Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа (6—7 лет)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

1 день Мы почемучки и следопыты

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабо­раториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние по­чвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поли­вке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.


 


 


113


Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека» [4] Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; за­крепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завт­раку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в большой микро­скоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

— Как определить, из чего приготовлено блюдо?

— Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятель­ность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставля-

114


ющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в ак­тивности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лаборато­рию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает  детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания:

1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с дру­гой — холодный;

3) найти место на участке, где растения после зимы появи­лись самыми первыми, ответить почему;

4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, ра­стущие там, сравнить их с растениями, растущими на сол­нечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей са­мостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, ко­торые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Развлечение «Умники и умницы».

8«                                                                                                                              115


3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).

2 день

Азбука вежливости

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нор­мах отношений с окружающими;

— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

УТРО Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой нахо­дятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбу­ка вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой мно­го интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» [4]

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведе­ния в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, от­правиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стра­не, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и

116


выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ Занятие «Что мы знаем о вежливости» Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; зак­репить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь. Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведе­нии и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание:

1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взя­тых из жизни данной группы или других детей (Примеры см. в книге 131, с. 74J);

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отри­цательных ролей (примеры можно взять из театрализован­ных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед пос­ле ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»:

1) поздороваться;

2) попрощаться;

3) поблагодарить;

4) вежливо попросить;

5) вежливо отказать;

6) вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин»,' В гостях» Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать  детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее» Цели: активизировать память детей; развить умение диффе­ренцировать поступки героев, оценивать их.

IV


Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разло­жит героев сказок и мультфильмов на тех,, кто поступал хоро­шо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема) |4, раздел «Игры по методике телефонного разговора»] Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расши­рить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям по­звонить, затем включает диалог в сюжетноэ-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня Цели: развить интерес к художественной  литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведе­ния героев произведения; развить речь; закрепить знания о пра­вилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выра­жать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое по­ведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о пра­вилах поведения:

1) встает в проем двери, загораживая проход;

2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;;

4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обра­тились с просьбой, и т.п.

День У Диснея в гостях

Основные задачи:

— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искус­ства;

— развить творчество, воображение;


— сформировать желание быть похожими на положительных

героев мультфильмов. Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь, Каспер.

УТРО Сюрпризный момент

За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляемся Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящею ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товари­щи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; за крепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...