Рассматривание оттаявшего снега
Цели: показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключения, высказывать суждения; развить речь. Зима предлагает детям отправиться на улицу Исследователей. Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями. Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята. Переезд в город Песен, Музыки. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ 1 день Совершаем добрые поступки Основные задачи: — закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»; — развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание; — сформировать культуру общения. Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги). УТРО Сюрпризный момент Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг' — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде». Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» |4| Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких. ДЕНЬ Труд в уголке природы Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу : за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей. Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п. Психогимнастика «Спасем Доброту» [6] |' Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; I закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться. I Педагог говорит детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее. \ Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур-Жур» [38]; конструирование «Книжки-малышки» (из бумаги, на тему, по показу) для детей младшей группы, труд в ' уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».
60 61 экскурсия по детскому саду Цели: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное. Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, к кастелянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.). Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме» 134] Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус. Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями. Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности. Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера» Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь. Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями.
Левую руку сгибают в локте, под нимают. Указательным жестом показы вают на себя; большой палец вверху. Кулачок на кулачок. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец. Вытягивают руку, показывая диагональ.
Совершают поступательные движения ребром ладони. Потирают ладонь о ладонь. Потирают по руке вверх-вниз ладонью. Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию. Делают зовущий жест рукой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|