воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и гово­рит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в

46


игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а жи­вым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Игра-забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним жи­вотным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде, А баран кричит мне... Вынес корочку ему, А корова сзади... Кучу сена ей дарю, А свинья в сарае... Бросил свеклу ей к ногам, А собака лает... И собаку угощу, Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.

Петру ш к а. Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребя­тушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных ры­бок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хоро­шо, мамочка», — сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

— До чего же скучная передача сегодня! — сказал самый маленький котенок. — Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее.

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! — про­хрипел кто-то нежным голосом. — Ваша бабушка пришла, ке­фира принесла».

47


«Совсем ты не наша мама, — ответили козлята, — у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос.

Полное содержание примерных завиральных историй см. в книге [36J.

Игра-забава «Ослик-тяжеловоз» Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ори­ентировку в пространстве; позабавить детей.

Для игры готовятся разные предметы, которые можно прице­пить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и во­дят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не ока­жется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку. Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

2 день В гостях у сказки

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой;

— закрепить знание содержания знакомых сказок;

— сформировать желание быть похожими на положительных героев;

— воспитать интерес к сказкам.
Игровой персонаж: игрушка-шишка или натуральная шишка.

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Пред­лагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Педагог вместе с шишкой и детьми решают найти елку. Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес» Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

48


Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Шишка делает предположение, что елка могла убежать в какую-нибудь сказку.

ДЕНЬ

Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Зимовье» («Рукавичка», «Лисичка со скалочкой») Цели: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться ат рибутами театра.

Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям пред лагается развеселить шишку, показать спектакль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...