Конструирование «Дом для Дюймовочки»
Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; pa s вить точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь. Оборудование: спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели. Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самоделкин просит детей построить дом для Дюймовочки. Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее. Подвижная игра «Льдинка» [28] Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры. Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой. Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тог, кто пропустит льдинку, становится водящим. Конкурс на лучшую смешную фигуру Цели: развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь. Оборудование: лопатки, совки, кисти, краски, печатки, природный материал, цветные льдинки. Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения, а затем выставить их на конкурс. Подвижная игра «Белые медведи» [38 ] Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Самоделкин вносит маски двух белых медведей. Спрашивает у детей, где живут белые медведи на воле, кто еще из животных 77 живет на Северном полюсе. Предлагает поиграть в новую игру. Объясняет правила. Очерчивается круг-льдина, на ней два «медведя», остальные — «моржи». «Моржи» бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту, стараются поймать «моржей», сомкнув вокруг «моржа» руки. Пойманные дети становятся на льдину.
Катание на лыжах и санках Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений. ВЕЧЕР Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор) [4J «Мы — ребята-мастера»; «Мамины помощники»; «Приготовили обед»; «Мои умелые руки»; «Я все умею». Ручной труд «Подарки для малышей» Цели: повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками. Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две одинаковые. Украшение булочек для гостей Цель: доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со взрослыми и сверстниками. Оборудование: готовые булочки, крем или глазурь, кондитерские украшения, кусочки шоколада, мармелада. Педагог предлагает детям сделать для гостей и для себя вкусные пирожные, вместе попить чай. 2 день В гости к Ветерку Основные задачи: — создать у детей радостное настроение; — развить творческое воображение, эмпатию. — Игровой персонаж: игрушка-самоделка ветерок, сделанная из двух картонных кругов, между которыми вклеены ленточки целлофана, фольги, новогодний дождь и т.п. 78 УТРО Педагог пропускает в группу детей только после того, к.и они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки. Цели: развить память, смекалку, сообразительность; полня п. эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня Оборудование: описательные загадки, картинки из любых книг, лото, сказок и т.п. Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.
(Можно использовать грамзапись шума ветра или создать сильный шелест.) Педагог вносит Ветерка. Ветерок знакомится с детьми, рассказывает, что он Ветерок-путешественник, летает по всем сказкам, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок. Цель: вызвать интерес детей. Утренняя гимнастика «Мы не Емели, все умеем» Упражнения построены на имитации трудовых действий. Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках. Ветерок рассказывает детям о том, что он пролетал над сказкой «По щучьему веленью» и видел Емелю, который лежит на печи, ничего не хочет делать, а только надеется на щуку. Выражает надежду на то, что дети не такие лентяи и умеют трудиться. Завтрак Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный горшочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари». Педагог украшает кашу в тарелках ягодами из варенья. ДЕНЬ Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок» Цели: воспитать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развить фразовую речь. Оборудование: иллюстрации к сказке. Ветерок предлагает послушать сказку, из которой он пришел. 79 Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» Цели: закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь. Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, колосок, красная шапочка. Ветерок показывает детям волшебный сундучок. Спрашивает, хотят ли они узнать, что в нем. Наблюдение за ветром на прогулке Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь. Ветерок загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от летнего. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Ветерок предлагает детям назвать события, изменения, происходящие под воздействием ветра — положительные и отрицательные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|