Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5. Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой. «Раз, два, три, четыре, пять — Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Приближаем мышку к кошке. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет». Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка. 71 ВЕЧЕР Малоподвижная игра «Найди каждому место» Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание. Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур. Шумящие коробочки Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд. Педагог предлагает детям узнать, кто самый внимательный, лучше всех слышит и различает звуки. Разрезные картинки [39] Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь. День В гостях у доктора Айболита Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. Игровой персонаж: доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки). УТРО Сюрпризный момент Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?» 72 Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память. Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке. Утренняя гимнастика (ритмическая) Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы, летим, парим, Во все стороны глядим. Где же Африка-страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. Вместе в хоровод вставайте, Дружно песню запевайте. Завтрак Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь. При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»
73 До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?» ДЕНЬ Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» [4] Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом. Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть. Игра-путешествие «Путешествие на речку» [4] Цели: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность. Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя. Игры с водой Цели: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей. Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы). Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.
Релаксация перед сном [6 J ВЕЧЕР Подъем После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п. Игра-драматизация по сказке «Айболит» Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье. Приход Королевы Зубной Щетки [6] Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой. Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо). 74 СТАРШАЯ ГРУППА (5—6 лет) ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 1 день Мы — творцы, мастера и фантазеры Основные задачи: — развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; — вызвать желание быть активным во всех делах; — развить эстетический вкус. Игровой персонаж: Самоделкин из журнала «Веселые картинки» УТРО Трудовое поручение Цели: сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения; вызвать интерес к предстоящим событиям. В группу приносят телеграмму, в которой говорится, что к ребятам приезжают гости из журнала «Веселые картинки». Педагог предлагает навести порядок к приезду гостей, заглянуть в каждый уголок, украсить группу. Сюрпризный момент Раздается стук в дверь, входит Самоделкин (кукла, игрушка-самоделка или переодетый педагог). Знакомится с детьми. Отмечает порядок в группе. Говорит, что приехал познакомиться с трудолюбивыми детьми, чему-то научить или научиться у них, хочет узнать, что дети умеют делать.
Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым» Цели: уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий; развить фразовую речь, активизировать словарь. Утренняя гимнастика «Мы — строители» Цели: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; закрепить действия строителей. Самоделкин «превращает» детей в строителей, предлагает построить красивый дом. 76 ДЕНЬ Викторина «Друзья Самоделкина» Цели: развить память, воображение, закрепить знании о и роях сказок, журналов; развить речь. Оборудование: диск с секторами, на которых лежат конверты с заданиями, картинки с ответами (Дюймовочка, Веселый Карандаш, Чиполлино, Незнайка, Мурзилка, Петрушка, Вшит Шпунтик). Самоделкин просит детей отгадать, кто его друзья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|