Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»
Цели: закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь. 7-461S 97 Оборудование: большой лист зеленого цвета — поляна, шаблоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания бабочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюстрация с изображением разных видов бабочек. Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабочку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить ее цветными элементами (аппликация). По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то время сажают на него бабочку Лили. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» [2] Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи. Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте. Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла, деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами. Игра-путешествие на луг [4] Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность. Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры. Украшение бабочками на нитке веранды или беседки Цель: вызвать желание украсить участок для всех. 98 ВЕЧЕР Чтение рассказов о бабочках Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах. Дидактическая игра «Собери цветок» [32] Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.п.). Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» [32J Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки. Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусеница, справа — точечное изображение бабочки.
Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки» [32] Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. Оборудование: картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. 7* 99 Список литературы по теме Волина ВВ. Занимательное азбуковедение. М., 1991. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1992. (Содержит природоведческий, художественный материал, наблюдения за насекомыми, задачи по возрастным группам.) Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М, 1992. Жукова Т.Н. Часы занимательной зоологии. М., 1973. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985. Кудрявцева Г. Волшебник. Три бабочки /Дошкольное воспитание. 1988. Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989. Мариковский П.И. Друзья насекомые. М., 1974. Мариковский П.И. Насекомые и цветы. М., 1985. Мурзин В. «Синий махаон» (рассказы о бабочках). Плавильщиков Н.Н. Занимательная энтомология. М., 1990. Саморукова И.Г. Как знакомить дошкольников с природой. М., 1978. (Содержит иллюстрации бабочек, конспект занятия «Рассматривание жуков и бабочек».) Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1983. (А. Саркесов. «Бабочка, давай дружить!»; Н. Сладков. «Крапивница и лимонница», «Домашняя бабочка»; Н. Романова. «Где ее дом?»; К. Ушинский. «Капустная белянка»; «Конспекты наблюдений за насекомыми».) 3 день Встреча с муравьем K узей Игровой персонаж: муравей-игрушка. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю (на подоконник, около растений). Майи нет. Педагог говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю среди цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они познакомиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.
Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Матерьял для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг, Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может... Варианты: Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей, Я рабочий... .(муравей) Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не откликается. Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку. На полянке, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Поиск муравейника Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. Дети вместе с педагогом находят муравейник на столе (сделанный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек). Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят. Просит вспомнить, как помечают муравейники в лесу егеря. Предлагает это сделать из палочек, покрашенных «зеброй». Поиск сладкого Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями. В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть (сладкое). Просит сделать предположение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахарнице или в банке с вареньем.
100 101 Утренняя гимнастика Цели: поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьев, их образе жизни. Дети превращаются в муравьев и выполняют различные действия, связанные с постройкой муравейника и выпаса тли, ее дойки. ДЕНЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|