Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изодеятелыюсть «Герои нового мультфильма»

Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют ге­роев, чтобы на экране они двигались.

4 день Старость надо уважать

Основные задачи:

— сформировать уважение к старым людям, желание им по­могать, ухаживать за ними;

— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

— закрепить представления «молодой»—«старый» человек.
Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

УТРО

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево» [4]

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи.


Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закре­пить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Ко лобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабуш ки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого челове­ка, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и лю бить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.

ДЕНЬ

Путешествие но выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.

Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, и .из делий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?» |4|

Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека. предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения (i;m\ ми i м дедушек, используя личный опыт.

Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись)

(грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций

Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать  поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.


 


122


I.' I


Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Ак­центирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязатель­но обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Выставка поделок детей

Наблюдение за прохожими на прогулке

Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, по­ходке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблю­дательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.

Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удо­вольствие от совместных игр; познакомить с русскими народ­ными играми.

Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

Коллективный труд на участке

Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; вос­питать чувство товарищества, взаимопомощи.

Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек на­вести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые,


трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

ВЕЧЕР

Чаепитие с бабушками и дедушками Цели: доставить радость от совместного общения; сформиро­вать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение. Содержание:

1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.);

2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);

3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);

4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был(а) молодой»;

5) совместные игры-соревнования;

6) инсценирование сказки («Репка»);

7) вручение детьми подарков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...