Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от зем­ли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творче­скую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снеж­ками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне кру­га — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки ру­ками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разре­шается.

ВЕЧЕР

Вечер фокусов и шуток [28, развлечение «Ваша детская игра завтра станет былью»]

1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

2. Фокус «Бумажные кольца».

3. Игра-забава «Надень кольцо».

4. У кого дольше прокрутится юла.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

Основные задачи:

— уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

— уточнить особенности внешнего вида насекомых;

— закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом


 


90


91


обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

— заложить основы экологического воспитания;

— вызвать удовольствие от общения с природой.

В течение пяти дней с детьми путешествует пчела Майя, зна­комя их со своими друзьями — насекомыми, а также лягушкой Жанной. Итоговый вечер — развлечение с участием всех персо­нажей недели.

Предполагается изготовление игрушек-насекомых, которые станут игровыми персонажами.

Наблюдение за живыми насекомыми проводятся как на при­роде, так и в «живом уголке», куда их помещают только на вре­мя наблюдения (сезонные обитатели).

Используются самые разнообразные методы и приемы деятель­ности детей, в которой закрепляются и уточняются не только зна­ния природоведческого характера, но и решаются другие задачи. К конспектам тематических дней прилагаются списки литературы для детей и взрослых, которую можно использовать в работе.

Неделя предполагает продолжение системы наблюдений, уг­лубление знаний детей. Параллельно прорабатывается логопе­дическая лексическая тема «Насекомые».

В разработке недели принимали участие студенты Рязанского педколледжа: Н. Маркеева, Л. Коваль, М. Загрина, Е. Гуленкова и другие.

Конспекты неоднократно апробировались в ДОУ. Они неиз­менно вызывали большой интерес у детей, активизировали детскую наблюдательность, любознательность, пытливость, милосерд­ное отношение к насекомым и другим представителям природы. Дети долго обсуждали содержание деятельности в эти дни, рас­сказывали о ней своим родителям, привлекая их к наблюдени­ям, делали друг другу замечания, если кто-то пытался нару­шить жизнь насекомых, навредить им. Приезжая из деревни, с дачи после выходных, дети рассказывали о том, что видели, делились своими впечатлениями с педагогами и детьми. Актив­но решались задачи развития речи.

Такие недели можно планировать по любому классу или виду животных и растений. Это помогает детям погрузиться в мир природы, систематизирует их восприятие, деятельность. Дети лучше усваивают обобщающие понятия, понимают взаимосвя­зи разных явлений в природе, роль человека в ней. Такая дея­тельность потребует от педагога глубоких природоведческих знаний, что обогатит и его познавательную сферу. Чтение научно-попу­лярной литературы, энциклопедий поможет грамотно постро­ить объяснение для детей.

92


1 день Встреча с пчелой Майей

Игровой персонаж: игрушка-пчела.

Оборудование: детские энциклопедии; картинки с изображе­нием насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки-насекомые (самоделки, купленные); емкости для временного помещения туда насекомых; искусственные и натуральные ком­натные растения, цветы; шапочки для обыгрывания образов на­секомых, элементы костюмов к играм-драматизациям; картон­ные фигурки насекомых и других животных; зоологическое лото; фигурки насекомых, подвешенные на нитке; кассеты «Звуки природы», «Звуки леса» и т.п.

Оборудование используется в течение всей недели.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала ка­кой-то необычной: на стенах, столах и т.п. картинки, игры с изоб­ражением насекомых. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насеко­мых. Обращает внимание на открытку на окне, на которой напи­сана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает детям ее отгадать.

С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу И мед вожу.

Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает детей, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».

Пчела знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Пав­ловой «Находка». Майя приглашает детей в страну насекомых, в которой они будут путешествовать целую неделю.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании,  передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых. Вопросы:

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зве­рей, рыб...);

93


 

Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, Задень много соберет. Унесет нектар тот улей И назад вернется пулей.

3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;

4) выбрать и назвать насекомых на картинках;

5) почему насекомых так много;

6) чем питаются насекомые;

7) какие животные питаются насекомыми;

8) что случится, если все насекомые исчезнут;

9) что случится, если другие животное не будут питаться на­секомыми.

(На наглядном материале должна бить показана разница в размере животных и насекомых.)

Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими су­венирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы еще больше узнать о ее друзьях.

Утренняя гимнастка

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепит! знания о жизни пчел.

Педагог вместе с Майей «превращает» детей в маленьких пчелок из сказки, предлагает отправиться собирать мед.

Примерный набор упражнений: пчела летит, опускает хоботок в цветок, присаживается на цветок балансирует крылышками, строит из воска соты, закупоривает соты с медом, отряхивается после дождя, созывает своих друзей, падает внутрь большого цветка, отдыхает, греется, увертывается от большом' жука, танцует в хороводе.

Завтрак

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар); активизировать словарь

Пчела Майя угощает детей медом.

ДЕНЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...