Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Телефон»

(по методике телефонного разговора) Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагаете ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и со­ответствующие им маски. Побуждает детей к общению по теле­фону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты бу­дешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необхо­димости шепотом, а ребенок повторяет.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок Чуковского.

В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звери­ный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время поду-

86


мать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют. Медведь отгадывает.

Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, об­щую выносливость; доставить радость от движения, общения.

Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по­соревноваться в эстафетах:

1) метание в цель снежков;

2) не потеряй снежок (снежок на голове);

3) след в след;

4) кто скатает ком больше. Награждение победителей (всех детей).

Лепка из снега «Пиратский корабль»

Цели: развить умения лепить, конструктивное мышление; за­крепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».

Оборудование: каркас, цветные льдинки, краска, кисти.

Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать.

Дети обыгрывают постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

Изготовление цветных льдинок

Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое во­ображение.

Оборудование: подкрашенная вода, формочки, блестки, ми­шура и т.п.

Дети «делают» клад, который найдут пираты.

ВЕЧЕР

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Цели: закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуков­ского; развить активность, речь; доставить радость. Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.

87


Содержание:

1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха-цокотуха»);

2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»);

3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лу­чиков);

4) закончить отрывок;

5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);

6) распутать путаницу («Путаница»);

7) чаепитие со сладостями.

5 день День игр и забав

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организа­ции самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок [28J

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так.                             Дети совершают разнообразные

Если нравится тебе,                  движения.

То делай так.                              Повторяют показанное движе-

Если нравится тебе,                  ние.

То и другим ты покажи. Если нравится тебе,

То делай так.                              Повторяют показанное движе-

ние.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!


Лишь бы выдержал паркет. Даже взрослые охотно Стали с нами танцевать! За такое повеленье Можно им поставить пять!

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!

Хлопай-топай!

Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Организованные игры «Веселая игротека»

Игра «Самый внимательный»

Цели: развить внимание; научить сдерживать импульсив­ность.

Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным.

Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали, Распотрошили... А внутри Рыбешек мелких увидали... И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше... пять.

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом.


 


88


89


Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять!

Игра «Где нос, где ухо»

Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и оста­навливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

Игра «Веселые художники»

Цели: развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение ви­деть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на ско­рость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

Игра «Два Мороза»

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «го­родах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мо­роз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!


Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ло­вят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распро­стертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекра­щается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...