Занятие «Из жизни муравьев»
Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь. Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях. Педагог читает рассказ о жизни муравьев (полную картину дает рассказ Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев — рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной»; о сообразительности муравьев — «О муравьях» Л. Толстого; о разновидностях муравьев —- детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?), дети рассматривают иллюстрации. Целесообразно выбрать материал небольшой, по емкий по содержанию. Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» (на развитие чувства ритма)
Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай! Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох! Стало сразу так страшно, темно. Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! Делают ритмичные хлопки. Занятие по изодеятельности «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») Цели: закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сооббразно воображаемой ситуации. Кузя спрашивает детей, знают ли они о нем сказку. Просит назвать насекомых, которые помогли ему добраться до муравейника. Напоминает детям о них с помощью иллюстраций. Уточняет через сравнение особенностей внешнего вида, способа передвижения. Просит нарисовать его друзей.
Из рисунков дети делают медальоны или шапочки для игры-драматизации. Водят хоровод «Как у наших у ворот». Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере) Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры. Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу. Трудовые поручения в природе Дети подражают трудолюбивым муравьям. Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи. Подвижные игры По желанию детей игры можно провести со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев, летающих и ползающих муравьев, тех, кто быстрее перенесет, построит и т.п. ВЕЧЕР Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.
102 103 Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе» [2] Цели: развить наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и движений. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы. Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрасных крыльев, как у нее. Свободные игры детей Цель: развить творческую инициативу детей. Педагог вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрывания басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Список литературы но теме Биаики В. «Как муравьишко домой спешил». Вечик П. «Катины секреты» (стихотворение «Муравьи»). Дсснос Р. «Муравей». Заходер Б. «Ж ил-был Фип». Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1992. («О муравьях» Л. Толстой; «В конце лета» Н. Романова; «Лечебница подсосной» В. Песков.) Красное коромысло через реку повисло / Сост. А.Н. Санмаровский. Крылов И.А. «Стрекоза и муравей» (басня). Павлович И. Ритмичный бег на месте. Братишки-муравьишки //Дошкольное воспитание. 1990. № 6. Пальчинскайте В. «Муравьи». Пришвин М. «Пень-муравейник». Сладкое Н. «Жалейкин и муравей» (из книги «Недолго думая»). Собакин Т. «Дом для муравьев». Трутнева. «Зима, весна, лето, осень» (стихотворение «Хвойный домик»). Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно / Сост. Г.М. Науменко. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М 1983. 4 день Встреча с комаром Пискуном Игровые персонажи: игрушка-комар, игрушка-пчела. УТРО Сюрпризный момент Пчела Майя напоминает детям, что целую неделю они пук шествуют по стране насекомых. Задает детям вопросы о том. с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Просит детей рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее. Читает детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня г. гости из насекомых. Загадывает загадки: Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. Самого не видно — а голос слышно. Дидактическое упражнение Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение умение ориентироваться в пространстве. Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походи п. по группе и попеть песенку комара «З-з-з». «Комар услышит и прилетит».
Педагог словами направляет детей в разные стороны. Педагог с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев комнатного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|