Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование «Дом для Дюймовочки»

Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; pa s вить точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Оборудование: спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели.

Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самодел­кин просит детей построить дом для Дюймовочки.

Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее.

Подвижная игра «Льдинка» [28]

Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры.

Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлага­ет поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тог, кто пропустит льдинку, становится водящим.

Конкурс на лучшую смешную фигуру Цели: развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необ­ходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь. Оборудование: лопатки, совки, кисти, краски, печатки, при­родный материал, цветные льдинки.

Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения, а затем выста­вить их на конкурс.

Подвижная игра «Белые медведи» [38 ] Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость,

быстроту, смелость.

Самоделкин вносит маски двух белых медведей. Спрашивает

у детей, где живут белые медведи на воле, кто еще из животных

77


живет на Северном полюсе. Предлагает поиграть в новую игру. Объясняет правила.

Очерчивается круг-льдина, на ней два «медведя», остальные — «моржи». «Моржи» бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту, стараются поймать «моржей», сомкнув вокруг «моржа» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

Катание на лыжах и санках

Цели: активизировать двигательную активность детей; доста­вить радость; развить координацию движений.

ВЕЧЕР

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор) [4J «Мы — ребята-мастера»; «Мамины помощники»; «Приготовили обед»; «Мои умелые руки»; «Я все умею».

Ручной труд «Подарки для малышей» Цели: повысить самооценку детей; поупражнять в ручных уме­ниях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками. Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы де­тям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две одинаковые.

Украшение булочек для гостей

Цель: доставить детям удовольствие от изготовления пиро­жных, общения со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: готовые булочки, крем или глазурь, конди­терские украшения, кусочки шоколада, мармелада.

Педагог предлагает детям сделать для гостей и для себя вкус­ные пирожные, вместе попить чай.

2 день В гости к Ветерку

Основные задачи:

— создать у детей радостное настроение;

— развить творческое воображение, эмпатию.

Игровой персонаж: игрушка-самоделка ветерок, сделанная из

двух картонных кругов, между которыми вклеены ленточки цел­лофана, фольги, новогодний дождь и т.п.

78


УТРО

Педагог пропускает в группу детей только после того, к.и они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки.

Цели: развить память, смекалку, сообразительность; полня п. эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня

Оборудование: описательные загадки, картинки из любых книг, лото, сказок и т.п.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.

(Можно использовать грамзапись шума ветра или создать силь­ный шелест.)

Педагог вносит Ветерка. Ветерок знакомится с детьми, рас­сказывает, что он Ветерок-путешественник, летает по всем сказ­кам, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок.

Цель: вызвать интерес детей.

Утренняя гимнастика «Мы не Емели, все умеем»

Упражнения построены на имитации трудовых действий.

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках.

Ветерок рассказывает детям о том, что он пролетал над сказ­кой «По щучьему веленью» и видел Емелю, который лежит на печи, ничего не хочет делать, а только надеется на щуку. Выра­жает надежду на то, что дети не такие лентяи и умеют трудиться.

Завтрак

Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный гор­шочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари». Педагог украшает кашу в тарелках ягодами из варенья.

ДЕНЬ Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок» Цели: воспитать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; раз­вить фразовую речь.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ветерок предлагает послушать сказку, из которой он пришел.

79


Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» Цели: закрепить знание содержания сказок, с которыми де­тей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, коло­сок, красная шапочка.

Ветерок показывает детям волшебный сундучок. Спрашива­ет, хотят ли они узнать, что в нем.

Наблюдение за ветром на прогулке Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям нежи­вой природы, их особенностям в зимний период года; активи­зировать словарь.

Ветерок загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от лет­него. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Ветерок предлагает детям назвать события, изменения, про­исходящие под воздействием ветра — положительные и отри­цательные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...