Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»
1. Чья команда скатает самый большой снежный ком. 2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку). 3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м). 4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей. 5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками. 6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается. ВЕЧЕР Вечер фокусов и шуток [28, развлечение «Ваша детская игра завтра станет былью»] 1. Фокус «Пролезь сквозь открытку». 2. Фокус «Бумажные кольца». 3. Игра-забава «Надень кольцо». 4. У кого дольше прокрутится юла. ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Основные задачи: — уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; — уточнить особенности внешнего вида насекомых; — закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом
90 91 обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; — заложить основы экологического воспитания; — вызвать удовольствие от общения с природой. В течение пяти дней с детьми путешествует пчела Майя, знакомя их со своими друзьями — насекомыми, а также лягушкой Жанной. Итоговый вечер — развлечение с участием всех персонажей недели.
Предполагается изготовление игрушек-насекомых, которые станут игровыми персонажами. Наблюдение за живыми насекомыми проводятся как на природе, так и в «живом уголке», куда их помещают только на время наблюдения (сезонные обитатели). Используются самые разнообразные методы и приемы деятельности детей, в которой закрепляются и уточняются не только знания природоведческого характера, но и решаются другие задачи. К конспектам тематических дней прилагаются списки литературы для детей и взрослых, которую можно использовать в работе. Неделя предполагает продолжение системы наблюдений, углубление знаний детей. Параллельно прорабатывается логопедическая лексическая тема «Насекомые». В разработке недели принимали участие студенты Рязанского педколледжа: Н. Маркеева, Л. Коваль, М. Загрина, Е. Гуленкова и другие. Конспекты неоднократно апробировались в ДОУ. Они неизменно вызывали большой интерес у детей, активизировали детскую наблюдательность, любознательность, пытливость, милосердное отношение к насекомым и другим представителям природы. Дети долго обсуждали содержание деятельности в эти дни, рассказывали о ней своим родителям, привлекая их к наблюдениям, делали друг другу замечания, если кто-то пытался нарушить жизнь насекомых, навредить им. Приезжая из деревни, с дачи после выходных, дети рассказывали о том, что видели, делились своими впечатлениями с педагогами и детьми. Активно решались задачи развития речи. Такие недели можно планировать по любому классу или виду животных и растений. Это помогает детям погрузиться в мир природы, систематизирует их восприятие, деятельность. Дети лучше усваивают обобщающие понятия, понимают взаимосвязи разных явлений в природе, роль человека в ней. Такая деятельность потребует от педагога глубоких природоведческих знаний, что обогатит и его познавательную сферу. Чтение научно-популярной литературы, энциклопедий поможет грамотно построить объяснение для детей.
92 1 день Встреча с пчелой Майей Игровой персонаж: игрушка-пчела. Оборудование: детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки-насекомые (самоделки, купленные); емкости для временного помещения туда насекомых; искусственные и натуральные комнатные растения, цветы; шапочки для обыгрывания образов насекомых, элементы костюмов к играм-драматизациям; картонные фигурки насекомых и других животных; зоологическое лото; фигурки насекомых, подвешенные на нитке; кассеты «Звуки природы», «Звуки леса» и т.п. Оборудование используется в течение всей недели. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах и т.п. картинки, игры с изображением насекомых. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насекомых. Обращает внимание на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает детям ее отгадать. С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу И мед вожу. Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает детей, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке». Пчела знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка». Майя приглашает детей в страну насекомых, в которой они будут путешествовать целую неделю. Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых. Вопросы: 1) насекомые — это животные или растения; 2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб...); 93
3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах; 4) выбрать и назвать насекомых на картинках; 5) почему насекомых так много; 6) чем питаются насекомые; 7) какие животные питаются насекомыми; 8) что случится, если все насекомые исчезнут; 9) что случится, если другие животное не будут питаться насекомыми. (На наглядном материале должна бить показана разница в размере животных и насекомых.) Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы еще больше узнать о ее друзьях. Утренняя гимнастка Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепит! знания о жизни пчел. Педагог вместе с Майей «превращает» детей в маленьких пчелок из сказки, предлагает отправиться собирать мед. Примерный набор упражнений: пчела летит, опускает хоботок в цветок, присаживается на цветок балансирует крылышками, строит из воска соты, закупоривает соты с медом, отряхивается после дождя, созывает своих друзей, падает внутрь большого цветка, отдыхает, греется, увертывается от большом' жука, танцует в хороводе. Завтрак Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар); активизировать словарь Пчела Майя угощает детей медом. ДЕНЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|