Дидактическая игра «Телефон»
(по методике телефонного разговора) Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность. К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагаете ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет. Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок Чуковского. В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время поду- 86 мать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют. Медведь отгадывает. Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея» Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым). Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах: 1) метание в цель снежков; 2) не потеряй снежок (снежок на голове); 3) след в след; 4) кто скатает ком больше. Награждение победителей (всех детей). Лепка из снега «Пиратский корабль» Цели: развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».
Оборудование: каркас, цветные льдинки, краска, кисти. Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать. Дети обыгрывают постройку. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле» Цели: научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений. Изготовление цветных льдинок Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение. Оборудование: подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п. Дети «делают» клад, который найдут пираты. ВЕЧЕР Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского Цели: закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость. Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта. 87 Содержание: 1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха-цокотуха»); 2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»); 3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков); 4) закончить отрывок; 5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки); 6) распутать путаницу («Путаница»); 7) чаепитие со сладостями. 5 день День игр и забав Основные задачи: — предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; — развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки. УТРО Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок [28J Если нравится тебе Если нравится тебе, То делай так. Дети совершают разнообразные Если нравится тебе, движения. То делай так. Повторяют показанное движе- Если нравится тебе, ние. То и другим ты покажи. Если нравится тебе,
То делай так. Повторяют показанное движе- ние. Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами. Хлопай-топай (музыка Б. Савельева) Лучше танца «Хлопай-топай» Ничего на свете нет! Только хлопай! Только топай! Лишь бы выдержал паркет. Даже взрослые охотно Стали с нами танцевать! За такое повеленье Можно им поставить пять! Припев: Эх раз! Еще раз! Детки все пустились в пляс! Хлопай-топай! Хлопай-топай! Нет ребят счастливей нас! Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером! Лучший танец — «Хлопай-топай», Когда делать нечего. ДЕНЬ Организованные игры «Веселая игротека» Игра «Самый внимательный» Цели: развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. (Приз брать только на слове «три».) Однажды щуку мы поймали, Распотрошили... А внутри Рыбешек мелких увидали... И не одну, а целых... две. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше... пять. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом.
88 89 Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два... марш!». Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять! Игра «Где нос, где ухо» Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе. Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего. Игра «Веселые художники» Цели: развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей. Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.
Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды. Игра «Два Мороза» Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами: Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я — Мороз — Красный нос, Я — Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|