Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»

Цели: закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать со­вместно со сверстниками; активизировать словарь.

7-461S                                                                                                                                                                                           97


Оборудование: большой лист зеленого цвета — поляна, шаб­лоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания ба­бочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюст­рация с изображением разных видов бабочек.

Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабоч­ку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить ее цветными элементами (аппликация).

По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то вре­мя сажают на него бабочку Лили.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» [2]

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глаза­ми маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе пе­редвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.

Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла, деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.

Игра-путешествие на луг [4]

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить вообра­жение, выразительность пантомимики, умение ориентировать­ся в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуаль­ность.

Подвижная игра «День и ночь»

(«дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Украшение бабочками на нитке веранды или беседки Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

98


ВЕЧЕР

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Дидактическая игра «Собери цветок» [32]

Цели: развить логическое мышление; закрепить знание по­нятия «насекомые».

Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цве­ток, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — сере­динку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый уча­стник собирает цветок, на лепестках которого изображены пред­меты, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.п.).

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» [32J

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить зна­ния о внешнем виде насекомых.

Педагог показывает странную картинку, на которой все пе­репутано, предлагает найти ошибки.

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение. Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусе­ница, справа — точечное изображение бабочки.

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки» [32]

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Оборудование: картинка с изображением гусеницы, кукол­ки, бабочки.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выра­зительность речи и пантомимики; закрепить знания о насе­комых.

7*                                                                                                                                 99


Список литературы по теме

Волина ВВ. Занимательное азбуковедение. М., 1991.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1992. (Содержит природоведческий, художественный материал, наблюдения за насекомыми, задачи по возрастным группам.)

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М, 1992.

Жукова Т.Н. Часы занимательной зоологии. М., 1973.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.

Кудрявцева Г. Волшебник. Три бабочки /Дошкольное воспи­тание. 1988.

Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989.

Мариковский П.И. Друзья насекомые. М., 1974.

Мариковский П.И. Насекомые и цветы. М., 1985.

Мурзин В. «Синий махаон» (рассказы о бабочках).

Плавильщиков Н.Н. Занимательная энтомология. М., 1990.

Саморукова И.Г. Как знакомить дошкольников с природой. М., 1978. (Содержит иллюстрации бабочек, конспект занятия «Рассматривание жуков и бабочек».)

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1983. (А. Саркесов. «Бабочка, давай дружить!»; Н. Сладков. «Кра­пивница и лимонница», «Домашняя бабочка»; Н. Романова. «Где ее дом?»; К. Ушинский. «Капустная белянка»; «Конспекты на­блюдений за насекомыми».)

3 день Встреча с муравьем K узей

Игровой персонаж: муравей-игрушка.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю (на подоконник, около растений). Майи нет. Педагог говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с пер­выми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю среди цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они позна­комиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.

Погляди на молодцов: Веселы и бойки.

Волокут со всех концов Матерьял для стройки.


Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг, Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может...

Варианты:

Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей, Я рабочий... .(муравей)

Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не отклика­ется.

Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.

На полянке, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион.

Поиск муравейника

Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

Дети вместе с педагогом находят муравейник на столе (сде­ланный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек).

Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят. Просит вспомнить, как помечают му­равейники в лесу егеря. Предлагает это сделать из палочек, покрашенных «зеброй».

Поиск сладкого

Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логиче­ское мышление, умение оперировать суждениями.

В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть (сладкое). Просит сделать предпо­ложение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахар­нице или в банке с вареньем.


 


100


101


Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьев, их образе жизни.

Дети превращаются в муравьев и выполняют различные дей­ствия, связанные с постройкой муравейника и выпаса тли, ее дойки.

ДЕНЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...