День Знакомство с лягушкой Жанной
Оформление: группа оформлена как берег пруда: зеленые водоросли из комнатных растений и бумаги, лилии, коряги, кувшинки. Одна из кувшинок объемная, в ней находится садок с лягушкой. УТРО Сюрпризный момент Пчела Майя встречает детей и рассказывает, что потеряла своих друзей-насекомых. Она говорит, что хотела познакомить детей с божьей коровкой, но никак не может ее найти. «Может, она кого-нибудь испугалась?» Спрашивает у детей, кого из животных боятся насекомые. Говорит о том, что к ней в гости собиралась ее подруга — лягушка Жанна, которая пчелами не питается. Предлагает детям ее поискать. Дети находят игрушечную лягушку среди растений около аквариума. Майя удивляется тому, что живая лягушка превратилась в игрушку-лягушку. «Она, наверное, испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми». Майя спрашивает детей: «Почему к нам пришла в гости лягушка, если мы путешествуем по стране насекомых?» (Она питается насекомыми, без них не может суще ствовать.) Педагог предлагает детям доказать лягушке Жанне, что они любят всех животных, умеют за ними ухаживать, бережно относятся к растениям. Трудовое поручение в уголке природы Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность. Майя предлагает посмотреть, не превратилась ли игрушка в настоящую лягушку после того, как дети поухаживали за обитателями уголка природы. Игра «Горячо — холодно» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, внимание. Дети находят садок с лягушкой в большой кувшинке.
ДЕНЬ Устройство акватеррариума для лягушки Цель: уточнить условия обитания лягушки в естественных условиях и неволе. Оборудование: аквариум, песок, камушки, емкость с водой, растения, укрытие. «Лягушка Жанна поверила, что вы — добрые дети, но до конца еще не расколдовалась. Надо ей устроить хороший дом, где она себя будет чувствовать хорошо».
108 109 Кормление лягушки, наблюдение за процессом еды Цель: закрепить представления детей о том, чем питается лягушка на воле и в неволе, как она съедает пищу. Оборудование: кусочки мяса, палочка. Лягушка Жанна пришла в гости, ее надо покормить прежде, чем дети сами сядут за стол. Изготовление поделок-лягушек из бумаги [ 11 J Цели: закрепить умение складывать поделки из бумаги; развить точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. «Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек». Готовыми игрушками дети заполняют бумажные лилии на «пруду». Обыгрывают поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок» Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь. Педагог предлагает послушать рассказ о лягушонке, а потом рассказать о том, что они узнали, лягушке Жанне. «Пусть порадуется, что мы многое знаем о жизни лягушек». Наблюдение за поведением лягушки в акватеррариуме и на участке Цели: уточнить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки; развить наблюдательность, интерес к земноводным, речь. Педагог говорит, что лягушка погостит у детей несколько дней, а потом ее надо будет выпустить. «В неволе всем животным плохо, даже если человек ухаживает за ними. Дикие животные должны жить в природе». Предлагает хорошо рассмотреть лягушку и рассказать о ней, чтобы ее порадовать. Выпускает лягушку в таз с водой.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» («Поймай комара») Цели: развить умение прыгать, ловкость, внимание, закрепить знание о способе передвижения лягушек, издаваемых звуках. Педагог предлагает детям превратиться в ловких маленьких лягушат и ускакать от цапли, которая может их съесть. Дидактическое упражнение «Лягушачий хор» Цель: развить слуховое восприятие, умение подражать разным звукам, внимание. Педагог предлагает для Жанны устроить лягушачий хор. Но квакать не очень громко, чтобы не испугать ее. 110 ВЕЧЕР Игра «Путешествие к лесному болотцу» [4] Цели: закрепить знания детей о флоре и фауне болот; развить воображение, артистизм, речь; сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранять. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в родные края лягушки Жанны. Игра-перевоплощение «Лягушкой была даже царевна» [2] Цели: закрепить знания о жизни лягушки; развить память, воображение, фразовую речь, артистичность, эмпатию; сформировать бережное отношение к живой природе. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками») Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные под бирают. Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах. Лапкой — хлоп, другою — хлоп, Хлопают ладонью по ноге. Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек. Увидали комара, Делают щепотку из трех паль- цев правой руки, изображают траекторию полета комара, про слеживая ее глазами. Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закры вают, не отрывая запястья. Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед. Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди. Работа с иллюстрациями Цели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь. Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героиней является лягушка. Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цели: развить вербальную и пантомимическую выразитель-нос! ь, артистичность детей; порадовать их.
111 Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые». Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми, а на прощанье задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых. Варианты развлечений и викторин можно найти в книге [32]. Список литературы по теме Андерсен Г.Х. «Дюймовочка». Бианки В. «Голубые лягушки». Большая советская энциклопедия. Т. 15. М., 1974. Гаршин В. «Лягушка-путешественница». Детская энциклопедия «Земноводные» — любое издание. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Т. 1. Жизнь животных: Энциклопедия. Т. 5. М., 1985. С. 17, 18. Крылов И.А. «Лягушка и волк» (басня). Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989. Мариковский ПИ. С магнитофоном в природу. М., 1983. Михалков С. «Упрямый лягушонок». Паустовский Г.К. «Квакша». Пришвин М.М. «Журка», «Лягушонок». Пшеничных С. «Лягушка и кузнечик» (стихотворение из книги «Кто построил круглый дом»). Сладкое Н. «Ухоронки», «Бежал ежик по дорожке», «Жалей-кин и мышонок», «Жалейкин и жабы» (из книги «Не долго думая»), «Охота за голосами». Снегирев Г. «Уха». Сутеев В. «Кто сказал мяу», «Кораблик». Тамбиев А. «Головастик ищет маму». «Теремок» (русская народная сказка). Тихонов Н. «Соловей и лягушка». Ушинский К.Д. «Научная игра». Хрестоматия. Природа и люди / Сост. В.Н. Горощенко. М., 1971. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка). Чуковский К.И. «Цыпленок», «Черепаха». Шарапова Л. «Как надутые подушки...» (стихотворение). Энциклопедия юного биолога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|