Подготовительная к школе группа (6—7 лет)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ 1 день Мы почемучки и следопыты Основные задачи: — развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи; — развить любознательность, пытливость, наблюдательность; — развить познавательные мотивы, интересы; — сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог). УТРО Сюрпризный момент Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками. Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления. Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков. Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий. Деятельность в уголке природы Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
113 Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека» [4] Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.
Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека. Мытье рук Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем. Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук. Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после. Завтрак Профессор просит детей ответить на вопросы: — Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая? — Как определить, из чего приготовлено блюдо? — Почему пищу надо тщательно пережевывать? ДЕНЬ Занятие «Свойства бумаги и ткани» Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь. Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов. Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставля- 114 ющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.) Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.
Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания: 1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан; 2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой — холодный; 3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему; 4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы. Игры с песком Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства. Игры с водой Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь. Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли. Подвижные игры (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб. ВЕЧЕР Варианты 1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает. 2. Развлечение «Умники и умницы». 8« 115 3. Знакомство детей с серией энциклопедий. 4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт». 5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.». 6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение. 7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).
2 день Азбука вежливости Основные задачи: — сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; — воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; — закрепить навыки культурного поведения. УТРО Сюрпризный момент Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» [4] Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости. После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести. Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и 116 выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками. ДЕНЬ Занятие «Что мы знаем о вежливости» Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь. Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание: 1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»; 2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей (Примеры см. в книге 131, с. 74J);
3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений). Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога. Задания «Как можно...»: 1) поздороваться; 2) попрощаться; 3) поблагодарить; 4) вежливо попросить; 5) вежливо отказать; 6) вежливо обратиться. Подвижные игры «Магазин»,' В гостях» Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Конкурс «Кто быстрее» Цели: активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их. IV Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов. Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех,, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет. ВЕЧЕР Игры с телефоном (любая тема) |4, раздел «Игры по методике телефонного разговора»] Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетноэ-ролевую игру. Чтение художественных произведений на тему дня Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения: 1) встает в проем двери, загораживая проход; 2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»; 3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;; 4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.
День У Диснея в гостях Основные задачи: — уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства; — развить творчество, воображение; — сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов. Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь, Каспер. УТРО Сюрпризный момент За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляемся Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящею ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товарищи по группе, угадать, какие цветы нарисованы. Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; за крепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|