Наблюдение за играми детей старшей группы
Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь. Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы. 21 Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать. Дети стоят по кругу, мяч у педагога. Педагог бросает мяч ребенку, и тот должен повторить фразу педагога как эхо в лесу. При неправильном повторении ребенок изображает лесного зверя. Педагог рассказывает детям, что она была в лесу, отстала от друзей и начала кричать, а эхо все за ней повторяло, как будто передразнивало ее. Педагог предлагает детям и Хрюше быть эхом в игре. Подвижная игра «Лохматый пес» [12, с. 47] Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении. Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть. ВЕЧЕР Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках. Труд в природе (совместное со взрослым трудовое поручение) Цели: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; развить глагольный словарь.
Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать. Этюд «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают и ему очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга. 22 Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» Цели: развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности; доставить удовольствие от воплощения в образ. Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку. 3 день День сказок Основные задачи: — сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон). УТРО Сюрпризный момент Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности. Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка. Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.
Утренняя гимнастика (тематическая с элементами психогимнастики) Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшки-пой избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела. 23 Подготовка к завтраку Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К.И. Чуковского. Завтрак Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья. ДЕНЬ Занятие но сказке «Колобок» Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры. Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов. Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей. Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку. Подготовка к прогулке Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику. Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания. Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|