Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связ­ную речь детей, словарь.

Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.

21

Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между деть­ми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

Дети стоят по кругу, мяч у педагога. Педагог бросает мяч ре­бенку, и тот должен повторить фразу педагога как эхо в лесу. При неправильном повторении ребенок изображает лесного зверя. Педагог рассказывает детям, что она была в лесу, отстала от друзей и начала кричать, а эхо все за ней повторяло, как будто передразнивало ее. Педагог предлагает детям и Хрюше быть эхом в игре.

Подвижная игра «Лохматый пес» [12, с. 47] Цели: научить детей управлять своим поведением, преодоле­вать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим по­ступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к про­изведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может ра­зобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Труд в природе

(совместное со взрослым трудовое поручение) Цели: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за рас­тениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; развить глагольный словарь.

Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать.

Этюд «Назови ласково»

Цели: научить детей называть друг друга ласковыми имена­ми; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают и ему очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.

22


Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» Цели: развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности; доставить удовольствие от воплощения в образ.

Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает ра­зыграть сказку.

3 день День сказок

Основные задачи:

— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыг­рывать;

— через содержание сказок сформировать нравственные пред­ставления детей на эмоционально-чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон).

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоя­щей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные иг­рушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колоб­ка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее геро­ев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшки-пой избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает вни­мание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

23


Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль­турно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный гор­шочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно про­изнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу ук­рашает в каждой тарелке ягодами из варенья.

ДЕНЬ Занятие но сказке «Колобок»

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказ­ки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство парт­нерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказ­ки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.

Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику. Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную после­довательность одевания.

Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...