Изодеятелыюсть «Герои нового мультфильма»
Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление. Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют героев, чтобы на экране они двигались. 4 день Старость надо уважать Основные задачи: — сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; — уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; — закрепить представления «молодой»—«старый» человек. УТРО Беседа с детьми «Что такое родословное дерево» [4] Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним. Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи. Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закрепить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков. Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать. После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Ко лобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабуш ки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и лю бить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день. ДЕНЬ Путешествие но выставке «Умелые и добрые руки бабушек» Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.
Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее. Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, и .из делий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?» |4| Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки. Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека. предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения (i;m\ ми i м дедушек, используя личный опыт. Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков» Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.
122 I.' I Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат. Выставка поделок детей Наблюдение за прохожими на прогулке Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме. Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблюдательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых). Строительные игры «Построим домик в деревне» Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.
Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения. Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне. Подвижные игры (по желанию детей на выбор) Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удовольствие от совместных игр; познакомить с русскими народными играми. Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР). Коллективный труд на участке Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи. Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые, трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку. ВЕЧЕР Чаепитие с бабушками и дедушками Цели: доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение. Содержание: 1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.); 2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.); 3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...); 4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был(а) молодой»; 5) совместные игры-соревнования; 6) инсценирование сказки («Репка»); 7) вручение детьми подарков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|