Прогулка «Веселые эстафеты»
Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой. Содержание: 1) эстафеты с санками; 2) кто быстрее доедет на одной лыже; 3) кто самый меткий — игра в снежки; 4) кто быстрее найдет секрет по следам; 5) скольжение по ледяной дорожке; 6) подвижные игры по погоде и сезону; 7) кто быстрее наденет фартук и косынку на одежду; 8) кто, не проронив, пронесет снежок на ложке; 9) кто точнее всех прилепит Снеговику нос из морковки. * См.: опыт работы [42J. ВЕЧЕР Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова Цель: развить интерес к юмористическому творчеству. Педагог вносит книгу «Все наоборот» Г. Кружкова (М., 1993). Предлагает рассмотреть картинки и почитать нелепицы. Веселые «завиральные» истории [36J Цель: развить наблюдательность, внимание. Педагог приглашает детей в игру, чтобы посмотреть, насколько они внимательные и умеют замечать нелепицу. Рассказывает знакомую детям сказку на новый лад. Всякий раз, когда дети заметят какое-либо несоответствие, они должны стукнуть в ладоши или топнуть. Показ фокусов [36, 28 J Цели: позабавить детей; развить наблюдательность, сообразительность, внимание. Педагог переодевается в фокусника и предлагает детям посмотреть фокусы. Предлагаемые имена фокусника: Шурум Бурум, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-Бей, Валентино-Мохнатини-Первый, Маглокус и т.п. Заклинание Фокус-покус-чирвирокус! Здесь колдует сам Маглокус! Абракадабра, три черных кота,
мур-мур-мур-мяу-ух, красота! Фокус-покус-видибус, намотай себе на ус. Абракадабра, ку-ка-ре-ку — чудо увидеть всем помогу. Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают), повернулись (дети поворачиваются на одной ноге вокруг себя). Чудо-стоп. Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название» Цель: развить творческое воображение, речь. Педагог говорит, что знает интересную игру, в которой можно не только смеяться, но и сочинять. Педагог показывает прием образования нового слова из двух существительных, одно из которых становится прилагательным. Например, солнышко, дождик — солнечный дождик, дождливое солнце. В конце дня — вручение призов самым смешливым. 84 4 день Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят Основные задачи: — сформировать интерес к художественной литературе; — научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений; — развить артистические способности детей. Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат. УТРО Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (из хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности. Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых — Александром, Михаилом и т.п. Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения. Дети должны попробовать стать большими, как Маша. Сюрпризный момент Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости. Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.
Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы» Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании произведений К.И. Чуковского; развить речь. Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К.И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. 85 Давайте расскажем сказочнику все, что знаем об этих сказках. Может, он нас еще раз позовет в страну сказок». Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры» Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развить артистичность. Примерные упражнения Чайник поставили на огонь, вода закипела. Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают и т.п. Дети готовятся к встрече гостей. Дидактическая игра «Дорисуй героя» Цель: развить воображение, память, изобразительные навыки. Приходит посылка от сказочника, в которой карандаши, листы с неполным изображением героев сказок К.И. Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить. Умывание Цель: вызвать интерес к процессу умывания. Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания. ДЕНЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|